Положение о Совете по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт‑Петербурга
в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 30.07.2004 № 1371 (в последней редакции от 21.03.2019 № 159)
Общие положения
1.1. Совет по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт‑Петербурга (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт‑Петербурга, созданным в целях повышения эффективности принятия решений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
1.2. В своей работе Совет руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт‑Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, физическими и юридическими лицами.
2. Задачи Совета
Задачами Совета являются:
2.1. Содействие в определении основных направлений государственной политики Санкт‑Петербурга по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
2.2. Содействие в научно-методическом обеспечении деятельности Правительства Санкт‑Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга в области сохранения и использования объектов культурного наследия.
2.3. Содействие в осуществлении Санкт‑Петербургом международного сотрудничества в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.4. Подготовка рекомендаций для принятия Губернатором Санкт‑Петербурга, Правительством Санкт‑Петербурга, иными исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга решений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3. Функции Совета
Функциями Совета являются:
3.1. Подготовка предложений по совершенствованию деятельности Губернатора Санкт‑Петербурга, Правительства Санкт‑Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.2. Рассмотрение программ и предложений, направленных на сохранение объектов культурного наследия, и подготовка рекомендаций по их осуществлению.
3.2-1. Рассмотрение предложений и подготовка рекомендаций по внесению изменений в действующее законодательство в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.3. Исключен. - Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 17.05.2011 N 580.
3.4. Рассмотрение проектов зон охраны объектов культурного наследия.
3.5. Исключен. - Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 17.05.2011 N 580.
3.6. Рассмотрение предложений о признании объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации.
3.7. Рассмотрение предложений об отнесении объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, к объектам всемирного культурного и природного наследия.
3.8. Рассмотрение предложений об отнесении достопримечательных мест Санкт‑Петербурга к историко-культурным заповедникам.
3.9. Рассмотрение предложений о воссоздании утраченных объектов культурного наследия и регенерации историко-градостроительной среды объекта культурного наследия.
3.10. Рассмотрение разногласий, возникающих между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга в области охраны объектов культурного наследия и иными лицами, по вопросам сохранения культурного наследия.
3.10-1. Подготовка заключений для принятия решений:
3.10-2. Рассмотрение предложений и подготовка рекомендаций по вопросам выявления и учета объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.
3.10-3. Общественное обсуждение по вопросу признания зданий, сооружений зданиями и сооружениями, имеющими особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт‑Петербурга, в том числе принятие решений о допустимости или недопустимости строительства указанных зданий и сооружений в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт‑Петербурга с отклонением от режимов использования земель в границах указанных зон.
3.10-4. Рассмотрение архитектурно-строительных, реставрационных проектов и проектов по приспособлению объектов культурного наследия народов Российской Федерации для современного использования.
3.11. Осуществление иных функций в соответствии с задачами Совета.
4. Состав Совета и организация работы Совета
4.1. Состав Совета утверждается Правительством Санкт‑Петербурга.
4.2. Деятельностью Совета руководит председатель Совета, который определяет время проведения заседаний и вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Совета, ведет заседания Совета.
4.3. В случае отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет по его поручению один из первых заместителей председателя Совета, а в случае отсутствия первых заместителей председателя Совета - заместитель председателя Совета по поручению председателя Совета или одного из первых заместителей председателя Совета.
4.4. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Проект повестки дня заседания Совета (далее - проект повестки дня) готовится Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры на основании поручений Губернатора Санкт‑Петербурга и Правительства Санкт‑Петербурга, обращений и материалов, поступивших от граждан и организаций, предложений членов Совета.
Предложения относительно проекта повестки дня подаются членами Совета секретарю Совета не позднее чем за десять дней до дня заседания Совета.
Вопросы, содержащиеся в предложениях не менее чем одной трети от общего числа членов Совета, подлежат включению в проект повестки дня в обязательном порядке.
Члены Совета оповещаются о месте, времени проведения заседания Совета и проекте повестки дня не позднее чем за семь дней до дня заседания Совета.
4.4-1. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется секретарем Совета.
Секретарь Совета:
В случае временного отсутствия секретаря Совета его обязанности исполняет один из членов Совета, избираемый простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
4.4-2. Член Совета:
4.5. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.6. Правом голоса обладают только члены Совета.
4.7. Лица, приглашенные для участия в заседании, вправе присутствовать на заседаниях Совета и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов.
4.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Совета.
Повестка дня заседания Совета утверждается Советом в начале каждого заседания Совета простым большинством голосов присутствующих на заседании Совета членов Совета на основании проекта повестки дня.
При утверждении повестки дня заседания Совета Совет может внести в нее изменения.
4.9. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и включают в себя конкретные мотивированные рекомендации по результатам рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета.
В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
4.10. Решения, принимаемые Советом, оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.
Протокол заседания Совета и заключение Совета оформляются секретарем Совета в течение трех рабочих дней со дня заседания Совета.
Протокол заседания Совета и заключение Совета подписываются председательствующим на заседании Совета, первыми заместителями и заместителем председателя Совета, секретарем Совета.
4.11. Совет вправе утвердить заключение по рассмотренному вопросу.
4.12. Совет для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.13. Иные вопросы организации деятельности Совета могут регулироваться регламентом работы Совета, принимаемым на заседании Совета.
5. Обеспечение деятельности Совета
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, в том числе организация ведения делопроизводства, хранение протоколов и заключений Совета, осуществляется Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
На заседаниях Совета в установленном Советом порядке могут присутствовать представители средств массовой информации.
Протоколы заседаний Совета и заключения Совета в течение пяти рабочих дней после их подписания лицами, указанными в абзаце третьем пункта 4.10 настоящего Положения, размещаются Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.gov.spb.ru.