Организация перевозок

Санкт-Петербург является вторым по величине городом России с численностью 4,6 млн. чел. и крупнейшим транспортным узлом, через который осуществляются международные грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта.

На территории города имеются все виды транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги, сеть железных дорог, речной и морской транспорт, аэропорт.

Важную часть транспортного комплекса Санкт-Петербурга составляет городской и пригородный пассажирский транспорт, который является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающий потребность жителей в перевозках.

Обслуживание населения осуществляется следующими видами пассажирского транспорта: метрополитеном, автобусным, трамвайным, троллейбусным, пригородным железнодорожным транспортом и легковыми такси.

Годовой объем перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования Санкт-Петербурга составляет около 2 млрд. поездок (в среднем 5 млн. поездок в день).

 

Метрополитен

Основным видом транспорта по объему перевозимых пассажиров является метрополитен, который перевозит более 2,2 млн. пассажиров в сутки, что составляет 43% от общего количества перевозимых пассажиров. Петербургский метрополитен  состоит из 5 линий, общей протяженностью 113,4 км, и насчитывает 64 станции, 69 вестибюлей, и 7 пересадочных узлов. Перевозку пассажиров осуществляют  1500 вагонов метро.

Петербургский метрополитен занимает по объему перевозимых пассажиров 12-ое место в мире и 4-ое в Европе (после метрополитенов Москвы, Парижа, Лондона).

Для метрополитена в настоящее время наиболее значимыми  являются следующие проблемы: высокая загруженность ряда станций метрополитена; недостаточная транспортная обеспеченность жителей Санкт-Петербурга сетью метрополитена.

В целях обеспечения развития метрополитена 28.06.2011 Правительством города принята перспективная отраслевая схема развития Петербургского метрополитена.

Цель разработки данного документа – развитие метрополитена с  учетом новых планов развития города. Расчетный срок мероприятий, предусмотренных проектом - 2025 год, вместе с тем, предусмотрено развитие метрополитена и на перспективу за пределами 2025 года.

В результате планируемых мероприятий  до 2025 года будет сформирована схема из 7 диаметральных линий, кольцевой и одного радиального участка общей протяженностью 290 км.

 

http://www.metro.spb.ru/metront.html


Информация по состоянию на 18.10.2019
       
Наземный электротранспорт, ГУП "Горэлектротранс"    
  Трамвай Троллейбус  Всего
Количество маршрутов 38 46 84
Протяженность маршрутной сети, км 450,10 544,75 994,85
Количество вагонов, наличие на 18.10.2019 497 510 1007
Объем транспортной работы, млн. км - - 64,68
Перевозки по Концессионному соглашению в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (трамвай)
Количество маршрутов 4 - 4
Протяженность маршрутной сети, км 27,06 - 27,06
Количество вагонов, наличие на 18.10.2019 17 - 17
Автобусный транспорт      
  ГУП "Пассажиравтотранс" Частные операторы Всего
Количество маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах 159 227 386
городского сообщения 153 170 323
пригородного сообщения 6 57 63
Количество маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров в местах, не запрещенных Правилами дорожного движения 0 269 269
Протяженность маршрутной сети маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, км 2 720,84 3 946,15 6 666,99
Протяженность маршрутной сети  маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров в местах, не запрещенных Правилами дорожного движения, км 0 4 252,26 4 252,26
Количество подвижного состава для маршрутов регулярных перевозок, на 18.10.2019* 1587 3536 5123
Объем транспортной работы, млн. км 105,761 68,24 174,0
* по ГУП ПАТ- наличие автобусов (списочный состав);
по негосударственным перевозчикам - выпуск на маршрутах по договорам с Комитетом по транспорту

Перечень компаний экспортеров транспортных услуг, не представивших данные в Банк России (грузовые и пассажирские перевозки)

Перечень компаний экспортеров транспортных услуг не представившие данные
в Банк России (вспомогательные перевозки)

 

Дата изменения: 9 июля 2020 г.