Меры юридической ответственности

Данный подраздел предназначен для ознакомления гражданских служащих с мерами юридической ответственности за коррупционные правонарушения и для придания гласности по каждому случаю коррупционных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О  противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут:

- уголовную,

- административную,

- гражданско-правовую,

- дисциплинарную

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об  урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) предусмотрены следующие взыскания (части 1-3 статьи 59):

- замечание;

- выговор;

- предупреждение о неполном должностном соответствии;

- увольнение в связи с утратой доверия.

Статья 59.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о  предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о  предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия

1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и  (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

3. Сведения о применении к гражданскому служащему взыскания в виде увольнения в связи с  утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от  25  декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с  утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а  также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются не  позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по  уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при  малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им  коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 Федерального закона.

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им  нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с  указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.»;

Перечень № 23 преступлений коррупционной направленности


Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия


Применение мер юридической ответственности к гражданским служащим Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга

Во втором квартале 2021 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

В первом квартале 2021 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

В четвертом квартале 2020 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

В третьем квартале 2020 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

Во втором квартале 2020 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции,а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

В первом квартале 2020 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

В четвертом квартале 2019 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

В третьем квартале 2019 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

Во втором квартале 2019 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись

В первом квартале 2019 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

В октябре 2018 года двое государственных гражданских служащих Комитета категории «руководители» главной группы должностей и один государственный гражданский служащий Комитета категории «специалисты» ведущей группы должностей привлечены к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного коррупционного проступка за представление в 2015 и 2016гг. недостоверных и неполных сведений, предусмотренных Законом Санкт‑Петербурга от 11.05.2016 №248-44 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В третьем квартале 2018 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а  также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к  гражданским служащим Комитета не применялись.

Во втором квартале 2018 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

В первом квартале 2018 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

В четвертом квартале 2017 года фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарущения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

В августе 2017 года один государственный гражданский служащий Комитета (категории «руководители» ведущей группы должностей) привлечен к дисциплинарной ответственности за представление в 2016 году за 2015 год недостоверных и неполных сведений, предусмотренных Законом Санкт‑Петербурга от 11.05.2016 № 248-44 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По состоянию на 01.07.2017 фактов несоблюдения гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также нарушения норм, в соответствии с которыми гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, выявлено не было. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета не применялись.

Дата изменения: 6 июля 2021