Вопросы и ответы

В соответствии с Положением о Комитете по развитию туризма
Санкт-Петербурга (далее – Комитет), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.12.2012 № 1272, Комитет осуществляет координацию деятельности средств размещения
в Санкт-Петербурге. Регистрация средств размещения не входит в полномочия Комитета.

Ведение вопросов предоставления в аренду объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, осуществляет Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – КИО) в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 16.02.2015 № 98.

На основании информации, полученной от КИО, 03.03.2017 в разделе Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по ссылке http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/107452/ была размещена информация об объектах нежилого фонда для размещения гостиничных предприятий (хостелов) с указанием адресов, а также начальной величины арендной платы (начальной величины аукциона) за использование объекта.

Предоставление объектов будет осуществляться по результатам аукционов, проводимых АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга». Размер арендной платы за использование объекта будет установлен по результатам аукциона. Дата аукциона, план объекта и график осмотра будет опубликован АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» в еженедельнике «Вестник» Фонда имущества Санкт-Петербурга» или на портале купитьугородапросто.рф

По результатам аукциона заключается договор аренды в соответствии
с типовой формой, установленной распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга
от 22.01.2008 № 16-р «Об утверждении примерных форм договора аренды объекта нежилого фонда».

Кроме того, сообщаем, что в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 01.01.2017 предоставление гостиничных услуг
в Санкт-Петербурге допускается только при наличии у средства размещения свидетельства о присвоении категории. Категорирование средств размещения производится аккредитованными организациями, перечень которых размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации классификация-туризм.рф.

Любая турфирма оказывает услуги, следовательно, несет ответственность за некачественное оказание услуги и за неисполнение договора, если не выполнила обязательства. Деятельность данных организаций регулируется Законом «О защите прав потребителей», Законом «Об основах туристской деятельности в РФ», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта.  Обязательно страхование гражданской ответственности туроператора или наличие банковской гарантии, без этого он не будет внесен в реестр и не может осуществлять деятельность.

Наличие туроператора в реестре, сведения о его финансовом обеспечении, сроки действия договора страхования или банковской гарантии можно проверить на сайте Ростуризма. Выбирайте туроператоров с более высоким финансовым обеспечением.

Турфирмы, продающие путевки, могут быть как туроператорами, так и турагентами. Ответственность за ненадлежащее оказание туристской услуги несет  туроператор, даже если вы заключили договор с турагентом.

Чем отличается туроператор от турагента?

Туроператор формирует (заключает договоры с третьими лицами: гостиницы, перевозчики, экскурсоводы и т.д.), продвигает (реклама) и реализует (продает) туристкий продукт (комплекс услуг согласно договору). Может быть только юридическим лицом, и обязательно вносится в единый реестр.

Турагент занимается только продвижением и реализацией продукта, которую формирует туроператор. Может быть как юридическим лицом, так и индивидуальным предпринимателем.

Турист имеет право требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда при неисполнении условий договора как туроператором, так и турагентом.

Туроператор заключает с турагентом договор, который в свою очередь  заключает договоры с туристами от имени туроператора или от своего имени, в зависимости от условий заключенного договора между туроператором и турагентом.

Туоператоры обязаны на своем сайте размещать список своих турагентов.

Что включает в себя ответственность туроператора?

Туроператор отвечает

— за неоказание или некачественное оказание услуг, независимо от непосредственного исполнителя. Например, в отеле была некачественная еда, номер или отель предоставлен, несоответствующий договору, все претензии к туроператору, так он формировал туристский продукт;

— за деятельность турагента по реализации путевки независимо от чьего имени заключен договор: от имени самого турагента или от имени туроператора.

— за непредоставление необходимой информации о туристском продукте: программа, условия путешествия, размещение, правила въезда и выезда в страну путешествия, необходимые документы, обычаи страны, опасности и профилактика, возможные риски, таможенные, пограничные, санитарные правила, место нахождения, адреса, телефоны дипломатических представительств и консульств РФ, порядок обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;

— за нарушение сроков оказания услуги и условий договора;

— за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, например, право на отказ от путевки или включение штрафных санкций за отказ;

— за причинение вреда жизни или здоровью, имуществу туриста в следствие некачественной услуги;

Что делать, если оказана некачественная туристская услуга?

Если вы недовольны качеством тура, вам что-то не предоставили, хотя по договору были обязаны, поселили не туда, предоставили отель, номер не соответствующий договору или нарушили ваши права на безопасность, на сохранность имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи и др., то нужно предъявить претензию в письменном виде туроператору в течение 20 дней со дня окончания действия договора.

Претензию нужно писать в 2-х экземплярах, при подаче на вашем должна остаться отметка о принятии. Если отправляете почтой, то обязательно ценным письмом с описью вложения, в которой нужно указать, например, «претензия о некачественно оказанной услуге по договору №…».

Туроператор обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней.

Если договор заключен с турагентом от своего имени, то претензию можно подать и турагенту.

Вы также можете предъявить требование о выплате страхового возмещения страховщику, который заключил договор страхования гражданской ответственности туроператора.

В случае наличия банковской гарантии у туроператора и его отказа возместить ущерб добровольно вы можете обратиться с заявлением к банку, предоставившему гарантию.

Если никто из указанных лиц не возмещает ущерб, не удовлетворяет претензию в добровольном порядке, то нужно обращаться в суд.