В Санкт‑Петербурге утверждена новая маршрутная сеть

2 июня 2021

В Санкт‑Петербурге подписано постановление Правительства о внесении изменений в Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Данным документом утверждена новая маршрутная сеть, которая начнёт работать с 15 июля 2022 года в рамках внедрения Новой модели транспортного обслуживания населения.

С 15 июля 2022 года петербуржцев будут обслуживать 459 автобусных маршрутов: 110 «социальных» маршрутов продолжит обслуживать ГУП «Пассажиравтотранс». 349 «социальных» маршрутов будут выставлены на конкурс, из них: 254 ныне действующих маршрута и 95 новых маршрутов. Подлежат закрытию 238 автобусных маршрутов, из которых: 222 «коммерческих» маршрута. Все маршруты электротранспорта (47 троллейбусных и 43 трамвайных) продолжат работу. Замена коммерческого транспорта на социальный будет равнозначной, вместо «маршруток» на улицы выйдут дополнительные автобусы, трамваи и троллейбусы.

В 2022 году существенно обновится подвижной состав автобусов – более 2900 новых транспортных средств выйдут на городские и пригородные маршруты. С 2023 года начнется обновление и городского электротранспорта – трамваев и троллейбусов. Вся новая техника будет оснащена современными системами информирования пассажиров, оплаты проезда. Низкий пол увеличит доступность для маломобильных групп пассажиров: лиц с ограниченными возможностями здоровья, молодых мам с колясками и граждан преклонного возраста. Льготный проезд станет доступен на всем общественном транспорте.

Автобусы будут останавливаться только у остановочных пунктов, где обеспечена безопасность посадки и высадки пассажиров. Водители автобусов станут придерживаться установленных расписаний. А все собранные деньги в качестве оплаты проезда будут поступать в бюджет города и в дальнейшем направляться на развитие транспортного комплекса.

Все популярные у петербуржцев маршруты останутся и будут усилены. Исчезнет излишнее дублирование маршрутов со схожими трассами, при этом все транспортные связи сохранятся и даже появятся новые. Комитет по транспорту и подведомственные предприятия и учреждения нацелены на эффективную работу по улучшению качества транспортного обеспечения жителей Санкт‑Петербурга.

Поделиться