Памятки по безопасности

Вирус и мошенники

Период сложившейся в стране и в мире тревожной ситуации, связанной с распространением нового вируса COVID19, когда люди находятся в состоянии растерянности и неуверенности в собственной безопасности и безопасности своего имущества, становится благоприятной средой для мошенников. В то время, как всеобщее внимание граждан максимально обращено к новостям о коронавирусе и всему, что с ним связано, злоумышленники пытаются использовать данную ситуацию в своих преступных целях.

В том числе, активизировали и адаптировали под сегодняшние обстоятельства методы и способы для реализации своих противоправных намерений мошенники при совершении преступлений, в том числе с банковскими картами - «фишинга».  

Напомним, что так называемый «фишинг» - это популярный вид мошенничества с банковскими картами при котором мошенники, путём обмана граждан получают от них информацию о банковском счёте (номер счёта, ПИН-код карты и пр.) Как правило, для этого мошенники в личной беседе либо с использованием смс-переписки представляются сотрудниками банка и под разными предлогами пытаются заполучить данные о банковской карте жертвы.

В условиях сегодняшней пандемии граждане стремятся получить как можно больше информации о болезни, захватившей мир и сознание людей, а также найти способы борьбы с ней и средства профилактики, кто-то пытается внести свой вклад в помощь пострадавшим или находящимся в зоне риска. Этим и пользуются мошенники, делая рассылки сообщений на электронную почту и через различные мессенджеры на телефоны граждан от медицинских или псевдомедицинских учреждений, ВОЗ, банков, благотворительных и торговых организаций, целью которых могут быть либо запуск вредоносных программ в компьютеры и гаджеты жертв, либо получение секретной информации по счетам и картам для дальнейшего хищения денежных средств, либо создание видимости предоставления услуг или продажи товара, за которую требуется внести предоплату. Вариантов мошеннических схем много, и они зависят только от фантазии лица, которое имеет намерение совершить хищение чужого имущества.

Не стать жертвой «фишинговых» кампаний гражданам может помочь собственная внимательность и здравый рассудок, не пораженный всеобщей паникой. Для этого необходимо максимально внимательно изучать все поступающие сообщения по всем средствах связи, СМС, Whats app, Viber и прочим мессенджерам, не переходить по сомнительным ссылкам из этих сообщений, не перечислять предоплату сомнительным лицам за обещанные услуги или товар, не поддаваться на уловки и заманчивые предложения мошенников. Кроме того, при получении подозрительных писем или поступающих звонков от банков, следует помнить, что сотрудники банков никогда не запрашивают от клиентов персональные данные, пароли, номера счетов или банковских карт, коды доступа и прочую индивидуальную информацию, также необходимо обращать внимание на электронный адрес отправителя сообщения, даже относящийся к банку. В случае, если такое сообщение получено от имени банка, не открывайте его, а если все-таки по ошибке письмо открыто, не загружайте вложенные в него файлы, не нажимайте ссылки и не вводите никаких учетных данных.


 


Как защитить свою квартиру от кражи в летний период


Памятка пенсионерам «Как не стать жертвой мошенников»

 

Рекомендации населению по действиям в случае возникновения  пожара

Профилактика краж из автотранспорта

 

Дата изменения: 16 сентября 2020 г.