Оптимизировать работу врачей и сократить время ожидания пациентов: городская поликлиника № 109 участвует в приоритетном проекте «Бережливая поликлиника»

29 июля 2020 г.

СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 109» поликлиническое отделение № 109 с марта 2020 года участвует в приоритетном проекте «Бережливая поликлиника» — в создании и внедрении «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». Это позволит оптимизировать работу врачей поликлиники, сократить время ожидания пациентов в очереди в регистратуру и у кабинета врача. 

Внедрение «Новой модели поликлиники» позволит увеличить время работы врача непосредственно с пациентом в 2 раза, сократить время оформления записи на прием к врачу непосредственно в регистратуре в 2 раза, сократить время ожидания пациентом приема у кабинета врача в 2 раза. 

Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, — комплекс мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет повышения эффективности деятельности медицинской организации, переходом на электронный документооборот, сокращением объема бумажной документации. 

Реализация федерального проекта запланирована на 2020 — 2024 годы включительно. В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» участвуют 85 субъектов Российской Федерации. Более 6,5 тыс. поликлиник будут использовать бережливые технологии в своей деятельности. 

Основные цели проекта: 

1. Оптимизация маршрутизации пациентов с разделением потоков на больных и здоровых; 
2. Сокращение времени нахождения пациента в поликлинике (отсутствие потерь времени пациента на нахождение в регистратуре медицинской карты); 
3. Перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом; 
4. Переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации; 
5. Снижение количества негативных отзывов пациентов; 
6. Сокращение времени ожидания пациентов в рамках организации кабинета доврачебного приема для оформления медицинской документации, когда первичный осмотр врача не требуется (оформление направлений на исследования, анализы, оформление справки на СКЛ и т.д.); 
7. Совершенствование предварительной записи на прием к врачу; 
8. Повышение доступности (сроков ожидания) записи на прием к врачу за счет перераспределения нагрузки между врачебным и средним медицинским персоналом. 

Основные задачи проекта: 

1. Эффективное использование площади МО; 
2. Сокращение времени ожидания пациентом получения медицинских услуг; 
3. Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения услуг в поликлинике; 
4. Устранение всех видов потерь в процессах (ожидание, лишние отчеты и учетные документы, лишние хождения и т. д.); 
5. Равномерное распределение функциональных обязанностей между врачами и средним медицинским персоналом; 
6. Стандартизация всех процессов в поликлинике; 
7. Оптимизация информационных потоков, устранение дублирования и избыточного ручного труда.