Санкт‑Петербург является вторым по величине городом России с численностью 4,6 млн. чел. и крупнейшим транспортным узлом, через который осуществляются международные грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта.
На территории города имеются все виды транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги, сеть железных дорог, речной и морской транспорт, аэропорт.
Важную часть транспортного комплекса Санкт‑Петербурга составляет городской и пригородный пассажирский транспорт, который является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающий потребность жителей в перевозках.
Обслуживание населения осуществляется следующими видами пассажирского транспорта: метрополитеном, автобусным, трамвайным, троллейбусным, пригородным железнодорожным транспортом и легковыми такси.
Годовой объем перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования Санкт‑Петербурга составляет около 2 млрд. поездок (в среднем 5 млн. поездок в день).
Метрополитен
Основным видом транспорта по объему перевозимых пассажиров является метрополитен, который перевозит более 2,2 млн. пассажиров в сутки, что составляет 43% от общего количества перевозимых пассажиров. Петербургский метрополитен состоит из 5 линий, общей протяженностью 113,4 км, и насчитывает 64 станции, 69 вестибюлей, и 7 пересадочных узлов. Перевозку пассажиров осуществляют 1500 вагонов метро.
Петербургский метрополитен занимает по объему перевозимых пассажиров 12-ое место в мире и 4-ое в Европе (после метрополитенов Москвы, Парижа, Лондона).
Для метрополитена в настоящее время наиболее значимыми являются следующие проблемы: высокая загруженность ряда станций метрополитена; недостаточная транспортная обеспеченность жителей Санкт‑Петербурга сетью метрополитена.
В целях обеспечения развития метрополитена 28.06.2011 Правительством города принята перспективная отраслевая схема развития Петербургского метрополитена.
Цель разработки данного документа – развитие метрополитена с учетом новых планов развития города. Расчетный срок мероприятий, предусмотренных проектом - 2025 год, вместе с тем, предусмотрено развитие метрополитена и на перспективу за пределами 2025 года.
В результате планируемых мероприятий до 2025 года будет сформирована схема из 7 диаметральных линий, кольцевой и одного радиального участка общей протяженностью 290 км.
http://www.metro.spb.ru/metront.html
Информация по состоянию на 02.12.2020 | |||
Наземный электротранспорт, ГУП "Горэлектротранс" | |||
Трамвай | Троллейбус | Всего | |
Количество маршрутов | 37 | 46 | 83 |
Протяженность маршрутной сети, км | 431,90 | 548,50 | 980,40 |
Количество вагонов, наличие на 25.11.2020 | 767 | 725 | 1492 |
Объем транспортной работы, млн. км | - | - | 67,04 |
Перевозки по Концессионному соглашению в Красногвардейском районе Санкт‑Петербурга (трамвай) | |||
Количество маршрутов | 4 | - | 4 |
Протяженность маршрутной сети, км | 27,06 | - | 27,06 |
Количество вагонов, наличие на 25.11.2020 | 20 | - | 20 |
Автобусный транспорт | |||
ГУП "Пассажиравтотранс" | Частные операторы | Всего | |
Количество маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах | 142 | 237 | 379 |
городского сообщения | 137 | 182 | 319 |
пригородного сообщения | 5 | 55 | 60 |
Количество маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров в местах, не запрещенных Правилами дорожного движения | 0 | 222 | 222 |
Протяженность маршрутной сети маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, км | 2 132,34 | 3 891,31 | 6 023,65 |
Протяженность маршрутной сети маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров в местах, не запрещенных Правилами дорожного движения, км | 0 | 3 600,52 | 3 600,52 |
Количество подвижного состава для маршрутов регулярных перевозок, на 25.11.2020* | 2016 | 3964 | 5980 |
Объем транспортной работы, млн. км | 97,58 | 60,65 | 158,2 |
* по ГУП ПАТ- наличие автобусов (списочный состав); по негосударственным перевозчикам - выпуск на маршрутах по договорам с Комитетом по транспорту |
Перечень компаний экспортеров транспортных услуг не представившие данныеПеречень компаний экспортеров транспортных услуг, не представивших данные в Банк России (грузовые и пассажирские перевозки)
в Банк России (вспомогательные перевозки)