Состоялся Петербургский международный образовательный форум – 2022

28 марта 2022

В рамках программы XII Петербургского международного образовательного форума в Пушкинском районе запланирован ряд мероприятий

Ежегодно на несколько дней Санкт‑Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. В рамках программы XII Петербургского международного образовательного форума 17 – 30 марта, в городе запланированы 320 мероприятий, в числе которых мероприятия образовательных организаций Пушкинского района.

21.03.22 в школе № 257 состоялся круглый стол «Свобода от школы или Свободная школа: практика поддержки семейного образования». Участники обсудили вопросы мотивации родителей при переходе в семейную форму обучения. Выяснили, что привлекает родителей в той или иной форме организации учебы в семейной форме. Попытались разобраться в дефицитах семейной формы образования. А также рассмотрели следующие вопросы: есть ли навыки и компетенции «западающие» в семейной форме обучения, в чем плюсы и преимущества организации семейной формы обучения по отношению к государственной школе, чем государственная школа может быть полезной для «семейников», как организована подготовка к итоговой аттестации, какие предложения в адрес государственной школы по прохождению промежуточной аттестации.

22.03.22 года в школе № 604 проведена очная секция «Управление школой в условиях измененной реальности». Участникам представлен управленческий аспект проектирования и реализации вариативных моделей организации и управления развитием профессиональной ориентации обучающихся в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства. Для школ республики Беларусь и Крыма, с которыми школа  № 604 тесно сотрудничает, велась видеотрансляция. Выступили: Дерипаска Е.И. «Тенденции современной школы: организация и управления развитием профессиональной ориентации обучающихся», Пономарева С.А. «Модель профилизации образовательного пространства». Опыт педагогов школы был продемонстрирован в ходе экскурсии-погружения «Мир современных компетенций». Были проведены мастер-классы на тему: «Развитие профессиональной ориентации обучающихся в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства», в рамках которых гостям было предложено создать портрет выпускника школы и определить какими компетенциями он должен обладать.   

23.03.22 года в школе № 604 проведен семинар «Педагогические практики школы в цифровой среде: от замысла к реализации». Выступили: Дерипаска Е.И. «Школа в цифровой среде: приглашение к сотрудничеству», Дрягина О.Г. «Цифровые практики школы: опыт реализации». Практический опыт педагогов школы был продемонстрирован в ходе работы  четырех педагогических лабораторий: «Цифровая лаборатория», «Интеграция+», «Учитель НОО ONLINE», «От идеи к проекту».

23.03.22 в рамках Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» проведен онлайн-семинар «Цифровая образовательная среда: современные возможности использования в образовательном и воспитательном процессе», на котором представлен опыт ГБУ ДО ЦДЮТТИТ и  школы № 315. Сотрудники ЦДЮТТИТ рассказали об использовании дистанционных сервисов для решения образовательных и воспитательных задач. Выступили Койвунен А.В. «Онлайн каникулы: результаты и перспективы развития», Семенова Т.В. и Королева Н.С., рассказали онлайн-участникам о дистанционных технологиях как ресурсе для успешной реализации образовательных и воспитательных задач.Федькиным А.В. был рассмотрен ещё один компонент цифровой образовательной среды — квест-игры «Как стать гимназистом?». Специалисты школа № 315 представлен опыт работы с электронными образовательными ресурсами в образовательном процессе школы. Выступили:Кузьмичева С.А. «Мониторинг образовательных результатов по средствам электронных ресурсов», Латкина И.С. «Электронные образовательные ресурсы в структуре урока», Бутинов Г.В. «Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя».

24.03.22 школой № 500 совместно с гимназией г.Барнаула представлен опыт на секции в рамках II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифра и гуманитарное образование: современные технологии обучения учебным предметам гуманитарного цикла». На секции представлены успешные практики педагогов гуманитарного цикла в использовании технологий формирования функциональной грамотности, раскрыт опыт использования эффективных методов и приемов, позволяющих научить обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию.

24.03.22 детским садом № 5 представлен опыт на секции «Город как пространство диалога» в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Городские культурно-образовательные практики в эпоху пандемии: риски и возможности». В результате проведения секции были выявлены организационно-педагогические условия использования новых городских культурно-образовательных практик, возникших в эпоху ограничительных мероприятий, определены их сильные стороны и риски. В рамках презентационной части секционного заседания, организованного ГБДОУ  № 5 Пушкинского района подведены итоги и награждены победители и участники районного конкурса культурно-образовательных игровых практик «Детский остров». Миссия этого конкурса – диссеминация инновационного педагогического опыта организации краеведческого образования в детском саду. Педагоги ДОУ Пушкинского района представили авторские игры, ориентированные на освоение дошкольниками природного, культурного и социального наследия Пушкинского района.

24.03.22 в очном формате в рамках конференции научно – практическая конференции с международным участием «Современная начальная школа: опыт и перспективы» прошла секция на базе школы № 315 «Формирование функциональной грамотности в начальной школе». Секция проходили в технологии «Мировое кафе». Результатом работы  секции было создание банка заданий по функциональной грамотности для обучающихся в начальной школе для организации и проведения диагностических процедур и использования материалов в образовательном процессе.

25.03.22 лицей № 410 провел ставший уже традиционным Всероссийский форум школьников «Инноватикум». Программа «Инноватикума» предоставила каждому участнику возможность познакомиться с особенностями профессий будущего. В роли экспертов и консультантов выступили успешные представители высших учебных заведений и бизнес-сообщества. Участники посетили квест-курсию и мастер-классы, позволяющие узнать больше о современных тенденциях в различных профессиональных областях. «Инноватикум» ‒ это территория открытий и синтеза идей.