Дистанционная продажа алкоголя под запретом

8 октября 2018 г.

Реализация товаров при помощи информационных ресурсов через сеть «Интернет» (интернет-магазины, в социальных сетях, информационных платформах и т.д.) является продажей товаров дистанционным способом, которая регулируется статьей 26.1 закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила). А именно, это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя в товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Продажа дистанционным способом алкогольной продукции запрещена в соответствии с пунктом 5 Правил, а также в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 №» 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Нарушение порядка реализации алкогольной продукции дистанционным путем, свободная продажа которой запрещена, образует состав административного правонарушения (ст.14.16.ч.3 КоАП РФ), ответственность за которое установлены в виде административного штрафа. 

В целях сохранения жизни и здоровья приобретать алкогольную продукцию следует только в стационарных организациях торговли, имеющих лицензию.