Внесены корректировки в архитектурный облик моста через Малую Неву в районе острова Серный

17 января 2017

Проект моста через остров Серный выполнен в 2005–2007 гг. и откорректирован в 2013–2014 гг., в соответствии с действовавшими на тот период нормативными требованиями и получил положительное заключение экологической и государственной экспертиз. На сегодняшний день, с учётом изменений в законодательстве, произошедших с момента окончания проектирования и, в частности, с учётом принятой в июле 2016 года последней редакции закона Санкт‑Петербурга №820 «О границах зон охраны объектов культурного наследия и режимах использования земель в границах указанных зон», потребовалось ограничить высоту пилона.

Полностью перепроектировать объект в условиях временных ограничений строительства, связанных с существующими обязательствами по подготовке города к Чемпионату мира по футболу и Кубку Конфедераций, не представляется возможным. В связи с этим Правительством Санкт‑Петербурга совместно с АО Институт «Стройпроект» было найдено компромиссное решение, которое удовлетворяет требованиям законодательства и позволит завершить сооружение моста в районе острова Серный в срок.

Так, специалистами АО Институт «Стройпроект» внесены изменения в проект переправы, в результате которых высота пилона была понижена до 44 метров. В частности, внесены корректировки в рисунок связей, систему вант, схему пролета. При этом вариант, предложенный инженерами, позволит сохранить максимум готовых конструкций.

В соответствии с проектом мост в районе острова Серный представляет собой мостовой переход с вантовой частью через р. М. Нева, который начинается на перекрестке с Уральской улицей и заканчивается Ждановской наб., включает в себя расширение Ремесленной улицы и полную реконструкцию Ждановского моста. По проекту длина моста составляет 923 метра (1,25 км с подходами), с шестью полосами движения, тротуаром и велосипедной дорожкой.