Безопасность населения на транспорте

В соответствии с пунктом 3.61 постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 24.02.2004 № 226 «О Комитете по транспорту», Комитет по транспорту осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений в Санкт‑Петербурге.

ГРАФИК проведения плановых проверок подведомственных Комитету по транспорту предприятий и учреждений, участвующих в профилактике правонарушений в Санкт‑Петербурге, на 2021 год

ГРАФИК проведения плановых проверок подведомственных Комитету по транспорту предприятий и учреждений, участвующих в профилактике правонарушений в Санкт‑Петербурге, на 2020 год


О результатах работы Межведомственной транспортной комиссии Санкт‑Петербурга, направленной на выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере транспорта в Санкт‑Петербурге в 2016 – 2019 гг.

 

Комитетом по транспорту (далее – Комитет) в соответствии с Положением о Межведомственной транспортной комиссии Санкт‑Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 05.07.2004 № 1263, на постоянной основе организовывается проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений действующего законодательства в области пассажирских перевозок, а также повышение безопасности дорожного движения.

Одной из основных задач Межведомственной транспортной комиссии Санкт‑Петербурга (далее – Комиссия) является пресечение деятельности нелегальных перевозчиков, которая создает угрозу безопасности Российской Федерации в части невыполнения требований в сфере транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, наносит ущерб экономике города, выражающийся в неуплате налогов в бюджет, лицензионных и иных сборов, отчислений в страховые и пенсионные фонды. Кроме того, негативно влияет на качество оказания транспортных услуг населению, способствует недобросовестной конкуренции и вытеснению с рынка легальных перевозчиков путем демпингования тарифов на перевозки. 

Деятельность нелегальных перевозчиков субъектом не регулируется. Указанными лицами и организациями самостоятельно устанавливаются маршруты, связывающие наиболее отдаленные микрорайоны Санкт‑Петербурга и прилегающие к городской черте районы Ленинградской области со станциями метрополитена. При этом выбираются востребованные участки действующей маршрутной сети с наибольшим пассажиропотоком. Оплата проезда осуществляется исключительно за наличный расчет, многоразовые проездные билеты на электронных носителях к оплате не принимаются. 

Важно отметить, что нелегальные перевозчики препятствуют работе транспортных компаний и предприятий, которым на законном основании предоставлено право обслуживания маршрутов регулярных перевозок. Представители нелегальных перевозчиков проявляют агрессию, в том числе с угрозами причинения вреда жизни и здоровью водителям и сотрудникам контролирующих организаций, а также намерениями повредить транспортные средства. Кроме того, в стремлении получить максимальную прибыль, не соблюдают Правила дорожного движения Российской Федерации, создают аварийные ситуации и препятствия при осуществлении посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах.

Комиссией выявлены места притяжения нелегальных перевозчиков на территории Санкт‑Петербурга, которыми являются районы станций метрополитена, расположенные преимущественно вблизи границ города и Ленинградской области: «Улица Дыбенко», «Парнас», «Московская», «Купчино», «Рыбацкое», «Звездная», «Проспект Ветеранов», «Автово», «Гражданский проспект», «Проспект Просвещения», «Обводный канал», а также город Пушкин.

В проверочных мероприятиях Комиссии участвуют сотрудники Комитета, полиции: Управления ГИБДД, Центра организации применения административного законодательства, Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт‑Петербургу, ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» в Северо-Западном федеральном округе и другие.

По результатам проверочных мероприятий Комиссии в период с 2016 по 2019 гг. за различные нарушения действующего законодательства в области транспорта сотрудниками контрольно-надзорных органов в качестве меры обеспечения по делам об административных правонарушениях арестовано и помещено на специализированную стоянку более 500 транспортных средств.

Следует отметить, что благодаря эффективному межведомственному взаимодействию и слаженной работе Комиссии при участии сотрудников полиции и силовой поддержке ОМОН Росгвардии в Санкт‑Петербурге прекращена деятельность ряда нелегальных перевозчиков, а также отмечено снижение количества подвижного состава, нарушение системности и регулярности движения нарушителей, продолжающих незаконную деятельность, что свидетельствует о неизбежных экономических потерях теневого сегмента рынка перевозок пассажиров в Санкт‑Петербурге.

Таким образом, комплекс мер, принимаемых Комиссией, существенно позволил повысить качество и уровень безопасности пассажирских перевозок в Санкт‑Петербурге.

Дополнительно сообщаю, что организация работы, направленной на выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере транспорта в Санкт‑Петербурге, находится на постоянном контроле Комитета и будет продолжена.


Безопасность пассажиров на нелегальных маршрутах не обеспечивается

В связи с трагическим ДТП, произошедшим на Московском шоссе 29.07.2017 с участием пассажирского микроавтобуса, Комитет по транспорту напоминает петербуржцам о безопасности.

В настоящее время на маршрутной сети Санкт‑Петербурга работают физические лица и компании, которые неправомерно оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом, а их деятельность субъектом не регулируется. Местами притяжения нелегальных перевозчиков на территории Санкт‑Петербурга являются районы станций метрополитена, расположенные преимущественно вблизи границ города и области — «Рыбацкое», «Звездная», «Улица Дыбенко», «Парнас», «Московская», «Купчино».

Ряд нелегальных перевозчиков осуществляет деятельность под видом легкового такси. Так, ООО «Салют» и ООО «Стрелец», транспортное средство которого участвовало в указанном ДТП, на регулярной основе выполняют пассажирские перевозки по маршруту «Ст. м. «Звездная» - г. Тосно Ленинградской области». При этом перевозка осуществляется на микроавтобусах категории «В» с действующими разрешениями на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданными Комитетом по транспорту города или Управлением Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю. Указанные организации фактически дублируют установленные смежные межрегиональные маршруты, право обслуживания которых предоставлено иным перевозчикам на основании соответствующих договоров.

Помимо рисков, связанных с угрозой жизни и здоровью пассажиров вследствие нарушений водителями-нелегалами Правил дорожного движения, неудовлетворительным состоянием транспортных средств и отсутствием их предрейсового технического контроля, существуют риски, связанные с непрохождением водителями обязательных предрейсовых медицинских осмотров, в том числе, на предмет потребления алкоголя и наркотических средств.

Комитетом по транспорту в  рамках работы Межведомственной транспортной комиссии Санкт‑Петербурга ежедневно организовываются проверочные мероприятия в различных районах города, направленные на выявление и пресечение нарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа маршрутным транспортом общего пользования. В мероприятиях участвуют сотрудники Комитета по транспорту, ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной налоговой службы, Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области и другие. Действенной мерой для пресечения нарушений в этой области является изъятие и помещение транспортных средств на специализированную стоянку на период административного делопроизводства. Это приносит нелегальным перевозчикам убытки, несоизмеримые с разовыми штрафами.

По результатам указанных мероприятий за нарушения действующего законодательства в области транспорта сотрудниками контролирующих органов арестовано и помещено на специализированную стоянку порядка 70 транспортных средств, в том числе 15 микроавтобусов ООО «Салют».

Обращаем внимание горожан, что работа Комитета по транспорту, направленная на пресечение нарушений перевозчиками действующего законодательства, будет продолжена и в дальнейшем.


В целях обеспечения безопасности населения на транспорте подвижной состав Санкт‑Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта оборудован специализированным каналом связи с диспетчером Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок». Технические средства связи и каналы связи позволяют оперативно использовать информацию о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, угрозе совершения террористического акта и принять меры по их предотвращению.


 

Дата изменения: 22 января 2021