Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга провела анализ обращений граждан и причин, связанных с начислением квартирной платы

10 мая 2016

Государственной жилищной инспекцией Санкт‑Петербурга (далее - Инспекция) проведён анализ обращений граждан, поступивших в Инспекцию за 4 месяца 2016 года. Инспекцией были систематизированы результаты проведённых проверок по обращениям граждан по районам Санкт‑Петербурга и видам нарушений.

Инспекцией в составе мобильных рабочих групп, а также в рамках исполнения п.11 а) Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493, за этот период рассмотрено 2228 обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах (далее – МКД).

По результатам рассмотрения 1692 обращений из 2228 (75,9%) установлено, что от граждан не было первоначального обращения в управляющую организацию, предусмотренного п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 (далее – Правила) при проведении проверок Инспекцией установлено, что нарушения уже устранены; по 241 обращению из 2228 (10,8%) жителям были разъяснены положения Правил; 46 обращений (2,1%) касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги; по результатам рассмотрения 179 обращений (8,1%) установлено, что нарушения в начислении квартирной платы произошли из-за счетных ошибок, а также в результате неправильного применения формул для расчета квартирной платы; 17 обращений (0,7%) были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений; по результатам рассмотрения 42 обращений (1,9%) установлено, что нарушения в начислении квартирной платы произошли из-за отсутствия ОДПУ в МКД или неверного предоставления сведений по показаниям ОДПУ; 9 обращений (0,4 %) касались повышенного расхода коммунальных ресурсов; 2 обращения из 2228 (0,1%) было вызвано техническими неисправностями, дефектами (утечками) на инженерных сетях.

Всего за 2016 год по итогам рассмотрения обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги и жилое помещение, Инспекцией выдано 145 предписаний на устранение выявленных нарушений, составлено 11 протоколов об административных правонарушениях, управляющими организациями произведено 36 перерасчетов гражданам.