Морской транспорт

Морской транспорт

Санкт-Петербург – город с развитым морским сообщением. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Балтийского моря» осуществляет предоставление государственных услуг на морском транспорте в сфере организации торгового мореплавания и обеспечения его безопасности.

 

Большой порт Санкт-Петербург включает причалы исторических Морского торгового, Лесного и Рыбного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, причалы портового пункта Бронка.
На протяжении последних 10 лет Большой порт Санкт-Петербург показывает стабильные результаты работы и продолжает активное развитие. Большой порт продолжает оставаться крупнейшим сухогрузным портом России, а также удерживает устойчивое лидерство среди контейнерных портов страны.

 

За 12 месяцев 2019 года грузооборот морского порта Большой порт Санкт-Петербург вырос на 1% и составил 59,8 млн. тонн. Рост произошел в основном за счет лесных грузов (+19 %), контейнеров (+6%), наливных грузов (+8%), насыпных грузов (+2%). Структура грузооборота остается стабильной.

 

В 2019 году продолжил активное развитие и наращивание грузооборота крупнейший новый грузовой район Большого порта – многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка». Продолжена работа по реализации развития аванпорта. В соответствии
с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2017 № 309 «О стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга «Строительство объектов капитального строительства водного транспорта, коммунального обслуживания, объектов железнодорожного транспорта
и складов, входящих в многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка»,
на территории аванпорта Бронка реализуется стратегический инвестиционный проект по развитию ММПК «Бронка».

В настоящее время осуществляется реализация II этапа проекта, ведены в эксплуатацию объекты, позволяющие осуществлять на территории ММПК «Бронка» перевалку 1450 тыс. TEU
и 130 тыс. ед. накатных грузов.

В 2019 году всего перевалено 3750,0 тыс. тонн грузов (+22% к 2018 г.), в том числе: контейнерных – 2798,9 тыс. тонн (+26%) или 241,8 тыс. TEU (+32%) и накатных – 512,2 тыс. тонн (-11%).

06.06.2019 в рамках Петербургского международного экономического форума подписано трехстороннее соглашение (Правительство Санкт-Петербурга, ООО «Феникс, ОАО «РЖД»)
о создании транспортно-логистического центра «Бронка».

Строительство ТЛЦ «Бронка» позволит Санкт-Петербургу получить новый магистральный объект, имеющий максимальную пропускную способность и высокий уровень инфраструктуры, что будет способствовать ускорению грузовых перевозок и их удешевлению за счет эффекта масштаба и тесного взаимодействия сразу нескольких видов транспорта.

Проект ТЛЦ «Бронка» предусматривает строительство магистральной железнодорожной инфраструктуры, включающей вспомогательные сооружения, подъездные дороги, склады, сервисные пункты на площади более 310 000 кв. м.

Правительство Санкт-Петербурга и Комитет по транспорту осуществляют полномочия
в части морских пассажирских перевозок.

 

АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (100% акций принадлежит Санкт-Петербургу) представляет собой современный портовый комплекс с семью причалами,
в том числе для приёма океанских лайнеров длиной до 340 метров.

 

За период навигации 2019 года Пассажирский порт Санкт-Петербург принял 263 круизных
и 2 паромных судов, на борту которых в Санкт-Петербург в общей сложности прибыло
647 640 пассажиров. По результатам завершения навигации в Пассажирском порту
Санкт-Петербург пассажиропоток по сравнению с показателями 2018 года увеличился на 3,9% (623 166 пасс.), а количество судозаходов уменьшилось на 1,9 % (270 суд.).

 

Для приёма и обработки круизных и паромных грузопассажирских судов используется причальный комплекс Морского вокзала. Сейчас это место отправления и прибытия парома «Princess Anastasia» (Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург).

 

Для координации федеральных и региональных органов власти, профессионального, экспертного и бизнес-сообщества в Санкт-Петербурге действует Морской совет
при Правительстве Санкт-Петербурга. Этот постоянно действующий совещательный орган, функционирующий более 15 лет и объединяющий более 100 руководителей органов власти
и лидеров отрасли. В составе Морского совета функционируют девять секций и три комиссии

Дата изменения: 21 апреля 2020 г.