Уважаемые посетители! Обращаем внимание, что сайт работает в тестовом режиме.
Сайт работает в тестовом режиме.

Меры юридической ответственности

Статья 59.1 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Перечень преступлений коррупционной направленности

Ответственность за коррупционные правонарушения

Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.

В соответствии со статьей 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

В соответствии со статьей 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
           1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2  Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 Федерального закона.

Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.


В 1 полугодии 2016 года в Госинспекции по недвижимости  факты применения мер юридической (дисциплинарной) ответственности за совершение коррупционных правонарушений в отношении гражданских служащих отсутствуют.

В 2 полугодии 2016 года в Госинспекции по недвижимости  факты применения мер юридической (дисциплинарной) ответственности за совершение коррупционных правонарушений в отношении гражданских служащих отсутствуют.

В 1 полугодии 2017 года в Госинспекции по недвижимости  факты применения мер юридической (дисциплинарной) ответственности за совершение коррупционных правонарушений в отношении гражданских служащих отсутствуют.

Во 2 полугодии 2017 года мера юридической ответственности в виде замечания применена к одному гражданскому служащему Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга категории «руководители» за совершение правонарушения, выразившегося в представлении недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В 1 полугодии 2018 года в Комитете по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга факты применения мер юридической (дисциплинарной) ответственности за совершение коррупционных правонарушений в отношении гражданских служащих отсутствуют.

В 2 полугодии 2018 года в Комитете по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга факты применения мер юридической (дисциплинарной) ответственности за совершение коррупционных правонарушений в отношении гражданских служащих отсутствуют.

В 1 полугодии 2019 года в Комитете по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга факты применения мер юридической (дисциплинарной) ответственности за совершение коррупционных правонарушений в отношении гражданских служащих отсутствуют.

В 2 полугодии 2019 года в Комитете по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга факты применения мер юридической (дисциплинарной) ответственности за совершение коррупционных правонарушений в отношении гражданских служащих отсутствуют.

В 1 полугодии 2020 года в Комитете по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга факты применения мер юридической (дисциплинарной) ответственности за совершение коррупционных правонарушений в отношении гражданских служащих отсутствуют.

В 2 полугодии 2020 года в Комитете по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга факты применения мер юридической (дисциплинарной) ответственности за совершение коррупционных правонарушений в отношении гражданских служащих отсутствуют.

В 1 полугодии 2021 года в Комитете по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга к 4 гражданским служащим применены  меры юридической (дисциплинарной) ответственности за представление неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. К 2 гражданским служащим применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, к 1 – в виде выговора, к 1 – в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.

Дата изменения: 29 марта 2021