В Комитет представлены на согласование архитектурные решения витражей станции «Шушары» Фрунзенского радиуса

25 марта 2016 г.

ОАО «Ленметрогипротранс» представил на согласование в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга архитектурный проект станции метрополитена «Шушары». Главным стилистическим элементом станции станут художественные витражи, выполненные из цветного стекла.

Так, на центральной оси пассажирского прохода из вестибюля на мост через пути с выходом на платформу отправления станции будут расположены яркие художественные витражи в белой, фиолетовой и жёлтой цветовой гамме. Витражи посвящены теме транспорта, поскольку станция окружена автомобильными заводами, кроме того, в будущем планируется сделать на её базе пересадочный транспортный узел с организацией пересадки на трамвай в Колпино и строительством перехватывающей парковки.

В художественном убранстве внутреннего пространства вестибюлей можно выделить два витража – «Скорость» и «Гонки». Первый расположен над проходом (в треугольнике) под фермами покрытия и олицетворяет дикую природу и человеческие достижения – на изображении, соревнуясь с локомотивом, мчится табун лошадей. С противоположной стороны моста расположен витраж «Гонки», в верхней части которого изображены самолёты, выполняющие крутые виражи, внизу – динамичные гоночные автомобили. Эскизы витражей выполнены художниками Артемом Брославцом и Александром Быстровым.

Дополнительно:

Станция «Шушары» (проектное название «Южная») является частью Фрунзенского радиуса, южного участка Фрунзенско-Приморской линии (линии 5) метрополитена Санкт-Петербурга. Участок линии метрополитена проходит вдоль одной из центральных магистралей района Купчино – улицы Бухарестской.

Вестибюль (наземной) станции «Южная» будет располагаться на Автозаводской улице, западнее пересечения с Софийской улицей. В соответствии с проектом, тоннель, который соединит станцию «Проспект Славы» и станцию «Южная», впервые для метрополитена Санкт-Петербурга будет представлять собой двухпутный перегонный тоннель диаметром 10,3 м.

Новые станции Фрунзенского радиуса создадут новую «артерию» пассажиропотока Фрунзенского района и значительно разгрузят новые массовые застройки на его территории, южные пригороды Санкт-Петербурга, а также Московско-Петроградскую линию метрополитена (линия 2). В настоящий момент Комитет прилагает все усилия для того, чтобы завершить строительство Фрунзенского радиуса в декабре 2017 года, на год ранее срока, установленного государственным контрактом с ОАО «Метрострой».

В состав сооружаемого участка входят три станции:

«Проспект Славы»;

«Дунайский проспект» («Дунайская»);

«Южная» («Шушары»);

а также электродепо «Южное».

Длина участка без учета депо составит 5,23 км.

Длина двухпутного тоннеля – 3,79 км.

Диаметр двухпутного тоннеля наружный – 10,3 м.