С 1 сентября 2023 года вступят в силу изменения в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации" Федеральным законом от 18 марта 2023 г. N 71-ФЗ в отношении условий предоставления коммунальной услуги - газоснабжения.
Цель изменений - создание безопасных условий эксплуатации газового оборудования в многоквартирных и жилых домах.
С 1 сентября 2023 года функции по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования будут переданы газораспределительным организациям.
В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ « О газоснабжении в Российской Федерации» с 1 сентября 2023 года: «газораспределительная организация»- специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы».
Для обслуживания внутридомового газового оборудования с 1 сентября 2023 года законом предусмотрена обязанность для всех (в зависимости от формы правления) УК,ТСЖ,ЖСК (управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов) заключить договор о техническом обслуживании и ремонту внутридомового оборудования со специалзированной газораспределительной организацией, которая будет наделена исключительным правом на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования.
Изменения, предусматривающие обязанность заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования со специализированной организацией, должны быть внесены в договор управлением домом - если дом обслуживает управляющей компанией, в уставы, если дом обслуживает ТСЖ ЖСК, изменения необходимо внести до 30 ноября 2023 года.
Все договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные ранее 1 сентября 2023 года, в срок до 1 января 2024 года должны быть приведены в соответствие с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции нового Федерального закона.
б) обязанность по заключению договоров в отношении внутриквартирного оборудования, предусмотрена для потребителей-собственников/нанимателей, Граждане могут заключать договоры каждый самостоятельно в индивидуальном порядке или могут определить на общем собрании собственников лицо, которое заключит один договор на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования от имени всех собственников и нанимателей в доме. Договоры на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного оборудования, заключенные до 01.09.2023, будут действовать до их прекращения или расторжения, но не позднее 1 января 2024 года.
Размер платы за техническое обслуживание и ремонт будет рассчитываться самой специализированной организацией, на основании методических указаний, разработанных Минстроем Российской Федерации.
Действующее законодательство по безопасному использованию и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
Постановлением Правительства Российской Федерации № 410 от 14 мая 2013 года «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» утверждены «Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (далее – Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с Правилами внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме определяется как являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, газоиспользующее оборудование (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа. К внутриквартирному газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного дома, проложенные после запорной арматуры (крана), расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа.
В соответствии с п.6 ст. II Правил работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
В соответствии п.16, 17 ст. III Правил техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.
Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются:
а) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений;
б) в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование. От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан:
Цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
О типовом регламенте представления оперативной информации в информационно-диспетчерский отдел СПб ГКУ "АВС" при Жилищном комитете
Во исполнение поручения председателя Жилищного комитета Зотова О.Ю. Техническим управлением Жилищного комитета разработан типовой Регламент предоставления оперативной информации в информационно-диспетчерский отдел СПб ГКУ «АВС» при Жилищном комитете от аварийно-диспетчерской службы организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, в целях привлечения специалистов СПб ГКУ «АВС» для оказания содействия при устранении последствий нарушений целостности конструкций многоквартирных домов и технологических нарушений.
Информируем Вас об изменении взносов на капитальный ремонт.
В 2013 году в связи с изменениями в Жилищный кодекс обязанности по содержанию жилья, его капитальному и текущему ремонту были возложены на собственников. В 2014 году был принят Закон о капитальном ремонте, в котором определена обязанность по сбору взносов с граждан.
Город стареет быстрее, чем ремонтируется
С 2014 по 2019 гг. выборочный капитальный ремонт был проведен почти в 10 тысячах домов (всего в городе 23 тысяч жилых домов). Сегодня темпы капитального ремонта не успевают за стремительным старением города. Выявлено 1 337 объектов аварийности в жилых домах, которую необходимо устранять вне очереди. Санкт‑Петербург - один из немногих субъектов в РФ, в котором выполняются работы по устранению аварийности в рамках капитального ремонта, и отсутствует необходимость в дополнительном бюджетном финансировании. В целях безопасности граждан до 2026 года необходимо отремонтировать 10 689 лифтов, вышедших за 25-летний срок эксплуатации.
Появилось отставание в выполнении программы
Ежегодно появляется необходимость приближать выполнение капитального ремонта по тем адресам, на которых работы были запланированы на конце 20-ых начало 30-ых годов. В результате уже произошло отставание в исполнении региональной программы по периоду 2015-2017 годы на 3000 видов работ в сумме 19 млрд рублей. Невыполнение работ в установленные Региональной программой сроки порождает большое количество обоснованных жалоб от жителей города. В 2019 году поступило 2692 обращения по тематике: «Работы на объекте не осуществляются в соответствии с запланированными сроками».
Сохранять город-памятник – наша общая задача
В Санкт‑Петербурге четверть жилого фонда (6384 дома) дореволюционной постройки, из них 3331 не проходили капитальный ремонт с момента возведения. Часть из них, несмотря на то, что не является памятниками, имеет сложные архитектурные элементы на фасадах. Воссоздание утрат требует значительных финансовых вложений. 1890 домов из этого числа являются объектами культурного наследия. На сегодняшний день отремонтированы фасады 176 домов-памятников. Для сравнения стоимость ремонта панельного фасада составляет от 1,0 до 6,0 тыс. руб./кв. м, тогда как стоимость ремонта исторического фасада от 12 тыс. руб./кв. м до 16,5 тыс. руб./кв. м. Собрать самостоятельно на капитальный ремонт фасада с большим количеством лепнины жители одного дома смогут только за несколько десятилетий. Однако, реализованный в Санкт‑Петербурге принцип сбора взносов в «единый котел» дает возможность привести в порядок исторический центр общими усилиями. Ведь эта часть города одинаково значима как для жителей центра, так и для всех, кто живет в новых районах, но приезжает в центральные районы по работе, на отдых, для участия в жизни города. Так, к примеру, в 2017-2018 годах к Чемпионату мира по футболу были отремонтированы около 300 фасадов в исторической части города.
Необходим комплексный подход
Работы по инженерным сетям, кровлям и фасадам должны быть синхронизированы в один год для того, чтоб минимизировать неудобства для жителей.
Комплексность важна и в технологиях. Так, к примеру, на фасадах панельных домов вместо первоначальных планов по гидроизоляции швов, с 2016 года выполняется полное оштукатуривание поля стен, отделка балконов, замена дверей и окон на лестничных площадках. Облик спальных районов преображается.
Строительные материалы значительно подорожали
Увеличилась стоимость основных строительных материалов, так например: кровельное железо – 63%, краска фасадная – 80%, строительные смеси – 31%, трубы металлические – 33%, радиаторы – 43%.
Изначально установлен слишком низкий взнос
На старте программы капитального ремонта Правительством
Санкт‑Петербурга было принято решение о финансировании работ из бюджета и установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт в размере 2 рублей с квадратного метра с планами его последующего увеличения и сокращения доли бюджетной поддержки.
Применение энергоэффективных технологий
При ремонте инженерных систем выполняются в обязательном порядке работы по повышению энергоэффективности: оборудование системами погодного регулирования, установка энергосберегающего оборудования (терморегуляторов, балансировочных клапанов), как результат снижение платы за отопление до 15 %. (администрация района указывает свои примеры домов и размер платы до капитального ремонта и после). Кроме того, в связи с многочисленными отказами доступа в квартиры для проведения работ, сейчас дополнительно выполняются сопутствующие работы по восстановлению отделки помещений после замены трубопроводов.
В результате изменения взносов увеличивается количество объектов
В краткосрочном плане 2020 года количество объектов по капитальному ремонту систем газоснабжения увеличено в 3 раза (с 48 до 121), в два раза увеличено количество объектов по ремонту систем автоматической противопожарной защиты, планируется выполнить на 78 кровель больше, чем в 2019 году (549 в плане капитального ремонта 2020 года). Капитальный ремонт фасадов планируется на меньшем числе объектов, но это будут более сложные и объемные работы – 197 домов на 3,1 млрд. рублей (в 2019 году 226 фасадов на 2,4 млрд. рублей).
Рост капитализации квартиры
Рост капитализации квартиры на рынке в среднем в центральных районах Санкт‑Петербурга составит 10-15%, в спальных районах – 6-8%.
В сравнении с другими регионами и странами
В сравнении с другими регионами РФ в Санкт‑Петербурге один из самых низких взносов за капитальный ремонт. Начиная с 2014 года по 2019 год, он вырос всего на 3 рубля, и поднимался за 5 лет всего лишь 3 раза.
Для сравнения:
- в Москве – 18,19 руб.,
- в Ленинградской области 7,92 руб., (с 2020 года)
- в Московской области – 9,07 руб.,
-в Екатеринбурге – 9,36 руб.
Общемировая тенденция заключается в том, что обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирных домах целиком лежит на собственниках. Государственная поддержка не осуществляется. Капитальный ремонт дома оплачивают жители в полном объеме.
Государственная поддержка в Санкт‑Петербурге
Сохраняется государственная поддержка на проведение работ по капитальному ремонту в размере 3 млрд рублей, а также на реставрационные в размере порядка 1 млрд рублей на фасады особой сложности (4-я категория) по линии КГИОП.
Меры социальной поддержки
Все меры социальной поддержки льготных категорий граждан, которые действуют в настоящее время, сохранятся.
Дополнительные расходы бюджета Санкт‑Петербурга на предоставление мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в связи с увеличением минимального размера взноса на капитальный ремонт составят в 2020 году 794 200,4 тыс. руб., в том числе: бюджет Санкт‑Петербурга – 546 088,6 тыс. руб., федеральный бюджет –248 111,8 тыс. руб.
Адреса пунктов по консультированию граждан по вопросам начисления платы за коммунальные услуги по Московскому району
Наименование управляющей организации |
Адрес |
Телефон |
Время работы |
ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» |
ул. Орджоникидзе, д. 5, каб.7 |
371-05-78 |
Пн-Пт 09:00-20:00 |
ул. Орджоникидзе, д. 5, каб. 19 |
|||
ул. Типанова, д. 4 |
|||
ООО «Жилкомсервис № 2 Московского района» |
ул. Фрунзе, д. 25, каб. 7 |
371-45-10 |
Пн-Пт 09:00-20:00 |
Московский пр., |
368-23-40 |
||
ООО «Жилкомсервис № 3 Московского района» |
ул. Бассейная, д. 15, корп. 2 |
375-03-41 369-83-22 619-65-67 |
Пн, Ср, Чт 16:00-20:00 Вт, Пт 09:00-12:00 |
Московское РЖА |
Московский пр., д. 146, каб. 44 |
241-36-83 |
Пн-Пт 09:00-20:00 (в субботу по согласованию прием в одном из кабинетов) |
Московский пр., д. 146, каб. 48 |
|||
Московский пр., д. 146, каб. 51 |
|||
ул. Кузнецовская, д. 30 |
388-37-07 |
Сб 10:00-14:00 |
Уважаемые жители Санкт‑Петербурга!
С 01.07.2019 в соответствии с распоряжениями Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга изменяются тарифы на коммунальные услуги, а также размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилищного фонда Санкт‑Петербурга:
Ознакомиться с распоряжениями Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга можно на официальном сайте Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.tarifspb.ru в разделе «Нормативные правовые акты».
Информация для жителей
Управление многоквартирным домом по адресу Типанова улица, дом 25, корпус 1, строение 1 осуществляется ООО "ДомСервис". Решение
Управление многоквартирным домом по адресу Среднерогатская ул., дом 16, корпус 6, строение 1 осуществляетяся ООО "Светлый мир "Внутри". Решение
Информация ПАО "ТГК-1" для управляющих организаций
ИНФОРМАЦИЯ ГУП "ВОДОКАНАЛ САНКТ‑ПЕТЕРБУРГА" по инвентаризации дефектов на инженерных сетях в Московском районе
Администрацией Московского района Санкт‑Петербурга совместно с ГУП «Водоканал Санкт‑Петербурга» продолжаются мероприятия по инвентаризации инженерных сетей, направленной на своевременное выявление и качественное устранение дефектов на инженерных сетях водоотведения и водоснабжения, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Водоканал Санкт‑Петербурга». В настоящее время походит инвентаризация инженерных сетей на территории обслуживаемой ООО «ЖКС №1 Московского района» в период с 04.12.2017 по 07.12.2017 выявлено 54 дефекта. В рамках инвентаризации ГУП «Водоканал Санкт‑Петербурга» выполняет работы по устранению выявленных недостатков на территории ООО «ЖКС3 Московского района» на данный момент устранено 87 дефектов. Выполнение работ по устранению выявленных недостатков на территории ООО «ЖКС2 Московского района» согласно утвержденного графика начнется с 09.01.2017.
В администрации Московского района можно проверить правильность начисления коммунальных платежей
Информация по инвентаризации сетей ВО и ВС
Перечень объектов нежилого фонда, являющихся общим имуществом многоквартирного дома и исключенных из Реестра собственности Санкт‑Петербурга
акт общего весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
О льготах по налогу на имущество для энергоэффективных объектов (Письмо от 03.02.2017 ФНС)
Письмо Жилищного комитета о необходимости проводить энергетическое обследование
Правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов
ВНИМАНИЕ!
Прием от населения заявок на отлов безнадзорных собак
Прием заявок на отлов безнадзорных собак осуществляется по следующим телефонам:
т. 388-36-55 (дежурная служба, в круглосуточном режиме);
576-88-85, 576-88-86, 576-88-88 (отдел районного хозяйства).
Работа с безнадзорными животными в Санкт‑Петербурге проводится исходя из принципов Концепции отношения к безнадзорным животным в Санкт‑Петербурге, принятой постановлением Правительства Санкт‑Петербурга № 1383 от 20.09.2005. В рамках реализации Концепции работа с безнадзорными собаками включает проведение следующих мероприятий: отлов, с последующей кастрацией, вакцинацию против бешенства и мечение электронным средством идентификации (микрочипом). В связи с недостаточным количеством мест в приютах для безнадзорных животных, отловленные животные после проведения профилактических мероприятий возвращаются в среду обитания. Эвтаназия гуманными методами бездомных собак проводится только в случаях нападения агрессивного безнадзорного животного на человека, подтвержденных медицинским освидетельствованием.
Объявление "Как правильно захоронить домашнего любимца, не нарушая действующих законов"
В случае смерти принадлежащего Вам животного (собаки, кошки и других животных и птиц) необходимо соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также обеспечить условия по нераспространению заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных (согласно Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденным Минсельхозпродом России 04.12.1995 № 13-7-2/469, зарегистрированные в Минюсте России 05.01.1996 № 1005)
В случае гибели принадлежащего Вам животного необходимо сообщить об этом в государственную ветеринарную службу, обратившись в ветеринарную станцию того района Санкт‑Петербурга, где содержалось животное.
Ни в коем случае нельзя хоронить умершее животное в землю – это противозаконно!
Захоронения животных в землю опасны, так как нет гарантии, что их не разроют другие животные, не размоют грунтовые воды, что возбудители инфекционных болезней, ставших причиной гибели животного, не станут источником заражения других животных и людей.
В связи с этим трупы животных подлежат сжиганию в специальных печах.
На территории Санкт‑Петербурга имеются организации, оказывающие гражданам услуги по сжиганию (кремированию) трупов животных.
Информацию об этих организациях можно почерпнуть из открытых источников (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», печатные рекламные издания, средства массовой информации).
При выборе организации, осуществляющей кремирование, необходимо убедиться, что данная организация обладает техническими средствами для этого, а также обеспечивает условия, при которых сжигание трупов проводится под контролем ветеринарного специалиста.
Перевозка трупов животных к месту кремации должна осуществляться при наличии ветеринарных справок формы № 4, которые оформляются в ветеринарных станциях районов Санкт‑Петербурга, являющихся структурными подразделениями ГБУ «Санкт‑Петербургская горветстанция» (контактная информация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.spbvel.ru/contacts/).
За нарушение порядка захоронения животных предусмотрена административная ответственность (часть 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административный штраф для физических лиц в размере от 4000 до 5000 рублей).
О внесении изменения в приказ Жилищного комитета от 16.07.2015 № 57-п
Формы для раскрытия информации для управляющих организаций
ПРАВИЛА подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт‑Петербурге
Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг
В соответствии с Законом Санкт‑Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки но оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт‑Петербурге» гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки но оплате жилья и коммунальных услуг, с 1 января 2010 года гражданам льготных категорий предоставляется денежная выплата (вместо ранее предоставляемой скидки но оплате).
В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
С 1 февраля 2014 года предоставление денежных выплат будет приостановлено гражданам, которые имеют задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В дальнейшем при погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению предоставление денежной выплаты будет возобновляться с момента ее приостановления. То есть в случае погашения задолженности гражданин получит денежную выплату за период, в течение которого она не выплачивалась.
Приостановление и возобновление предоставления денежной выплаты будет осуществляться на основании данных поступающих от управляющих организаций, ТСЖ. ЖСК. ЖК и поставщиков коммунальных услуг.
Информацию о наличии задолженности, о ее погашении, заключении соглашений по погашению задолженности указанные организации будут ежемесячно представлять в государственное унитарное предприятие ВЦКП «Жилищное хозяйство».
Но вопросам, связанным с возникновением задолженности и порядком ее погашения гражданам необходимо обращаться непосредственно в управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и к поставщикам коммунальных услуг.