Потребительский рынок

Новости потребительского рынка

Схемы размещения нестационарных торговых объектов

Доступная среда

Общая информация

Сектор потребительского рынка Отдела экономического развития

Начальник сектора Жанкова Ирина Владимировна

т 576-90-10 эл. почта: torg@tukrns.gov.spb.ru

Специалист 1-й категории Цветкова Юлия Васильевна

т/ф 576-90-35 эл. почта: torg2@tukrns.gov.spb.ru


Постановление Правительства Санкт‑Петербурга №121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт‑Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями)

****

Доводим до Вашего сведения, что в Санкт‑Петербурге осуществляет деятельность Уполномоченный по защите прав предпринимателей Калугин Валерий Валентинович.

Целью деятельности Уполномоченного является обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов предпринимателей, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Санкт‑Петербурга.

Основными задачами Уполномоченного являются:

· защита прав и законных интересов предпринимателей;

· содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав предпринимателей;

· пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

· правовое просвещение предпринимателей по вопросам принадлежащих им прав и способов их защиты;

· содействие улучшению делового и инвестиционного климата в Санкт‑Петербурге;

· информирование общественности Санкт‑Петербурга о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов предпринимателей;

· участие в формировании и реализации политики Санкт‑Петербурга в области развития предпринимательской деятельности.

Фактический и юридический адрес: Суворовский пр., д.62, лит. А, пом. 49- Н, Санкт‑Петербург, 191124

тел. (812) 246-15-92, (812) 246-15-93

факс (812) 246-15-95

e-mail: priem@ombudsmanbiz.spb.ru

официальный сайт: ombudsmanbiz.spb.ru

****

Перечень приоритетных негосударственных объектов, в том числе объектов потребительского рынка Кронштадтского района Санкт‑Петербурга

****

Разъяснения по проведению работ по обеспечению

доступности объектов и услуг

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать инвалидам: условия для беспрепятственного доступа к объектам, в которых им предоставляются услуги; возможность для самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены такие объекты; сопровождение инвалидов; надлежащее размещение необходимой для них информации с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование звуковой и зрительной, текстовой и графической информации, в том числе с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля; допуск сурдопереводчика, допуск собаки-проводника; оказание инвалидам помощи в преодолении мешающих получению услуг барьеров.

Пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее – Федеральный закон № 419-ФЗ) установлено, что указанные требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам.

Организации привлекаются к административной ответственности по статье 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (КоАП РФ): «Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур» за несоответствие СП 59.13330.2012 существующих объектов, введенных в эксплуатацию, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521.

В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним
из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Во исполнение положения статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ о том, что порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, а также оказания им при этом необходимой помощи, устанавливается федеральными органами исполнительной власти, курирующими соответствующие сферы деятельности, принят приказ Минпромторга России от 18 декабря 2015 г. № 4146 и зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2015 г., утверждающий «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи» (далее – Порядок доступности объектов), в том числе предоставления услуг населению в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктами 2 и 8 Порядка доступности объектов руководителями соответствующих организаций должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов услуг и объектов, в которых они оказываются населению, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативным правовыми актами Российской Федерации, включая:

1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

2) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, передвижения с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

3) оснащение объектов лифтами, обеспечение достаточной ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок для передвижения кресел-колясок в соответствии с положениями пункта 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

5) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

6) оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения услуги, в оформлении установленных регламентом (порядком) ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

7) надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

8) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

9) инструктирование или обучение сотрудников, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности;

10) оказание сотрудниками соответствующих организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В соответствии с пунктом 9 Порядка доступности объектов Минпромторг России, Росстандарт, территориальные органы и подведомственные им учреждения в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и услуг руководством указанных организаций должно быть организовано проведение обследования объекта и порядка предоставления государственных услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг (далее – Паспорт доступности объекта). Для проведения паспортизации руководством объекта создается комиссия, утверждается ее состав, в который, в том числе, обязательно включаются представители общественных организаций инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположен объект.

Организации, предоставляющие услуги населению в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания, не оказывают государственных услуг и не обязаны проводить паспортизацию. Они могут составить Паспорт доступности объекта по личной инициативе руководителя организации.

Паспорт доступности объекта должен содержать следующие разделы:

- краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг населению;

- оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта и услуг с использованием показателей, предусмотренных п.12 Порядка;

- предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов.

С учетом информации, содержащейся в Паспорте доступности объекта, организацией разрабатывается собственный план мероприятий («дорожная карта») по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Приказом Минпромторга России от 29.12.2015 № 4303 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и их территориальных органов и подведомственных организаций по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг и таблицы повышения значений указанных показателей».

****

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

1. Требования к внешнему виду и размещению наружной информации (объектов для размещения информации), включая вывески, указатели, меню, пилоны автозаправочных станций, пилоны автодилеров, информационные щиты и стенды, знаки адресации

2. Требования к внешнему виду и размещению наружной рекламы (рекламных конструкций), включая щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта

****

Внимание предпринимателей!

Установка рекламных и информационных конструкций на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в также остановочных пунктов движения общественного транспорта допускается при наличии разрешения на установку рекламных и информационных конструкций.

Перечень основных документов, регламентирующих процедуру согласования наружной рекламы на фасадах зданий:

- Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

- Постановление правительства Санкт‑Петербурга от 25.07.2006 №904

«О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт‑Петербурге».

Разрешения на установку рекламных и информационных конструкций выдаются           СПБ Государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация», подведомственное Комитету по печати и взаимодействию со средствами массой информации Санкт‑Петербурга.

Прием заявлений на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных и информационных конструкций осуществляется по адресу: Каменноостровский проспект, д.67, литера А., тел. 576-50-19, 576 50-08, +7-931-326-91-82

Получить государственную услугу Комитета по печати и взаимодействию со средствами массой информации Санкт‑Петербурга можно следующими способами:

  1. Обратиться лично

Посредством личного обращения в Комитет, по предварительной записи по адресу: Каменноостровский проспект, д.67, литера А, ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих дней, с 9.30 до 17.30 (по пятницам – до 16.30), перерыв с 13.00 до 14.00, тел. 576 50-08, +7-931-326-91-82.

Электронный адрес для направления обращений: kpress@gov.spb.ru

  1. Через Многофункциональные центры города (МФЦ).
  2. В электронной форме. Данный способ означает, что заявление о предоставлении государственной услуги подается в онлайн-режиме с помощью портала государственных услуг.

В Cанкт-Петербурге функционирует Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге», размещенный по адресу: http://gu.spb.ru

Обращаем Ваше внимание!

Для получения постоянного доступа к электронным государственным услугам необходимо в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтвердить свою личность одним из следующих способов:

  • обратиться лично в любой МФЦ города, либо в один из центров обслуживания пользователей ЕСИА, имея при себе паспорт и СНИЛС;
  • запросить код подтверждения личности заказным письмом Почты России;
  • подтвердить личность при помощи средств усиленной квалификационной электронной подписи или Универсальной электронной карты (УЭК).

Преимущества получения электронных государственных услуг:

- сокращение количества посещений государственных органов

- уменьшение финансовых и временных издержек (направить заявление на получение государственной услуги можно из любого места и в удобное время через Интернет)

- сокращение количества представляемых в орган власти документов

- возможность контролировать ход оказания электронных услуг

- сокращение сроков получения государственных услуг

- круглосуточный доступ к информации об услугах (места получения, стоимость, сроки и порядок оказания)

- снижение коррупционных рисков.

На портале размещена справочная информация о порядке оказания услуг, в том числе – в электронном виде, а после прохождения процедуры регистрации становится доступен личный кабинет, через который можно подавать электронные заявления на получение госуслуг и контролировать результат.

****

Порядок Выдачи разрешений на установку пандусов и аппарелей как элементов благоустройства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

К числу указанных объектов относятся элементы благоустройства территории.

Согласно статье 2 Закона Санкт‑Петербурга от 23.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт‑Петербурге» к элементам благоустройства относятся декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства;

Поскольку пандусы и аппарели могут быть отнесены как к техническим (конструктивным) устройствам, так и к некапитальным объектам, их размещение как элементов благоустройства на землях и земельных участках, находящихся в распоряжении (собственности) Санкт‑Петербурга, не требует обязательного оформления арендных отношений.

Размещение указанных объектов рекомендуется осуществлять на основании разрешения, выдаваемого Комитетом. При этом использование земельных участков на основании разрешения осуществляется на безвозмездной основе.

Физические и юридические лица вправе обратиться в Комитет за получением разрешения на размещение пандусов и аппарелей в соответствии с Временным порядком взаимодействия структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга при принятии решений о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности.

На сайте Комитета размещена следующая информация, предназначенная для заявителей:

1. Временный порядок взаимодействия структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга при принятии решений о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности: http://www.commim.spb.ru/files/files/vrem.docx.

2. Как формировать контур земельного участка: http://www.commim.spb.ru/files/files/psp.docx.

****

Внимание предпринимателей!

Установка рекламных и информационных конструкций на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в также остановочных пунктов движения общественного транспорта допускается при наличии разрешения на установку рекламных и информационных конструкций.

Перечень основных документов, регламентирующих процедуру согласования наружной рекламы на фасадах зданий:

- Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

- Постановление правительства Санкт‑Петербурга от 25.07.2006 №904

«О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт‑Петербурге».

Разрешения на установку рекламных и информационных конструкций выдаются СПБ Государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация», подведомственное Комитету по печати и взаимодействию со средствами массой информации Санкт‑Петербурга.

Прием заявлений на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных и информационных конструкций осуществляется по адресу: Каменноостровский проспект, д.67, литера А., тел. 576-50-19, 576 50-08, +7-931-326-91-82

****

Получить государственную услугу Комитета по печати и взаимодействию со средствами массой информации Санкт‑Петербурга можно следующими способами:

  1. Обратиться лично

Посредством личного обращения в Комитет, по предварительной записи по адресу: Каменноостровский проспект, д.67, литера А, ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих дней, с 9.30 до 17.30 (по пятницам – до 16.30), перерыв с 13.00 до 14.00, тел. 576 50-08, +7-931-326-91-82.

Электронный адрес для направления обращений: kpress@gov.spb.ru

  1. Через Многофункциональные центры города (МФЦ).
  2. В электронной форме. Данный способ означает, что заявление о предоставлении государственной услуги подается в онлайн-режиме с помощью портала государственных услуг.

В Cанкт-Петербурге функционирует Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге», размещенный по адресу: http://gu.spb.ru

****

Обращаем Ваше внимание!

Для получения постоянного доступа к электронным государственным услугам необходимо в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтвердить свою личность одним из следующих способов:

  • обратиться лично в любой МФЦ города, либо в один из центров обслуживания пользователей ЕСИА, имея при себе паспорт и СНИЛС;
  • запросить код подтверждения личности заказным письмом Почты России;
  • подтвердить личность при помощи средств усиленной квалификационной электронной подписи или Универсальной электронной карты (УЭК).

 

Преимущества получения электронных государственных услуг:

- сокращение количества посещений государственных органов

- уменьшение финансовых и временных издержек (направить заявление на получение государственной услуги можно из любого места и в удобное время через Интернет)

- сокращение количества представляемых в орган власти документов

- возможность контролировать ход оказания электронных услуг

- сокращение сроков получения государственных услуг

- круглосуточный доступ к информации об услугах (места получения, стоимость, сроки и порядок оказания)

- снижение коррупционных рисков.

На портале размещена справочная информация о порядке оказания услуг, в том числе – в электронном виде, а после прохождения процедуры регистрации становится доступен личный кабинет, через который можно подавать электронные заявления на получение госуслуг и контролировать результат.

****

Уважаемые предприниматели!

В связи со вступлением в силу постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 10.05.2016 № 356 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 27.09.2012 № 1045» граждане и юридические лица исключены из пунктов 2.1. и 2.2 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), которыми регламентирован процесс представления и сбора предложений по включению (исключению) земельных участков в (из) Схемы. До вступления в силу вышеуказанных изменений заявитель имел право самостоятельно подать заявку на размещение торгового объекта на сайте www.rgis.spb.ru. Сегодня схема размещения формируется на основании предложений только исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга. Сбор предложений осуществляется администрациями районов постоянно.

В связи с этим все хозяйствующие субъекты могут обращаться в администрацию Кронштадтского района Санкт‑Петербурга или в органы местного самоуправления с предложением о включении  земельного участка для размещения нестационарного торгового объектов (далее-НТО) в Схему, указав в нем кадастровый номер земельного участка, а в случае его отсутствия – приложить схему ориентировочных границ участка, площадь и цель использования.

Окончательное решение о согласовании возможности размещения торговых объектов или мотивированном отказе в размещении принимаются отраслевыми комитетами. Процесс рассмотрения можно наблюдать на сайте РГИС.

С действующей Схемой можно ознакомиться на сайте Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт‑Петербурга, в подразделе «Схема размещения нестационарных торговых объектов» данного раздела или  непосредственно в секторе потребительского рынка администрации Кронштадтского района.

В дальнейшем для заключения договора на размещение НТО необходимо обращаться в Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга (далее-КИО).

Напоминаем, что данные договора заключаются по результатам торгов, проводимых КИО.

Заявления для участия в торгах можно подать в СПБ ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» или КИО.

****

СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (далее - ЦКК) проводится сертификация товаров, работ и услуг под знаком «Петербургская марка качества»(далее - ПМК).

Подробная информация о системе ПМК размещена на сайте ЦКК: http://www.qualiti.spb.ru.

****

Уважаемые жители и гости города!

Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется строго в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт‑Петербурга и на основании договора аренды земельного участка, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом.

     Осуществление торговли вне установленных мест влечет за собой составление протокола об административном правонарушении в соответствии с законом Санкт‑Петербурга от 12.05.2010  №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт‑Петербурге». Данным Законом (статья 44) предусмотрено наложение штрафа в размере:

- на граждан до 5 тыс. руб.

- на должностное лицо до 15 тыс. руб.

- на юридическое лицо до 200 тыс. руб.

Администрация Кронштадтского района просит жителей города внимательно относиться к осуществлению торговли вне установленных мест.

****

Уважаемые руководители организаций и предприниматели!

08 ноября 2013 года вступает в силу закон Санкт‑Петербурга  от 25.10.2013 № 548-97 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт‑Петербурга и признании утратившими силу некоторых законов Санкт‑Петербурга по вопросам оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции»,  в соответствии с которым запрещается розничная продажа алкогольной продукции на территории Санкт‑Петербурга с 22 часов до 11 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

С текстом закона можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга http://gov.spb.ru/ в разделе «Законодательство».


 

 

Дата изменения: 14 июня 2024