В КРТИ подвели итоги работы за 2016 год

23 декабря 2016 г.

Сегодня, 23 декабря, на сезонной площадке Медиацентра Правительства Санкт-Петербурга состоялась пресс-конференция, посвящённая подведению итогов работы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры за 2016 год. В мероприятии приняли участие председатель Комитета Сергей Харлашкин, заместитель председателя Комитета Алексей Зырянов, заместитель председателя Комитета Михаил Цалко и начальник отдела проектирования Комитета Андрей Шашков.

Открывая мероприятие, Сергей Харлашкин отметил, что всего в 2016 году в ведомственной структуре Комитета было предусмотрено ассигнований в размере 56,6 млрд рублей, в том числе по объектам АИП – 41,9 млрд рублей, включая 6,6 млрд рублей – за счёт федерального бюджета.

В рамках совершенствования планировочной структуры существующей УДС и повышения её связности за счёт строительства транспортных развязок в разных уровнях, реконструкции и строительства набережных, мостов и путепроводов в уходящем году выполнялись работы по строительству и реконструкции на 33 объектах на общую сумму 17,12 млрд рублей, среди которых на 14 объектах завершено строительство и открыто движение (реконструкция автодороги А-181 «Скандинавия», реконструкция автодороги М-10 «Россия», реконструкция Петербургского шоссе с путепроводом через ж.д. пути Балтийского направления, а также строительство транспортной развязки на КВЦ «Экспофорум», реконструкция Оборонной ул. со строительством моста через Ижорский пруд, строительство наб. Макарова от Адмиралтейского проезда до ЗСД и др.).

Переходя к теме подготовки Санкт-Петербурга к проведению Кубка Конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года, Сергей Харлашкин подчеркнул, что объекты, строящиеся в преддверии этих спортивных событий, очень нужны городу и прослужат петербуржцам долгие годы. В высокой строительной готовности находится транспортная развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, движение по объекту планируется запустить летом будущего года. На текущей неделе состоялся монтаж последнего пролёта строящегося моста с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы, объект будет готов к проведению тестовых мероприятий в апреле 2017 года. В соответствии с графиком ведётся строительство моста в районе острова Серный и продолжения набережной Макарова. Отдельно Сергей Харлашкин остановился на сооружении участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская». В настоящий момент тоннелепроходческий щит проходит под акваторией Финского залива в непосредственной близости от Крестовского острова. Планируется, что на станцию «Новокрестовская» комплекс придёт до конца января 2017 года. Благодаря оптимизации календарного графика сооружения участка ряд мероприятий производится параллельно, что позволяет сократить сроки выполнения работ. «Мы уже удалили весь грунт из тела «Новокрестовской», поэтому щит все 215 метров фактически будет протянут по станции. То есть он будет идти не в режиме проходки – мы просто протащим его по станции, параллельно проведя техническое обслуживание. На этом мы сэкономим ещё полтора месяца», – добавил глава ведомства. 

2016 год характеризовался масштабной дорожной кампанией. Большой объём работ удалось выполнить, в том числе, благодаря вовремя проведённым конкурсным процедурам, а также слаженной и организованной работе подрядных организаций. В рамках Адресных программ ремонта дорог и дорожных сооружений выполнены работы на 120-ти адресах общей площадью 3859,83 тыс. м2, протяженностью 172,85 км, на общую сумму 6,14 млрд рублей. Из них ремонт дорог – 108 адресов (3 231,26 тыс. м2) за счёт бюджета Санкт-Петербурга и 6 адресов (565,07 тыс. м2) за счёт федерального бюджета, ремонт дорожных сооружений – 6 адресов (63,5 тыс. м2). В результате процент дорог, находящихся в ненормативном состоянии, был снижен до 34%.

В пилотной зоне платной парковки сокращена продолжительность размещения транспортных средств с целью увеличения оборачиваемости парковочных мест. В результате сейчас 8% всех парковочных сессий длятся не более 15 минут, в 86% случаев водители оставляют свои машины на парковке не более чем на 3 часа. В следующем году Комитет планирует приступить к реализации проекта расширения зоны платной парковки в пределах всей территории Центрального района города.