Обращения граждан

В соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 28.03.2018 № 177-38 «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Санкт‑Петербурга и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга»

Уполномоченные лица, ответственные за прием граждан в региональный день приема граждан, по вопросам:

  • начисления платы за жилые помещения и коммунальные услуги - начальник Планово-экономического отдела Каретникова Марина Анатольевна (каб.13)
  • работы управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами - начальник Управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями Ходьков Сергей Николаевич (каб.79)
  • капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - начальник Управления капитального ремонта Шаталов Владимир Петрович (каб.51)
  • эксплуатации и текущего ремонта жилищного фонда - начальник Технического управления Джалалов Андрей Игоревич (каб.126)

График приема граждан должностными лицами Жилищного комитета:  

Канивцов Роман Александрович
Первый заместитель председателя Комитета

Каждый второй вторник 1 раз в месяц, 15.00 - 17.00 предварительная запись на личный прием осуществляется по телефону 576-02-47

Миронова Тамара Григорьевна
Заместитель председателя Комитета

Среда,  10.00 - 12.00 предварительная запись на личный прием осуществляется по телефону 576-02-28

Клевцов Дмитрий Владимирович
Заместитель председателя Комитета

Предварительная запись в каб. 86, по вторникам с 9.00 - 11.00 и четвергам с 16.00 - 18.00 по телефону 576-08-25

Синей Наталия Владимировна  
Заместитель председателя Комитета

Среда, 10.00 - 12.00, каб. 17, предварительная запись, каб.10, тел.576-02-82 

Куралов Степан Петрович
Заместитель председателя Комитета

Вторник, 10.00 - 12.00 предварительная запись на личный прием осуществляется по телефону 576-08-54


График приема письменных обращений граждан, приема корреспонденции от представителей организаций в Организационно-распорядительном отделе Жилищного комитета

1) Прием и выдача Организационно-распорядительным отделом корреспонденции представителям организаций осуществляется ежедневно с 9.00 до 13.00 по адресу: пл.Островского, д. 9.

2) Прием письменных обращений граждан в Организационно-распорядительном отделе Жилищного комитета по адресу: пл. Островского, д.9.

Понедельник 9.15 - 13.00, 14.00-17.00
Вторник 9.00-13.00, 14.00 - 17.00
Среда 9.15 - 13.00, 14.00-17.00
Четверг 9.15-13.00,14.00-18.00
Пятница 9.15-13.00, 14.00-16.00

3) Кроме того, корреспонденцию можно оставить в почтовом ящике для приема обращений в холле Жилищного комитета на 1-м этаже:

с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00,
в пятницу с 09:00 до 17:00

Информация о номере регистрации по телефонам:
для физических лиц: +7 (812) 576-02-73, +7 (812) 576-02-71, + 7(812) 576-02-72
для юридических лиц: +7 (812) 576-02-69, +7 (812) 576-04-09, 576-08-26

Выемка обращений граждан и организаций из почтового ящика для приема обращений осуществляется ежедневно по рабочим дням.
Факс +7(812)576-08-18. Информация о поступлении документа по факсу по телефону 576-02-72.

4) В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Жилищном комитете все поступившие в Комитет обращения подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления. Срок исполнения документа устанавливается с учетом срока, указанного организацией, направившей документ, и сроков, установленных законодательством, и исчисляется в календарных днях со дня поступления (регистрации) документа.

Если срок исполнения документа не указан в поручении, то это означает, что его исполнение предусмотрено в течение одного месяца (30 календарных дней).

Работа с обращениями граждан в Жилищном комитете ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Срок рассмотрения обращений, исполнения поручений по ним не должен превышать 30 календарных дней. Сроки рассмотрения запросов и обращений депутатов Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга определяются законами Санкт‑Петербурга.

В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения исполнителем обращения и исполнения поручения по нему может быть продлен руководителем структурного подразделения, но не более чем на месяц, о чем исполнитель уведомляет автора обращения.


Начальники и специалисты отделов Жилищного комитета ведут прием граждан еженедельно, вт.  9.00 до 11.00, четв. 16.00-18.00 

Начальник отдела расселения коммунальных квартир
Махмутова Виктория Николаевна,
телефон: +7 (812) 576-02-01

Начальник отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий
Дэжур Светлана Викторовна
телефон: +7 (812)576-04-29

Начальник сектора распределения жилых помещений 
Тарасова Виктория Валерьевна
телефон: +7 (812) 576-08-13

Начальник сектора реализации безвозмездных субсидий
Калмыкова Елена Георгиевна
телефон: +7 (812) 576-04-20

Начальник Технического управления
Джалалов Андрей Игоревич
телефон: +7 (812) 576-08-46

Начальник отдела писем по вопросам эксплуатации жилищного фонда
Морозова Елена Вадимовна
телефон: +7 (812) 576-04-72

Начальник эксплуатации и инженерного обеспечения
Петухов Александр Иванович
телефон: +7 (812)  576-04-13

Начальник управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями
Ходьков Сергей Николаевич
телефон: +7 (812) 576-02-93

Начальник отдела по работе с объединениями собственников жилья
Елагина Евгения Валентиновна
телефон: +7 (812) 576-04-87

Начальник отдела по работе с управляющими компаниями
Константинова Ульяна Алексеева
телефон: +7 (812) 576-04-86

Начальник управления капитального ремонта
Шаталов Владимир Петрович 
телефон: +7 (812) 576-08-51;

Начальник отдела капитального ремонта
Шабанова Ирина Юрьевна
телефон: +7 (812) 576-04-56;

Начальник сметного отдела
Пиманова Зоя Валентиновна
телефон: +7 (812) 576-02-46

Федеральный закон №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 



ИНФОРМИРОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ О ПОРЯДКЕ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ)

Заявитель может обратиться в Жилищный комитет с жалобой на нарушение порядка предоставления государственных услуг,выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета  и его должностных лиц при предоставлении государственных услуг.

Срок рассмотрения жалобы – 15 рабочих дней.

В случае обжалования отказа Жилищного комитета, его должностного лица в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги,  либо в исправлении допущенных опечаток
и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Жилищным комитетом по адресу: пл. Островского, дом 9.

Понедельник 9.15 - 13.00, 14.00-17.00
Вторник 9.00-13.00, 14.00 - 17.00
Среда 9.15 - 13.00, 14.00-17.00
Четверг 9.15-13.00,14.00-18.00
Пятница 9.15-13.00, 14.00-16.00
Выходные дни – суббота и  воскресенье.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием заявителей осуществляется: по вторникам с 9.00 до 11.00, по четвергам с 16.00 до 18.00.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

  • официального сайта Жилищного комитета, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Электронная приемная".  Адрес сайта www.gilkom-complex.ru
  • Информационного портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге» Адрес сайта: www.gu.spb.ru
  • через портал Администрации Санкт‑Петербурга в разделе "Электронная приемная" www.gov.spb.ru

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов,
  • не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ Жилищного комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


Жилищный комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены
  • в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.


Жилищный комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Дата изменения: 13 октября 2021