Уважаемые посетители! Обращаем внимание, что сайт работает в тестовом режиме.
Сайт работает в тестовом режиме.

Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, поступившие в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга

Обращение: Отсутствие наземных пешеходных переходов, дорожных знаков, светофорных объектов, дорожных ограждений, тротуара для безопасного движения взрослых и детей вблизи ЖК ЦДС «Московский». Не организован въезд/выезд с территории ЖК.

Ответ: Документацией по планировке территории предусмотрено строительство транспортной развязки для подключения данного ЖК к магистральной улично-дорожной сети Санкт‑Петербурга.

Государственной программой «Развитие транспортной системы Санкт‑Петербурга» на текущий момент затраты на выполнение работ по проектированию и строительству транспортной развязки не предусмотрены.

Застройщиком данной территории ООО «Городские кварталы», входящей в группу компаний «ЦДС», выполнены предпроектные работы с разработкой альтернативных вариантов подключения ЖК к магистральной улично-дорожной сети Санкт‑Петербурга. По итогам рассмотрения представленных вариантов первоочередным объектом для обеспечения нормативной транспортной доступности ЖК определено строительство подъездной дороги с устройством путепровода на пересечении с ж.-д. путями и примыканием боковым проездом к Пулковскому шоссе в одном уровне.

В связи с секвестированием бюджета Комитета на 2020 год, выделение необходимого финансирования на разработку градостроительной и проектной документаций на строительство данного объекта не представляется возможным. Комитетом была направлена заявка о выделении дополнительного финансирования на реализацию объекта, однако заявка о выделении дополнительного финансирования Комитету не была принята. В связи с этим Адресной инвестиционной программой на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов затраты реализацию объекта не предусмотрены.

В целях обеспечения временного варианта транспортного и пешеходного обеспечения ЖК, на ряде совещаний с участием представителей филиала ОАО «РЖД» Октябрьской железной дороги, ГК «ЦДС», ООО «Городские кварталы» и профильных Комитетов было принято решение об устройстве за счет средств застройщика пешеходного перехода в одном уровне в районе ж.-д. переезда в створе Порховской ул. и организации разворотных колец с двух сторон ж.-д. переезда, для обеспечения подвоза жителей со стороны Пулковского шоссе и внутри территории ЖК.

Кроме того, в настоящее время ОАО «РЖД» приступило к работам по реконструкции ж.-д. путепровода над Пулковским шоссе. Комитет планирует провести работы по расширению узкого участка Пулковского шоссе в районе Порховской ул. в рамках капитального ремонта Пулковского шоссе в увязке со сроками завершения реконструкции, проводимой ОАО «РЖД».


Обращение: Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия Русановской ул., отсутствуют остановки общественного транспорта, принять меры к обеспечению безопасного движения для пешеходов.

Ответ: Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга запланирована реконструкция Русановской улицы. На текущий момент ведутся работы по проектированию данного объекта, которые осуществляются за счет средств Адресной инвестиционной программы Санкт‑Петербурга (далее – АИП) в 2017-2021 годах. Государственный контракт от 25.12.2017 № П-88 на разработку проектной документации заключен с ООО «Геокад» Получение положительного заключения государственной экспертизы запланировано на 2021 год. Проект планировки территории для размещения линейного объекта регионального значения «Русановская ул. с подключением к Октябрьской наб.» разрабатывается на основании распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре от 15.06.2020 № 1-11-222, срок разработки - до 15.12.2021.

Строительство объекта включено в состав условно-утвержденных расходов АИП с 2022 года. В рамках реализации объекта на участке от Октябрьской наб. до разворотной площадки общественного транспорта будут выполнены следующие работы: реконструкция существующего моста через р. Утку, устройство пешеходных переходов, тротуаров, расширение проезжей части Русановской ул. до 2-4 полос для движения транспорта, организация наружного освещения, остановок общественного транспорта, расширение Октябрьской наб. с устройством переходно-скоростных полос и возможностью осуществления маневра правого поворота на Русановскую ул. по выделенной секции светофорного объекта. После завершения строительства Русановской ул. будет осуществлена постановка дороги на кадастровый учет и регистрация права собственности
Санкт‑Петербурга.


Обращение:  Организовать пешеходное и велосипедное движение в рамках строительства развязки Дунайский проспект – Московское шоссе

Ответ:  По заказу СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», подведомственного Комитету, генеральной подрядной организацией АО «ПО «Возрождение» выполняются строительно-монтажные работы по объекту «Строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским пр.». Срок завершения работ - 15.10.2023.

Проектной документацией предусматривается строительство трех подземных пешеходных переходов: через Московское шоссе, через боковой проезд Дунайского пр., через ул. Ленсовета, а также строительство надземного пешеходного перехода через Московское шоссе в районе Звездной ул. Устройство велосипедных дорожек проектной документацией не предусмотрено.

Однако в настоящее время Дирекцией совместно с АО «ПО «Возрождение» рассматривается возможность внесения изменений в проектную документацию в части вышеуказанных внеуличных пешеходных переходов, а также прорабатывается вопрос об устройстве велосипедного маршрута от Среднерогатской ул. до ст. метро «Звездная».

Также в целях обеспечения доступности подземных пешеходных переходов для маломобильных групп населения предусматривается организация подъемных платформ.


Обращение: Просим Вас взять под свой личный контроль ситуацию по вопросу самовольного незаконного строительства асфальтированного проезда из ЖК «Новое Мурино» (Ленинградская область) к Муринской дороге (г. Санкт‑Петербург) на кадастровых участках, принадлежащих городу Санкт- Петербург и отведенных под строительство социально значимых объектов для жителей Красногвардейского района. Незаконная дорога проходит по территории запланированной школы, спортивного комплекса и парковой зоны для ЖК "Новая Охта" и ЖК "Новая Охта. На речке" (земельные участки 78:11:0005609:1046, 78:11:0005609:1047, 78:11:0005609:1044). Данный незаконный проезд создает опасную дорожную ситуацию для жителей района и может привести к дорожно-транспортным происшествиям, травмированию людей и другим неприятным последствиям, a так же затрудняет движение пешеходов к автобусной остановке.

Ответ: В ходе контрольных мероприятий, проведенных Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ) в апреле 2018 года в районе остановочного пункта «Новая улица - Автодорога Санкт‑Петербург - Матокса», был зафиксирован факт самовольного производства земляных работ, связанных с размещением элемента благоустройства (устройство дороги с подключением к дорожной сети Муринская дорога - Новая ул.). По факту выявленного нарушения (производство работ без оформления ордера ГАТИ) заказчик ООО «СМУ №77» и производитель работ ООО «ДВК-Дорстрой» привлечены к административной ответственности в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт‑Петербурге». Виновным лицам назначено наказание в виде административных штрафов на общую сумму 630 тыс. рублей.

Уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга и Ленинградской области разрешение на строительство и согласование для размещения Дороги не выдавались. Демонтаж незаконно возведенных объектов в настоящее время находится на контроле администрации Красногвардейского района Санкт‑Петербурга (далее - Администрация). 

В соответствии с решениями совещания от 23.07.2018 в Администрации, Комитету по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга рекомендовано обратиться в адрес ООО «СМУ № 77» с предписанием о добровольном освобождении земельного участка от самовольно построенного объекта благоустройства.


Обращение: В связи с вводом в эксплуатацию всех жилых комплексов квартала Полюстрово 24-27 (более 4500 квартир!) прошу Вас организовать регулируемый пешеходный переход через пр. Маршала Блюхера в районе д.7 корп.1 и д. 9 корп. 1 и внести в адресные программы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга расходы на его строительство.

Так же для улучшения транспортной доступности просим Вас организовать остановку городского транспорта в районе д. 7 корп.1 и д. 9 корп. 1 по пр. Маршала Блюхера, на стороне дороги, прилегающей к кварталу Полюстрово 24-27 и включить данные расходы в адресную программу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга. В настоящее время пешеходное движение от ближайших станций метро и возводимой остановки в районе д. 1 «а» по пр. Маршала Блюхера до наших жилых комплексов затруднено.

Ответ: В рамках адресной программы капитального ремонта дорог на 2018-2020 годы по заказу СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в 2018 году планирует выполнить устройство остановок городского пассажирского транспорта в районе д. 1 «А» по пр. Маршала Блюхера. Начало работ по устройству остановок запланировано на июль 2018 года. Планируемый срок завершения работ в полном объеме – 30.11.2018.

Строительства регулируемого пешеходного перехода через пр. Маршала Блюхера признано целесообразным в районе д. 7 корп. 1 д. 9 корп. 1 по пр. Маршала Блюхера. Однако ввиду ограниченности бюджетных средств в части деятельности по организации дорожного движения, адресные программы проектирования, создания и модернизации технических средств организации дорожного движения и светофорных объектов формируются в первоочередном порядке из адресов, входящих в перечень наиболее значимых и аварийных, предоставленных ранее администрациями и отделами ГИБДД УМВД России районов Санкт‑Петербурга.

В настоящее время в Санкт‑Петербурге действует Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Губернаторе Санкт‑Петербурга (далее - Комиссия). Ежегодно Комиссией при участии исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, правоохранительных органов формируется перечень очагов аварийности, требующих в приоритетном порядке принятия мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Рассматриваемый адрес не был отмечен как аварийно-опасный участок улично-дорожной сети Калининского района Санкт‑Петербурга. 

По информации ГИБДД УМВД Калининского района Санкт‑Петербурга по итогам статистики аварийности за 2015-2017 гг. на указанной территории отсутствуют места концентрации дорожно-транспортных происшествий.

В связи этим адресные программы Комитета на 2018-2020 гг. не предусматривают выполнения работ по установке технических средств организации дорожного движения и проектирования создания светофорного объекта на пр. Маршала Блюхера.

Дополнительно сообщаю, что на расстоянии 260 м от выхода с прилегающей к д. 7 корп. 1 территории расположен регулируемый пешеходный переход оборудованный всеми необходимыми техническими средствами организации дорожного движения.


Обращение: Прошу принять меры по восстановлению дорожного покрытия на Фермском шоссе 12,14,16,18 (подъезды к жилым комплексам «Невский стиль» и «Шведская крона»), а также расширению проезжей части и строительству пешеходных переходов и тротуаров.

Ответ: Ремонт дорожного покрытия Фермского шоссе планируется выполнить в дорожно-ремонтный сезон 2018 года.

Надлежащее инженерно-транспортное обеспечение объектов жилищного строительства, в том числе пешеходная и транспортная доступность, должны предусматриваться на стадии проектирования в составе проектов застройки, обеспечиваться за счет заказчиков-застройщиков и контролироваться при согласовании проектов и приемке объектов согласно градостроительным нормам соответствующими исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга.

В соответствии с Положением о КРТИ, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.06.2010 № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» вопросы согласования проектов и приемки объектов жилищного строительства в эксплуатацию, a также инженерно-транспортного обеспечения застраиваемых кварталов не относятся к компетенции КРТИ.

КРТИ осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт‑Петербурге, в том числе в части строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог. Изменения планировочных решений автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт‑Петербурге с сопутствующим расширением их границ в рамках полномочий КРТИ возможно предусмотреть только в составе проектов реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт‑Петербурге.

Исчерпывающий перечень мероприятий по развитию улично-дорожной сети Санкт‑Петербурга по заказу КРТИ, в том числе по реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт‑Петербурге, установлен Государственной программой «Развитие транспортной системы Санкт‑Петербурга» утвержденной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 30.06.2014 № 552. Реконструкция Фермского шоссе по заказу КРТИ данной Государственной программой не предусмотрена.

Обращение: Прошу рассмотреть вопрос дополнительной остановки общественного транспорта и организации пешеходного перехода на Кушелевской дороге в районе №5.

Ответ: В рамках целевой статьи «Расходы на устройство остановочных пунктов городского пассажирского транспорта» за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга по заказу подведомственного Комитету СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», в соответствии с государственным контрактом от 03.10.2017 № РП-114, проектной организацией ООО «Проектная группа Максимум» выполнена разработка проекта «Устройство остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта в Калининском районе: остановка Кушелевская дорога, д. 5». Проектными решениями предусмотрено устройство остановочных пунктов на обеих сторонах Кушелевской дороги в районе д. 5 с заездными карманами и павильонами ожидания городского пассажирского транспорта.

Для обеспечения безопасности дорожного движения устройство ОГПТ у д. 5 по Кушелевской дороге должно быть выполнено одновременно со строительством светофорного объекта.

В связи с этим, по заказу подведомственного Комитету СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт‑Петербурга» (далее - Дирекция), в соответствии с заключенным государственным контрактом от 05.02.2018 №037220021351700086, подрядной организацией ООО «СвязьСтройСервис» выполняются проектно-изыскательские работы по строительству светофорного объекта в районе д. 5 по Кушелевской дороге со сроком завершения - 1 ноября 2018 года.

Проектирование светофорного поста выполняется в увязке с проектом строительства ОГПТ на указанном участке Кушелевской дороги. 

Строительно-монтажные работы по устройству ОГПТ и строительство светофорного поста планируется начать в IV квартале 2018 года с завершением работ в 2019 году.


Обращение: Обеспечение транспортной доступностью (метрополитен) Красносельского района. Постоянные транспортные заторы.

Ответ: Проектирование и строительство новых станций метрополитена в Санкт‑Петербурге осуществляется в соответствии с Отраслевой схемой развития метрополитена в Санкт‑Петербурге (далее - Отраслевая схема), утвержденной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 28.06,2011 № 836.

Для обеспечения жителей юго-западной части Санкт‑Петербурга скоростным видом внеуличного транспорта предусмотрено строительство участка Красносельско-Калининской и продление Кировско-Выборгской линий метрополитена.

В настоящее время, подрядчик ОАО «Метрострой» осуществляет производство строительно-монтажных работ на объекте строительства Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Казаковская» («Юго-Западная») до станции «Путиловская» (далее - Объект) в рамках исполнения государственного контракта от 29.12.2015 № КСМ-22/2015 (далее – Контракт).

Срок завершения работ на Объекте 30.06.2022 года. С момента заключения Контракта срок завершения работ не подлежал изменению.

В целях продолжения Красносельско-Калининской и Кировско-Выборгской линий метрополитена, расположенных в юго-западной части Санкт‑Петербурга подрядной организацией АО «Метрогапротранс» (далее - Подрядчик) разработана предпроектная документация по объектам: 

«Строительство участка Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Казаковская» («Юго-Западная») до станции «Петергофское шоссе» в соответствии с государственным контрактом от 13.10.2016 № ПМ-23/2016;

«Строительство участка Кировско-Выборгской линии метрополитена от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково» в соответствии с государственным контрактом от 13.10.2016 Х» ГТМ-22/2016 (далее - Участки).

В рамках исполнения вышеуказанных контрактов Подрядчиком проработаны несколько вариантов прохождения трассы линии Участков.

Коллегиальным решением исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и экспертных организаций, принято следующее оптимальное решение по выбору трассировки Участков:

Красносельско-Калининская линия метрополитена на участке от станции «Казаковская» («Юго-Западная») до станции «Сосновая Поляна» с промежуточными станциями «Брестская», «Улица Доблести» и «Петергофское шоссе» (далее - Участок 1);

Кировско-Выборгская линия метрополитена на участках от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Проспект Маршала Жукова», с промежуточной станцией «Александрино» (далее - Участок 2, основной вариант развития) и от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково», с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок» (дополнительный вариант развития).

Следующим этапом в развитии Участка 1 и Участка 2, предполагается разработать проект планировки территории линейного объекта и проектную документацию, после чего приступить к производству строительно-монтажных работ.

Планируемый срок открытия вестибюлей «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна» Красносельско-Калининской линии и «Александрино», «Проспект Маршала Жукова» Кировско-Выборгской линии отнесен за 2025 год.


Обращение: От дома по адресу: Советский пр д, 43, корп. 1, до метро можно добраться общественным транспортом, пройти пешком невозможно, есть узкая тропика, в грязь по которой не пройти. От остановки до территории дома, дороги тоже нет, протоптана людская тропа. Когда сухо пройти еще можно, когда дождь люди идут по трассе. Приезжала комиссия сказали, что к 2020 г. решат все вопросы. A что же делать жильцам в течение этих двух лет, комиссия не подумала. Что бы выехать на работу, в школу, в поликлинику надо перейти дорогу к остановке, светофоров нет, лежамих полицейских то же, машины мчатся на большой скорости. За полгода произошло три несчастных случая один со смертельным исходом. Просим помочь в решении данных вопросов.

Ответ: Бюджетом Санкт‑Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденным Законом Санкт‑Петербурга от 04.12.2017 № 801-131, по отрасли «Дорожное хозяйство» предусмотрено выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции Советского пр.

В целях повышения качества транспортного обслуживания и решения проблем транспортной доступности территории жилой застройки, расположенной вдоль Советского пр. и Петрозаводского шоссе, в настоящее время в соответствии с заключенным между подведомственным Комитету СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее - СПб ГКУ «ДТС») и ГУП «Ленгипроинжпроект» государственным контрактом от 20.12.2012 №569.12-П-98 разрабатывается проектная документация по объекту «Проектирование Петрозаводского шоссе. 1-й этап». В рамках выполнения работ по проектированию данного объекта предусмотрена реконструкция Петрозаводского шоссе с доведением проектируемой автомобильной дороги до параметров магистрали общегородского значения регулируемого движения с устройством 4-6 полос для движения транспорта и тротуаров. Завершение проектных работ и получение заключения государственной экспертизы по проектной документации на данный объект в соответствии с заключенным государственным контрактом – 25 декабря 2018 года.

Также на основании государственного контракта, заключенного между СПб ГКУ «ДТС» и ГУП «Ленгипроинжпроект» от 23.12.2013 № 419.13-П-122 разрабатывается проектная документация по реконструкции Рыбацкого пр. на участке от пр. Обуховской Обороны до д. 27 по Рыбацкому пр.

Проектом предусматривается реконструкция Рыбацкого пр. с доведением проектируемой автомобильной дороги до параметров магистрали районного значения с устройством 4-х полос для движения в соответствии с расчетом перспективной интенсивности движения транспорта. Согласно заключенному государственному контракту срок завершения проектирования - 26 декабря 2018 года.

Кроме того, в настоящее СПб ГКУ «ДТС» объявлен конкурс по определению подрядной организации на право выполнения проектно- изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Советского пр.».

Планируемый срок заключения соответствующего государственного контракта - июнь 2018 года.

В рамках предусмотрено автомобильной выполнения работ по реконструкции Советского пр. спрямление Советского пр., доведение проектируемой дороги до параметров магистрали общегородского значения регулируемого движения с устройством 4-6 полос для движения транспорта и тротуаров. Завершить проектные работы по реконструкции Советского пр. планируется в I квартале 2019 года.

Для обеспечения транспортной доступности жилых кварталов, расположенных вдоль Петрозаводского шоссе и Советского пр. в период проведения работ по реконструкции Советского пр. строительно-монтажные работы планируется выполнять без закрытия движения.

С учетом плановых сроков окончания разработки проектной документации по указанным объектам, Комитетом при условии достаточности бюджетных средств, направленных на капитальные вложения по отрасли «Дорожное хозяйство», будет рассмотрена возможность включения строительно-монтажных работ по данным объектам в Адресную инвестиционную программу при формировании проекта бюджета Санкт‑Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.


 

Дата изменения: 18 января 2021