Комитет по развитию транспортной инфраструктуры отчитался по итогам работы в 2017 году

14 марта 2018 г.

Сегодня, 14 марта, на площадке СПб ГБУ «Мостотрест» состоялось заседание коллегии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга по подведению итогов работы за 2017 год.

Заседание коллегии открыл председатель Комитета Сергей Харлашкин. Он представил основные итоги работы Комитета и планы на 2018 год.

Всего в 2017 году в ведомственной структуре Комитета было предусмотрено ассигнований в размере 59,8 млрд рублей. На 31 декабря 2017 года исполнение бюджета Комитета составило 94,2%. Большое внимание в минувшем году было уделено строительству метрополитена. Основные работы велись и продолжают вестись по 4-м линиям – это Фрунзенский радиус, Лахтинско-Правобережная, Невско-Василеостровская и Красносельско-Калининская линии метро. На строительство метрополитена было предусмотрено финансирование в размере 24 млрд рублей, включая средства федерального бюджета.

В соответствии с Адресной инвестиционной программой по отрасли «Дорожное хозяйство» в 2017 году велись работы на 23 объектах. Из них было открыто 10 крупных объектов. Среди них – развязки на пересечении Пулковского ш. с Дунайским пр., на Синопской набережной и в районе Поклонной горы, Тучков мост, Яхтенный мост и другие.

Важнейшим направлением работы в настоящее время является подготовка объектов транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу. Всего по заказу КРТИ в городе реализуется строительство 8-ми объектов общей стоимостью 75,5 млрд рублей. По 4-м из 8-ми объектов движение уже открыто. Еще по 4‑м объектам в рамках подготовки к ЧМ работы продолжаются: это наб. Макарова от Адмиральского проезда до перспективного моста в створе острова Серный (этапы 2.1, 2.2), мост через р. М. Неву в районе о. Серный, участок Невско-Василеостровской линии метрополитена. Все эти объекты будут сданы весной 2018 года.

Также в рамках подготовки к мундиалю Комитетом был актуализирован План управления перевозками, который в конце декабря был утвержден Губернатором города Г.С. Полтавченко. Сергей Харлашкин подчеркнул, что Санкт-Петербург стал первым из городов-организатором, утвердивших этот документ.

Председатель КРТИ рассказал также об итогах ремонтной кампании 2017 году. Всего в 2017 году был проведен ремонт 119 дорожных объектов общей стоимостью 5,1 млрд руб. Велись работы по капитальному ремонту 28 объектов на общую сумму 1,6 млрд руб., в том числе по 10 объектам работы завершены. Согласно Адресной программе ремонта искусственных дорожных сооружений в 2017 году был проведен ремонт 8 объектов. Также в 2017 году производились строительно-монтажные работы по капитальному ремонту 9 объектов дорожных сооружений.

На заседании коллегии были затронуты вопросы развития парковочной инфраструктуры, работы зоны платного паркования и строительства велодорожек. Также большое внимание сейчас уделяется транспортной безопасности: проводится оценка уязвимости объектов, разрабатываются планы обеспечения безопасности, проводятся регулярные осмотры объектов.

Председатель КРТИ подробно рассказал и об успешной кадровой деятельности Комитета. Этому направлению работы уделяется особое внимание со стороны вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина. Комитет ведет регулярный мониторинг отраслевого рынка труда, участвует в разработке и внедрении профессиональных стандартов, реализует активную профориентационную деятельность. В рамках реализации соглашений о сотрудничестве с вузами и ссузами организовано прохождение производственной практики студентов профильных образовательных организаций, организована работа студенческих строительных отрядов в летний трудовой семестр, проводятся лекции и обзорные экскурсии для студентов и школьников на предприятия и строящиеся объекты транспортной инфраструктуры города.

О перспективности сотрудничества Комитета по развитию транспортной инфраструктуры с вузами говорили также и представители учебных заведений города. В заседании коллегии приняли участие представители СПбГУПС императора Александра I и СПбПУ им. Петра Великого. Они отметили, что подобная совместная работа положительно сказывается на подготовке будущих специалистов, а также подчеркнули интерес со стороны студентов к выездным лекциям представителей Комитета, дающим представление о реальном положении дел в отрасли.

Сергей Харлашкин рассказал об активной работе, проводимой Комитетом в рамках патентного поиска и импортозамещения. Подведомственными Комитету организациями за минувший год проанализировано 816 патентов, 50 из них отобраны для дальнейшей проработки и возможного применения в отрасли. А доля используемой импортной продукции по итогам года составила всего 0,11% (в ценовом эквиваленте – 238,75 млн руб.) от общей суммы действующих государственных контрактов.

Говоря о планах на 2018 год, Сергей Харлашкин сказал, что в этом году планируется открыть движение по ряду крупных объектов, среди которых мост через Малую Неву в районе острова Серный, набережная Макарова, этапы 2.1 и 2.2, продолжение Софийской улицы, Финляндская ул. от Советского пер. до Софийской ул. и др. По отрасли «Транспорт» в 2018 году планируется завершить работы на трех объектах метрополитена: Невско-Василеостровской линии, Фрунзенском радиусе и по электродепо «Южное» и ввести в эксплуатацию  пять новых станций метрополитена – «Новокрестовская» и «Ул. Савушкина» Невско-Василеостровской линии метро и три станции Фрунзенско-Приморской линии («Проспект Славы», «Шушары», «Дунайская»). В части ремонта дорог и дорожных сооружений: в 2018 году будет выполнен ремонт 94 дорожного объекта на общую сумму 5 млрд руб., на 26 дорожных объектах - капитальный ремонт на общую сумму 1,18 млрд руб. Также планируется провести ремонт 29 искусственных дорожных сооружений на общую сумму 396,5 млн руб.

Завершая свое выступление, председатель ведомства отметил, что состоянию дорог в России уделил особое внимание в своем традиционном Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации. Владимир Путин отметил необходимость наращивания качества и объемов дорожного строительства. На эти цели в предстоящие шесть лет в России планируется направить более 11 триллионов рублей, что практически вдвое больше, чем в аналогичном прошедшем периоде. «У наших подрядчиков хороший запас прочности, и нам по плечу любые задачи», - выразил уверенность Сергей Харлашкин.

Доклады по итогам деятельности подведомственных учреждений представили руководители организаций. Так, директор «Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга» Владислав Бакулин рассказал, что в рамках развития парковочного пространства в 2017 году учреждением организована 1 новая перехватывающая автостоянка у ст.м. «Купчино», запроектированы 2 и построена 1 новая городская автостоянка, в том числе для размещения транспортных средств участников ПМЭФ. Проведена автоматизация 3 городских и 5 перехватывающих автостоянок. Суммарный доход от эксплуатации пилотной зоны платной парковки, городских и перехватывающих автостоянок составил 130,1 млн рублей. Учреждением также были обустроены 5 веломаршрутов общей протяженностью 39,4 км, которые стали первым шагом в формировании связанной сети веломаршрутов в Петербурге для осуществления ежедневных рабочих поездок на велосипеде. В планах Учреждения на 2018 год – строительство 3 городских автостоянок в Шушарах, Кронштадте и на Казанской площади, создание 4 перехватывающих автостоянок у ст.м. «Купчино», «Рыбацкое» и «Шушары», а также организация временной автостоянки на Крестовском острове для транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу. Кроме того, Учреждение продолжит работу по автоматизации действующих городских автостоянок – на проспекте Маршала Жукова, на Лиговском проспекте и на улице Коммуны. В рамках развития велосипедной инфраструктуры будут обустроены 8 веломаршрутов общей протяженностью 39,6 км, а также проведено проектирование 2 веломаршрутов протяженностью 3,9 км в рамках общественной инициативы «Твой бюджет».

Первый заместитель директора СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин начал свой доклад с данных по количеству искусственных дорожных сооружений, находящихся на техническом содержании учреждения. За год количество сооружений увеличилось на 23 единицы: с 748 до 771 объекта, в основном за счет надземных пешеходных переходов, путепроводов, транспортных тоннелей, водопропускных труб. В период навигации 2017 года «Мостотрест» осуществил 2 395 разводок мостов и пропустил через разводные пролеты 3 344 судов, что значительно больше по сравнению с 2016 годом. Большую роль в этом сыграло проведение в Санкт-Петербурге главного военно-морского парада в День Военно-морского флота. В 2017 году был проведен и ряд ремонтных работ на объектах. Самые крупные и значительные с точки зрения исторической значимости и туристической привлекательности Петербурга работы были проведены на Пантелеймоновском, Мало-Конюшенном и Театральном мостах. Также в 2017 году предприятие запустило мобильное приложение «Мосты Петербурга» на русском, английском и китайском языках для операционных систем Android и iOS. Приложение содержит самые актуальные данные о графике разводки мостов, наиболее точную и полную информацию обо всех мостах и набережных Петербурга, включая исторические данные, фото, видео, аудиоконтент.

Подробно о ключевых объектах, на которых в 2017 году велись работу по ремонту, кап.ремонту, и о строящихся объектах рассказал руководитель «Дирекции транспортного строительства» Вячеслав Урусов. Он также отметил, что сейчас в отрасли активно внедряются различные инновационные технологии, способствующие повышению качества дорожного строительства. Итоги работы по обеспечению безопасности дорожного движения, созданию автоматизированной системы управления дорожным движением, строительству пешеходных переходов представил руководитель «Дирекции по организации дорожного движения» Валерий Мушта. Также с докладом на коллегии выступил директор «Центра транспортного планирования» Рубен Тертерян. Руководители всех подведомственных учреждений отмечали успехи в области импортозамещения и патентного поиска, а также хорошие показатели по работе с персоналом.

Отдельной темой на заседании коллегии стала работа Комитета и подведомственных учреждений по обеспечению условий беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп. Подведомственными Комитету предприятиями проводились осмотры находящихся в ведении объектов на предмет их доступности для маломобильных групп. Так, в 2017 году обследовались 156 объектов, на ряд из них выезды осуществлялись неоднократно. По итогам каждого обследования составлялся акт, содержащий замечания или рекомендации по повышению доступности объекта для маломобильных групп (установка специальных знаков, нанесение разметки, доведение перепадов высот до нормативов и т.д.). Подробно об этой работе доложил советник при Комитете из Общественной инспекции по контролю за созданием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов Санкт-Петербурга Павел Запорожец.

Также в рамках мероприятия состоялось выступление председателя Общественного совета при Комитете Льва Каплана. Деятельность Общественного совета чрезвычайно важна для ведомства, подчеркнул Сергей Харлашкин. В повестку заседаний выносились такие важные темы, как трассировка широтной скоростной магистрали в створе улиц Фаянсовая-Зольная, реализация мероприятий по подключению к существующей улично-дорожной сети построенных и строящихся жилых комплексов и ряд других.