Как получить аттестацию эксперта на проведение государственной историко-культурной экспертизы?

В связи с поступающими в КГИОП обращениями лиц, претендующих на получение аттестации Минкультуры России в качестве эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы, о применении Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Федеральный закон № 238-ФЗ) в отношении аттестации указанных экспертов, сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов для проведения государственной историко-культурной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение о ГИКЭ), экспертиза проводится по инициативе заинтересованного лица (заказчика) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 7 Положения о ГИКЭ в качестве экспертов привлекаются физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, удовлетворяющие требованиям, установленным Положением о ГИКЭ.

Минкультуры России в соответствии с установленными требованиями осуществляет аттестацию экспертов в порядке, предусмотренном приказом Минкультуры России от 26.08.2010 № 563 «Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы» (далее – Порядок аттестации экспертов).

Порядок аттестации экспертов устанавливает:

а) квалификационные требования к экспертам в соответствии

со сферами их деятельности;

б) порядок подачи документов на аттестацию, порядок утверждения аттестации экспертов;

в) формы проверки квалификации претендента на получение статуса эксперта (устный экзамен, тестирование, собеседование).

При этом согласно статье 1 Федерального закона № 238-ФЗ предметом регулирования Федерального закона № 238-ФЗ являются отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

В соответствии с положениями статей 15, 16, 20 Трудового кодекса Российской Федерации работник - физическое лицо, вступившее на основании трудового договора в трудовые отношения с работодателем, т.е. в отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Учитывая изложенные положения законодательства, проведение независимой оценки квалификации работника не заменяет и не отменяет процедуру аттестации эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы.

Вместе с тем обращаем внимание, что КГИОП не уполномочен разъяснять нормы федерального законодательства, регулирующего сферу трудовых отношений, и изложенная в настоящем ответе позиция КГИОП имеет информационный характер.

Поделиться