Служба социальных участковых Санкт‑Петербурга будет развиваться с учетом потребностей жителей

29 июля 2021

Опыт работы Центра организации социального обслуживания и актуальные перспективы развития службы социальных участковых обсудили руководители и специалисты учреждений социальной сферы на региональной конференции.  

Председатель Комитета по социальной политике Александр Ржаненков отметил большие успехи социальных участковых за два года работы, включая период пандемии, и подчеркнул необходимость дальнейшего развития системы оказания помощи гражданам с учетом их меняющихся потребностей. «С каждым годом потребности меняются, растут ожидания от нашей работы, необходимо развивать имеющиеся направления социального обслуживания и использовать опыт коллег из других регионов», - отметил глава Комитета.

За два года работы Центра, на базе которого создана служба социальных участковых, к специалистам уже обратились более 400 тысяч человек. Социальные участковые ведут прием граждан в 17 районных бюро (в том числе 1 межрайонное бюро Курортного и Кронштадтского районов) и в своей деятельности решают сложные проблемы горожан, оказывают им социальное сопровождение при оформлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Деятельность СПб ГКУ «ЦОСО» организована для населения по принципу одного окна. Для информирования населения о возможности оформления социального обслуживания работает Единый центр телефонного обслуживания (кол-центр) по телефону 576-05-76. Также идет активная работа по развитию навигатора социальных услуг на сайте Центра.

Первый заместитель председателя Комитета Галина Колосова в своем докладе отметила, что с 2022 года в Санкт‑Петербурге будет внедрена система долговременного ухода (СДУ) за пожилыми людьми и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе. Значительная часть работы будет организована на базе Центра организации социального обслуживания. Для определения объема необходимого ухода будет проводиться тщательная оценка состояния человека, учитывающая разнообразные аспекты. Типизация получателя социального обслуживания проводится с целью определения степени зависимости от посторонней помощи при выполнении повседневных бытовых действий, неспособности ухаживать за собой и необходимости в присмотре.

«На данный момент специалисты Центра проходят обучение по проведению типизации и с 1 сентября начнется пилотное внедрение СДУ, нацеленное на граждан пожилого возраста и инвалидов, впервые обратившихся за социальным обслуживанием», - отметила она и призвала организации проявить заинтересованность в апробации тех систем, которые уже используются коллегами из пилотных регионов.

На конференции свой опыт работы представили специалисты из Кемерово и Волгограда, где система была внедрена ранее и применяются разные модели ее реализации.