Правительство Санкт‑Петербурга проведет новый конкурс на выбор партнера в проекте создания и эксплуатации трамвайной линии по маршруту: «г. Петергоф – станция метро «Кировский завод» («Путиловская»)»

2 октября 2018

В Смольном подведены итоги работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту «г. Петергоф – ст.м. «Кировский завод (Путиловская)» на территории Санкт‑Петербурга.

По результатам проведения конкурсных процедур конкурс признан несостоявшимся. Конкурсные заявки должны были быть поданы до 13 часов 28 сентября 2018 года, это условие не было выполнено.

Инвестиционный проект по созданию и использованию трамвайной сети по маршруту «г. Петергоф – ст.м. «Кировский завод (Путиловская)» на территории Санкт‑Петербурга на основе концессионного соглашения предусматривает создание трамвайной сети за счет собственных и привлеченных средств инвестора, а также содержание, ремонт и оказание услуг по перевозке пассажиров. Срок действия соглашения – 30 лет. Общая стоимость реализации проекта – 14,4 млрд рублей.

«Создание скоростного трамвайного сообщения с городом Петергоф – это значимый для города и востребованный петербуржцами инфраструктурный проект, – подчеркнула председатель комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга Ирина Бабюк. – Город оценил стоимость реализации данного проекта, которая была согласована всеми профильными ведомствами. Процентная ставка по кредиту на уровне 8,2% годовых является средневзвешенной по 30 крупнейшим банкам РФ. Требования к участникам конкурса при этом были достаточно строгими, необходимо иметь опыт строительства трамвайной инфраструктуры не менее 3 млрд руб или опыт автодорожного строительства в размере не менее 20 млрд руб. Допускаю, что некоторые инвесторы, прошедшие отборочный тур, при подготовке финансовых предложений и более детальном анализе экономики проекта, могли пересмотреть вопрос прибыльности участия. Крупные компании и финансовые организации привыкли работать с проектами, обладающими более высокой доходностью. Но в данном случае город не готов предложить сверхприбыли по этому проекту в ущерб бюджету. Мы считаем, что стоимость проекта в 14,4 млрд руб. достаточна для его реализации. У инвесторов могли быть и иные причины для отказа от участия: в преддверии других финансовоемких конкурсов крупные игроки концессионного рынка могли сосредоточиться на них».

Напомним, изначально конкурсные заявки подали 5 компаний, однако в последствии 1 компания не прошла отборочный тур и к участию в конкурсе были допущены 4 компании: ООО «Проектно-инвестиционная компания А», ООО «АКК» и ООО «Трамвайная компания Северной столицы», ООО «АйСиЭй ЛТ».

Еще в августе 2018 года ООО «АйСиЭй ЛТ» отозвало свою заявку. В настоящее время компания готовит частную концессионную инициативу о создании и эксплуатации другой трамвайной сети по маршруту: «железнодорожная станция «Сосновая Поляна» – г. Красное село». Соглашение о намерениях реализовать этот проект было подписано в рамках Петербургского Международного Экономического форума в 2018 году.

За несколько дней до конкурса было отозвано предложение компании ООО «Проектно-инвестиционная компания А» (совместное предприятие Группы компаний «АБЗ-1» и Газпромбанка). Консорциум из этих же компаний в мае текущего года выиграл конкурс на строительство и эксплуатацию по концессионному соглашению скоростной трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» – поселок Шушары – Славянка». Готовится к подписанию концессионное соглашение.

С опозданием в 3 часа было подано предложение от компании ООО «АКК» (предприятие УК «Лидер», реализующей первый концессионный проект в России в области общественного транспорта в Красногвардейском районе Санкт‑Петербурга). Несоблюдение сроков подачи стало причиной того, что предложение было зарегистрировано с опозданием и не допущено к участию в конкурсе.

Предложение от ООО «Трамвайная компания Северной столицы». В Смольный так и не поступило.  

«Мы планируем объявить новый конкурс на данную трамвайную линию, – рассказала Ирина Бабюк, – При этом будут внесены изменения в квалификационные требования к участникам конкурса таким образом, чтобы позволить большему количеству инвесторов сделать свои предложения на ранее предложенных городом условиях».