Уважаемые посетители! Обращаем внимание, что сайт работает в тестовом режиме.
Сайт работает в тестовом режиме.

Группы, комиссии, советы

Промышленный совет Санкт‑Петербурга

Межведомственная комиссия при Правительстве Санкт‑Петербурга по вопросам экономической безопасности

Координационный совет по вопросам стандартизации, метрологии, испытаниям и подтверждению соответствия

Совет по конверсии организаций оборонной промышленности Санкт‑Петербурга

Общественный совет при Комитете

Экспертный совет особой экономической зоны технико-внедренческого типа

Наблюдательный совет особой экономической зоны технико-внедренческого типа в Санкт‑Петербурге

Межведомственная комиссия по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статуса инновационно-промышленного парка Санкт‑Петербурга, технологического парка (технопарка) Санкт‑Петербурга, управляющей компании инновационно-промышленного парка Санкт‑Петербурга, управляющей компании технологического парка (технопарка) Санкт‑Петербурга

Рабочая группа по разработке предложений по повышению эффективности использования земель и земельных участков в границах территорий производственных зон Санкт‑Петербурга

Совет по реализации Национальной технологической инициативы на территории Санкт‑Петербурга

Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Санкт‑Петербурге

Оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт‑Петербурге

Координационный совет по вопросам защиты прав потребителей при Губернаторе Санкт‑Петербурга

Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт‑Петербурга

Наблюдательный совет по вопросам похоронного дела в Санкт‑Петербурге

 

Промышленный совет Санкт‑Петербурга

Промышленный совет Санкт‑Петербурга (Совет) является постоянно действующим совещательным органом, способствующим обеспечению согласованных действий исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга, профессиональных объединений, промышленных ассоциаций и союзов, предприятий и организаций в области промышленной политики и развития промышленности Санкт‑Петербурга.

Целями деятельности Совета являются:
1. Привлечение субъектов промышленной деятельности к выработке и реализации промышленной политики Санкт‑Петербурга.
2. Выдвижение и поддержка инициатив, направленных на реализацию промышленной политики Санкт‑Петербурга.
3. Проведение общественной экспертизы проектов законов Санкт‑Петербурга в области промышленной политики Санкт‑Петербурга и проектов программ развития промышленности Санкт‑Петербурга.
4. Выработка рекомендаций исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга при определении приоритетов в области промышленной политики города.

В состав Совета включаются:
не менее трех представителей Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга (по согласованию);
представители исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга;
представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, число которых должно составлять не менее одной второй от общего числа членов Совета (по согласованию).
Председателем Совета является Губернатор Санкт‑Петербурга.

Положение о Промышленном совете

Состав Совета


Заседания Совета проводятся в соответствии с планами работы Совета, утвержденными председателем Совета, но не реже двух раз в год.

В настоящее время Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга ведется работа по актуализации состава Промышленного совета.

Межведомственная комиссия при Правительстве Санкт‑Петербурга по вопросам экономической безопасности

Комиссия создана с с целью разработки и координации организационных, экономических и правовых мер, направленных на обеспечение экономической безопасности на территории Санкт‑Петербурга, защиту прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, содействие развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.

Основные задачи Комиссии:
• разработка предложений по проведению комплекса эффективных мер противодействия организованной преступности, осуществляющей противозаконную деятельность в сфере экономики в отношении предприятий и организаций на территории Санкт‑Петербурга.
• мониторинг и анализ информации об использовании недобросовестных и незаконных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата, при разрешении корпоративных споров, в том числе с участием хозяйственных обществ, состоящих на налоговом учете на территории Санкт‑Петербурга, а также анализ правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.

Персональный состав Комиссии утвержден Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 01.02.2006 № 52 «О Межведомственной комиссии при Правительстве Санкт‑Петербурга по вопросам экономической безопасности». Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Решения Комиссии и иная информация о деятельности Комиссии направляются для ознакомления членам Комиссии, а также другим заинтересованным лицам в течение десяти дней со дня проведения заседания Комиссии (принятия решения).


Координационный совет по вопросам стандартизации, метрологии, испытаниям и подтверждению соответствия

Основными задачами Координационного совета являются:
Выработка рекомендаций исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга, органам местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, общественным и иным коммерческим и некоммерческим организациям по повышению качества, конкурентоспособности товаров (продукции), работ, услуг в Санкт‑Петербурге.
Организация взаимодействия, обмена информацией в области повышения качества и безопасности продукции (товаров), работ и услуг, подтверждения соответствия продукции (товаров), работ, услуг, обеспечения единства измерений.
Анализ текущей ситуации в Санкт‑Петербурге и разработка предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-методической базы в области повышения качества, подтверждения соответствия (сертификации) продукции, работ и услуг, обеспечения единства измерений.

Заседания Координационного совета проводятся в соответствии с планами его работы, а также по решению председателя Координационного совета, но не реже одного раза в полугодие.

Состав Координационного совета определен постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 05.10.2017 № 833 «О создании Координационного совета по вопросам стандартизации, метрологии, испытаниям и подтверждению соответствия».


Совет по конверсии организаций оборонной промышленности Санкт‑Петербурга

Совет создан в целях содействия диверсификации производства и увеличения объема выпуска продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонной промышленности в Санкт‑Петербурге.
В Совет вошли руководители исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и ведущих промышленных ассоциаций Санкт‑Петербурга.

Функции Совета:
1. Содействие промышленным предприятиям в модернизации, в частности в решении зависящих от городской администрации вопросов, в том числе имущественного характера, связанных с образованием новых территорий.
2. Помощь предприятиям с кооперацией в целях выпуска гражданской продукции.

Ряд оборонных предприятий уже заявили о желании наладить выпуск гражданской продукции.

Персональный состав утвержден постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 17.02.2017 № 108 «О создании Совета по конверсии организаций оборонной промышленности Санкт‑Петербурга». Заседания Совета проводятся по мере необходимости (периодичность не регламентирована).


Общественный совет при Комитете по промышленной политике,инновациям и торговле Санкт‑Петербурга

Общественный совет выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля за деятельностью Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга.

Задачами Совета являются:

1. Формирование и развитие гражданского правосознания.
2. Повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества.
3. Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов.
4. Реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности Комитета, органов местного самоуправления Санкт‑Петербурга, государственных и муниципальных организаций Санкт‑Петербурга, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные публичные полномочия.
6. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
7. Повышение эффективности деятельности Комитета, органов местного самоуправления Санкт‑Петербурга, государственных и муниципальных организаций Санкт‑Петербурга, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные публичные полномочия.

Распоряжение Комитета

Актуальный состав Совета

Протоколы заседаний

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета.

Экспертный совет особой экономической зоны технико-внедренческого типа в Санкт‑Петербурге

Экспертный совет особой экономической зоны технико-внедренческого типа в Санкт‑Петербурге (далее – ОЭЗ) является коллегиальным органом, основной целью которого является экспертная оценки бизнес-планов компаний, намеревающихся получить статус резидента ОЭЗ.

Основные задачи Экспертного совета ОЭЗ:

  • принятие решений о производстве научно-технической продукции в ОЭЗ;
  • осуществление оценки бизнес-планов, представленных лицами, намеревающимися получить статус резидента ОЭЗ, по результатам которой принимается решение о поддержке бизнес-плана либо об отказе в поддержке бизнес-плана;
  • принятие решения о возложении исполнения одного или нескольких обязательств по внесению изменений в бизнес-план на лицо, намеревающееся получить статус резидента ОЭЗ и представившее в установленном Федеральным законом порядке заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ;
  • на основании обращения резидента ОЭЗ с заявлением об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ, связанных с изменением бизнес-плана, принятие решения о поддержке бизнес-плана либо об отказе в поддержке бизнес-плана, а также о возложении на такого резидента исполнения одного или нескольких обязательств по внесению изменений в бизнес-план.

Периодичность проведения заседаний зависит от поступления заявлений на заключение соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне Санкт‑Петербурга и заявлений на внесение изменений в Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в ОЭЗ действующих резидентов.

В настоящее время Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга ведется работа по актуализации состава Экспертного совета ОЭЗ

Действующий состав Экспертного совета ОЭЗ
 

Наблюдательный совет особой экономической зоны технико-внедренческого типа в Санкт‑Петербурге
Наблюдательный совет особой экономической зоны технико-внедренческого типа в Санкт‑Петербурге (далее – ОЭЗ) создан в целях:

  • координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, исполнительно-распорядительного органа муниципальных образований, хозяйствующих субъектов по развитию ОЭЗ;
  • осуществления контроля за выполнением соглашения о создании ОЭЗ;
  • содействия в реализации проектов резидентов ОЭЗ, проектов иных инвесторов;
  • рассмотрения и утверждения перспективных планов развития ОЭЗ, осуществления контроля за реализацией этих планов.

Заседания Наблюдательного совета особой экономической зоны технико-внедренческого типа в Санкт‑Петербурге проводятся по мере возникающей необходимости.

Действующий состав Наблюдательного совета особой экономической зоны технико-внедренческого типа в Санкт‑Петербурге.

Наблюдательным советом ОЭЗ был одобрен проект Перспективного плана развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории Санкт‑Петербурга до 2025 года, а также утвержден План обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей к ней территории.

В настоящее время Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга ведется работа по актуализации состава Наблюдательного совета ОЭЗ.

Межведомственная комиссия по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статуса инновационно-промышленного парка Санкт‑Петербурга, технологического парка (технопарка) Санкт‑Петербурга, управляющей компании инновационно-промышленного парка Санкт‑Петербурга, управляющей компании технологического парка (технопарка) Санкт‑Петербурга
Межведомственная комиссия по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статуса инновационно-промышленного парка Санкт‑Петербурга, технологического парка (технопарка) Санкт‑Петербурга, управляющей компании инновационно-промышленного парка Санкт‑Петербурга, управляющей компании технологического парка (технопарка) Санкт‑Петербурга (далее – межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт‑Петербурга, созданным в целях рассмотрения вопросов, связанных с присвоением, подтверждением и прекращением статуса инновационно-промышленного парка Санкт‑Петербурга, технопарка Санкт‑Петербурга, управляющей компании инновационно-промышленного парка, управляющей компании технопарка.

Основные задачи и функции межведомственной комиссии:
1.Рассмотрение и анализ представленных Комитетом по промышленной политике,инновациям и торговле Санкт‑Петербурга (далее - Комитет) документов о присвоении, подтверждении и прекращении статуса инновационно-промышленного парка, технопарка, управляющей компании инновационно-промышленного парка, управляющей компании технопарка.
2. Организация проведения обследования фактического использования объектов недвижимого имущества, указанных в заявлении о присвоении (подтверждении) статуса инновационно-промышленного парка, технопарка, управляющей компании инновационно-промышленного парка, управляющей компании технопарка (далее - заявленные объекты недвижимого имущества).
3. Организация проведения экспертизы экономической деятельности заявителей.
4. Подготовка решений о возможности присвоения (об отказе в присвоении), подтверждения и прекращения статуса инновационно-промышленного парка, технопарка, управляющей компании инновационно-промышленного парка, управляющей компании технопарка.
5. Обеспечение единства целей и задач, а также скоординированности усилий исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга при рассмотрении документов о присвоении, подтверждении и прекращении статуса инновационно-промышленного парка, технопарка, управляющей компании инновационно-промышленного парка, управляющей компании технопарка.
Заседания МВК проводятся по мере поступления заявлений на присвоение, подтверждение и прекращение статуса инновационно-промышленного парка Санкт‑Петербурга, технопарка Санкт‑Петербурга, управляющей компании инновационно-промышленного парка Санкт‑Петербурга, управляющей компании технологического парка технопарка Санкт‑Петербурга, а также при необходимости обсуждения организационных и правовых вопросов.
Действующий состав межведомственной комиссии.

Рабочая группа по разработке предложений по повышению эффективности использования земель и земельных участков в границах территорий производственных зон Санкт‑Петербурга

Рабочая группа по разработке предложений по повышению эффективности использования земель и земельных участков в границах территорий производственных зон Санкт‑Петербурга является коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт‑Петербурга (далее – рабочая группа) и создана в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга по вопросам проведения мероприятий, направленных на инвентаризацию земель и земельных участков в границах территорий производственных зон Санкт‑Петербурга (далее - земли и земельные участки) для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель и земельных участков и разработки предложений по повышению эффективности их использования.

Задачами рабочей группы является обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга:

  • при проведении мероприятий, направленных на инвентаризацию земель и земельных участков с учетом результатов аэрофотосъемки указанных земель и земельных участков;
  • при рассмотрении материалов, собранных в результате мероприятий, направленных на инвентаризацию земель и земельных участков;
  • при подготовке предложений по повышению эффективности использования земель и земельных участков;
  • при подготовке докладов Губернатору Санкт‑Петербурга по вопросам эффективности использования земель и земельных участков.

Структура рабочей группы.

Рабочей группой:
1. Утвержден Механизм совместных действий органов государственной власти Санкт‑Петербурга при проведении инвентаризации производственных зон Санкт‑Петербурга.
2. Принято решение о проведении усилиями Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу, а также КППИ инвентаризации двух пилотных территорий, расположенных в границах исторического центра Санкт‑Петербурга (в Кировском и Адмиралтейском районах Санкт‑Петербурга, соответственно).

Совет по реализации Национальной технологической инициативы на территории Санкт‑Петербурга
Национальная технологическая инициатива (НТИ) – долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики на ближайшие 15-20 лет.
Основными задачами Совета являются:
подготовка и рассмотрение предложений по вопросам реализации НТИ на территории Санкт‑Петербурга;
содействие в подготовке инновационных проектов Санкт‑Петербурга для участия в НТИ;
разработка предложений и содействие в реализации региональных мер поддержки для организаций, участвующих в НТИ;
содействие внедрению технологий, определенных в НТИ;
содействие реализации и внедрению образовательной, кадровой и научной модели НТИ.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости по инициативе председателя Совета. В период отсутствия председателя Совета заседания Совета могут проводиться по инициативе заместителя председателя Совета, назначенного председателем Совета.

Постановление Губернатора Санкт‑Петербурга от 08.12.2016 № 98-пг «О создании Совета по реализации Национальной технологической инициативы на территории Санкт‑Петербурга»

Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Санкт‑Петербурге

Комиссия создана в целях совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной.

Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в квартал

Постановление Губернатора Санкт‑Петербурга от 13.07.2015 № 46-пг «О мерах реализации указа президента российской федерации от 23.01.2015 № 31»

 

Оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированиюна изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт‑Петербурге

Оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт‑Петербурге (далее – Оперативный штаб) работает в соответствии с постановлением Губернатора Санкт‑Петербурга от 20.08.2014 № 58-пг.

Оперативный штаб является постоянно действующим коллегиальным и совещательным органом, созданным в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

Основной задачей Оперативного штаба является взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, торговыми сетями и торговыми организациями, производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, для координации деятельности в целях обеспечения доступности и качества продовольственных товаров, а также сдерживания цен.

В 2014-2019 годах  проведено 72 заседания Оперативного штаба.

С 2018 года заседания Оперативного штаба проводятся один раз в два месяца.

Координационный совет по вопросам защиты прав потребителей при Губернаторе Санкт‑Петербурга

Координационный совет является постоянно действующим коллегиальным и совещательным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга,с общественными объединениями потребителей в целях создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, просвещения населения в области прав потребителей, формирования единых подходов к решению задач социально-экономического развития Санкт‑Петербурга с учетом прав потребителей.

Состав и положение о Координационном совете по вопросам защиты прав потребителей утверждены постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 11.04.2018 № 284.

Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, а также по решению председателя Координационного совета.

В 2019 году проведено 2 заседания Координационного совета (03.07.2019, 05.12.2019).

Основные задачи Координационного совета:

  • Создание эффективной системы взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
  • Обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и органов местного самоуправления при разработке и реализации программ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для реализации населением Санкт‑Петербурга прав потребителей.
  • Выработка рекомендаций исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга, органам местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, общественным организациям и иным коммерческим и некоммерческим организациям для проведения единой государственной политики по вопросам защиты прав потребителей в Санкт‑Петербурге.
  • Анализ текущей ситуации в Санкт‑Петербурге и разработка предложений по совершенствованию законодательной базы и нормативно-методической базы в области обеспечения защиты прав потребителей.

Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт‑Петербурга

Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт‑Петербурга (Совет) является постоянно действующим коллегиальным консультативным и совещательным органом при Губернаторе Санкт‑Петербурга по вопросам реализации государственной политики в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт‑Петербурге, а также в сфере развития конкуренции в Санкт‑Петербурге. Положение о Совете и состав Совета определены постановлением Губернатора Санкт‑Петербурга от 11.10.2007 № 51-пг. Общественный Совет имеет подразделения в 18 районах города.

Целью деятельности Совета является:

  • обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого предпринимательства Санкт‑Петербурга, по вопросам, касающимся реализации государственной политики в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт‑Петербурге, и по вопросам развития конкуренции в Санкт‑Петербурге.

Задачами Совета являются:

1. Содействие исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга в реализации государственной политики в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт‑Петербурге.
2. Согласование позиций исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого предпринимательства в Санкт‑Петербурге, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, по вопросам, касающимся реализации государственной политики в сфере развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Санкт‑Петербурга.
3. Разработка рекомендаций по защите прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при формировании и реализации экономической, имущественной, градостроительной и социальной политики Санкт‑Петербурга.
4. Информирование Губернатора Санкт‑Петербурга, Правительства Санкт‑Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о наиболее актуальных проблемах развития малого предпринимательства, состоянии предпринимательского климата в Санкт‑Петербурге, эффективности мер государственного регулирования предпринимательской деятельности, состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Санкт‑Петербурга.
5. Подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Санкт‑Петербурга и Правительства Санкт‑Петербурга предложений по вопросам развития конкуренции в Санкт‑Петербурге.
6. Проведение комплексного анализа проблем развития конкуренции в Санкт‑Петербурге.
7. Обеспечение согласованных действий и выработка единой позиции исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга по вопросам развития конкуренции в Санкт‑Петербурге.
8. Содействие исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга в развитии и укреплении сотрудничества с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга, общественными и иными некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов малого предпринимательства и потребителей в Санкт‑Петербурге, по вопросам развития конкуренции в Санкт‑Петербурге.
9. Оценка эффективности мер регулирования в сфере развития конкуренции в Санкт‑Петербурге.
10. Формирование положительного имиджа малого предпринимательства, повышение доверия населения к малому предпринимательству, формирование предпринимательской культуры и этики деловых отношений.

Наблюдательный совет по вопросам похоронного дела в Санкт‑Петербурге

Наблюдательный совет по вопросам похоронного дела в Санкт‑Петербурге (далее - Наблюдательный совет) является коллегиальным совещательным органом, созданным в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга
от 07.03.2006 № 210 «Об организации похоронного дела в Санкт‑Петербурге».

Основными задачами Наблюдательного совета являются: комплексное рассмотрение вопросов, касающихся взаимодействия лиц, входящих в систему похоронного дела в Санкт‑Петербурге, анализ и оценка эффективности управленческих решений в сфере похоронного дела и погребения.

Наблюдательный совет:

  • организует взаимодействие лиц, входящих в систему похоронного дела в Санкт‑Петербурге, в целях согласования позиций по основным вопросам развития данной сферы;
  • взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Санкт‑Петербурга, в том числе осуществляющими функции контроля, и надзора и лицензирования, в целях выработки согласованных решений в сфере реализации государственной политики в сфере похоронного дела и погребения;
  • осуществляет исследование проблем в сфере похоронного дела и погребения, осуществляет обобщение и распространение положительного опыта работы лиц, входящих в систему похоронного дела в Санкт‑Петербурге, с использованием средств массовой информации;
  • анализирует эффективность мер государственного управления в сфере похоронного дела и погребения;
  • осуществляет разработку проектов правовых актов, направленных на регулирование похоронного дела и погребения;
  • разрабатывает и принимает стандарты предпринимательской и (или) профессиональной деятельности в сфере похоронного дела, направленные на соблюдение правил деловой этики и обычаев делового оборота, устранение или снижение конфликта интересов потребителей и лиц, оказывающих ритуальные услуги; осуществляет общественный контроль за выполнением указанных стандартов;
  • рассматривает разногласия, возникающие между лицами, оказывающими ритуальные услуги, и потребителями;
  • рассматривает сообщения о нарушении лицами, оказывающими ритуальные услуги, действующего законодательства в сфере погребения и похоронного дела и направляет в соответствующие органы государственной власти предложения о привлечении лиц, допустивших эти нарушения, к ответственности;
  • осуществляет сбор, обработку, хранение и анализ добровольно раскрываемой лицами, оказывающими ритуальные услуги, информации (за исключением информации, отнесенной к коммерческой, служебной или государственной тайне) о финансово-хозяйственной и профессиональной деятельности;
  • рассматривает вопросы организации профессионального обучения, аттестации и добровольной сертификации участников похоронного дела;
  • ведет единый реестр участников похоронного дела в Санкт‑Петербурге;
  • привлекает к работе Наблюдательного совета специалистов, экспертов, представителей органов государственной власти;
  • приглашает на заседания Наблюдательного совета заинтересованных представителей организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан;
  • вносит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Санкт‑Петербурга по вопросам похоронного дела и погребения.

Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

 

Дата изменения: 4 сентября 2020