В Комитет представлены на согласование архитектурные решения витражей станции «Шушары» Фрунзенского радиуса

25 марта 2016

ОАО «Ленметрогипротранс» представил на согласование в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга архитектурный проект станции метрополитена «Шушары». Главным стилистическим элементом станции станут художественные витражи, выполненные из цветного стекла.

Так, на центральной оси пассажирского прохода из вестибюля на мост через пути с выходом на платформу отправления станции будут расположены яркие художественные витражи в белой, фиолетовой и жёлтой цветовой гамме. Витражи посвящены теме транспорта, поскольку станция окружена автомобильными заводами, кроме того, в будущем планируется сделать на её базе пересадочный транспортный узел с организацией пересадки на трамвай в Колпино и строительством перехватывающей парковки.

В художественном убранстве внутреннего пространства вестибюлей можно выделить два витража – «Скорость» и «Гонки». Первый расположен над проходом (в треугольнике) под фермами покрытия и олицетворяет дикую природу и человеческие достижения – на изображении, соревнуясь с локомотивом, мчится табун лошадей. С противоположной стороны моста расположен витраж «Гонки», в верхней части которого изображены самолёты, выполняющие крутые виражи, внизу – динамичные гоночные автомобили. Эскизы витражей выполнены художниками Артемом Брославцом и Александром Быстровым.

Дополнительно:

Станция «Шушары» (проектное название «Южная») является частью Фрунзенского радиуса, южного участка Фрунзенско-Приморской линии (линии 5) метрополитена Санкт‑Петербурга. Участок линии метрополитена проходит вдоль одной из центральных магистралей района Купчино – улицы Бухарестской.

Вестибюль (наземной) станции «Южная» будет располагаться на Автозаводской улице, западнее пересечения с Софийской улицей. В соответствии с проектом, тоннель, который соединит станцию «Проспект Славы» и станцию «Южная», впервые для метрополитена Санкт‑Петербурга будет представлять собой двухпутный перегонный тоннель диаметром 10,3 м.

Новые станции Фрунзенского радиуса создадут новую «артерию» пассажиропотока Фрунзенского района и значительно разгрузят новые массовые застройки на его территории, южные пригороды Санкт‑Петербурга, а также Московско-Петроградскую линию метрополитена (линия 2). В настоящий момент Комитет прилагает все усилия для того, чтобы завершить строительство Фрунзенского радиуса в декабре 2017 года, на год ранее срока, установленного государственным контрактом с ОАО «Метрострой».

В состав сооружаемого участка входят три станции:

«Проспект Славы»;

«Дунайский проспект» («Дунайская»);

«Южная» («Шушары»);

а также электродепо «Южное».

Длина участка без учета депо составит 5,23 км.

Длина двухпутного тоннеля – 3,79 км.

Диаметр двухпутного тоннеля наружный – 10,3 м.