Положение о Комиссии

Приказ КГИОП № 53-п от 26.03.2018 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих КГИОП и урегулированию конфликта интересов"

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих КГИОП и урегулированию конфликта интересов

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих КГИОП и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в КГИОП
в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением
о комиссии, утвержденным нормативным правовым актом КГИОП, а также нормативными актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
(далее - исполнительные органы власти).

3. Основной задачей комиссии является содействие исполнительным органам власти:

в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими                    Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы             Санкт-Петербурга в КГИОП (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов);

в осуществлении в КГИОП мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, за исключением председателя КГИОП.

5. Положение о комиссии и ее состав утверждаются нормативным правовым актом КГИОП.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый председателем КГИОП из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - должности гражданской службы) в КГИОП, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

заместитель председателя КГИОП (председатель комиссии), руководитель Отдела государственной службы и кадров (далее - кадровая служба) либо должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), иные гражданские служащие кадровой службы, Юридического управления, других структурных подразделений КГИОП, определяемые председателя КГИОП;

представитель Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга;

представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой Российской Федерации.

6-1. Лица, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с Комитетом государственной службы
и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса председателя КГИОП.

7. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в КГИОП, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в КГИОП должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы
в КГИОП; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена комиссии.

 10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в КГИОП, недопустимо.

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление председателем КГИОП в соответствии со статьей 11 Закона             Санкт-Петербурга от 17 марта 2010 года № 160-51 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, и соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга требований к служебному поведению» (далее - Закон Санкт-Петербурга) материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2016 № 248-44 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга сведений
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее - Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2016 № 248-44);

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее в кадровую службу либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом КГИОП:

обращение гражданина, замещавшего в КГИОП должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга КГИОП, при замещении которых государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга КГИОП обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный нормативным правовым актом КГИОП, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Санкт-Петербурга о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и(или) выполнение
в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и(или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) представление председателя КГИОП или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению
и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления
в исполнительном органе власти мер по предупреждению коррупции;

4) представление председателем КГИОП материалов проверки, свидетельствующих
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных в части 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
(далее - Федеральный закон);

5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона                         «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации
в КГИОП уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении
с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в исполнительном органе власти, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг),
если отдельные функции государственного управления данной организацией входили
в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности
в КГИОП, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано
во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией
или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией
не рассматривался.

12.1. Каждый случай невыполнения гражданским служащим требований, предусмотренных в части первой статьи 3 и(или) части третьей статьи 4 Федерального закона
«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании комиссии.

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

13.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в КГИОП,
в кадровую службу либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности
в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы        Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба), наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой
или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Кадровой службой либо должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

13.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение
с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

13.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой либо должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в КГИОП, требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

13.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, рассматривается кадровой службой или должностным лицом, ответственным
за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения указанного уведомления.

13.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения (далее - обращение), или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения (далее - уведомление), должностные лица кадровой службы или должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводят собеседование с гражданином
или гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получают от него письменные пояснения, а председатель КГИОП либо уполномоченное им должностное лицо направляет в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (далее - запросы). Обращение
или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления
в кадровую службу или должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

13.6. Мотивированные заключения, предусмотренные в пунктах 13.1, 13.3 и 13.4 настоящего Положения, должны содержать:

информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения;

информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений
и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии
с пунктом 25, абзацами восьмым - одиннадцатым пункта 26, пунктом 27.1 настоящего Положения или иного решения.

14. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации,
за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 14.1 и 14.2 настоящего Положения;

организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в структурное подразделение КГИОП по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в абзаце третьем пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе
в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

14.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем
и четвертом подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

14.2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения,
как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

15. Секретарь комиссии:

решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии;

осуществляет ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

письменно извещает гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте заседания комиссии;

ведет протокол заседания комиссии;

в семидневный срок со дня заседания комиссии направляет копии протокола заседания комиссии председателю КГИОП, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также
по решению комиссии - иным заинтересованным лицам;

не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии, вручает выписку из решения комиссии, заверенную личной подписью и печатью КГИОП, гражданину, замещавшему должность гражданской службы в исполнительном органе власти, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, или направляет ее заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному гражданином в обращении;

формирует дело с материалами проверки.

16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению
и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в КГИОП. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении
или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения.

16.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего
или гражданина в случае:

если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего
или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать
на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения,
не явились на заседание комиссии.

17. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель.

Полномочия представителя могут быть выражены в доверенности, выданной
и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо определены
в устном заявлении гражданского служащего, занесенном в протокол заседания комиссии, либо
в письменном заявлении гражданского служащего, предъявленном на заседании комиссии.

18. Председатель комиссии открывает заседание комиссии, докладывает о вопросах, включенных в повестку дня, оглашает список приглашенных лиц и представителей заинтересованных организаций.

20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего
или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в КГИОП (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов,
а также дополнительные материалы.

21. При необходимости комиссия вправе истребовать дополнительные информацию
и материалы, совершить иные необходимые действия, а также сделать перерыв в заседании комиссии (в течение одного рабочего дня) либо перенести заседание комиссии на другой день,
о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии.

При переносе заседания комиссии председатель комиссии назначает дату нового заседания комиссии.

22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии
с Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2016 № 248-44, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии
с Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2016 № 248-44, являются недостоверными
и(или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю КГИОП применить
к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю КГИОП указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности
в организации и(или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;

отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности
в организации и(или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, и мотивировать свой отказ.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю КГИОП применить
к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю КГИОП применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и(или) председателю КГИОП принять меры
по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа власти применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

26.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии
с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии
с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются недостоверными и(или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю КГИОП применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и(или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и(или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

            27. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, не предусмотренное в пунктах 23 - 26 и 26-1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

            27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в КГИОП, одно из следующих решений:

дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора
в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции
по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и(или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона          «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует председателю КГИОП проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

29. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов КГИОП, решений или поручений председателя КГИОП, которые
в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя КГИОП.

30. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решение комиссии выносится комиссией в отсутствие гражданского служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов,
его представителя и приглашенных лиц.

31. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, для председателя КГИОП носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.

32. В протоколе заседания комиссии указываются:

дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в КГИОП;

другие сведения;

результаты голосования;

решение и обоснование его принятия.

33. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии
и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований
об урегулировании конфликта интересов.

34. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются председателю КГИОП, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

35. Оригинал протокола заседания комиссии подшивается в дело с материалами
к заседанию комиссии.

К протоколу заседания комиссии приобщаются письменные пояснения гражданского служащего, его представителя, приглашенных лиц, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных организаций и представителя гражданского служащего,
и иные документы.

36. Председатель КГИОП обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель КГИОП в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок
со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя КГИОП оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

37. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю КГИОП для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

39. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.

39.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью исполнительного органа власти, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в исполнительном органе власти, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, под роспись
или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу
не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня,
о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой или должностными лицами кадровой службы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

41. Дело с материалами к заседанию комиссии хранится в кадровой службе.

Дата изменения: 15 мая 2018 г.