В Петербурге функционирует специальная линия «Нет коррупции!»

2 октября 2020 г.

В Санкт-Петербурге гражданам предоставлена возможность сообщать (в том числе с использованием компьютерных технологий) о проявлениях коррупции в исполнительные органы государственной власти.

С 2009 года функционирует специальная линия «Нет коррупции!».
Она включает электронный почтовый ящик на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет и специально выделенную телефонную линию.

Электронный почтовый ящик «Нет коррупции!» предназначен
для направления гражданами электронных сообщений о коррупционных проявлениях. На него также можно отправлять информацию о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей государственными
и муниципальными служащими, превышении служебных полномочий, нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах
и ограничениях.

Электронный почтовый ящик находится по сетевому адресу: http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line.

В Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности
(далее – Комитет) действует специально выделенная телефонная линия только для приема сообщений о конкретных фактах коррупции (телефон
576-77-65). Телефонная линия работает в режиме автоответчика с 9-00 до 18-00 по рабочим дням (по пятницам – до 17.00); продолжительность сообщения –
до 8 мин.

Всей поступившей на специальную линию информации обеспечивается конфиденциальный характер.

Рассмотрение сообщений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ на обращение, поступившее на специальную линию
«Нет коррупции!» в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному
в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, содержащемуся
в обращении.

Анонимные обращения (без указания фамилии и имени заявителя) рассматриваются только в случае, если в них  содержатся сведения
о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии,
а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом ответ на обращение не дается
.

Если в обращении не содержится почтовый либо электронный адрес,
по которому должен быть направлен ответ, письменный ответ на обращение также не дается
.

В третьем квартале 2020 года на специальную линию «Нет коррупции!» поступило 138 обращений, из них анонимных – 11 обращений.

Количество обращений по сравнению с предыдущим кварталом увеличилось почти в 2 раза.

Доля анонимных обращений, по сравнению со вторым кварталом 2020 года уменьшилась на 9 %.

Признаки коррупционных проявлений содержались в 26 сообщениях.

Доля коррупционных обращений уменьшилась на 6 %.

Из других регионов поступило 4 обращения (Мурманская область, Ленинградская область (2), Забайкальский край).

Для проверки информации сообщения направлялись
в правоохранительные, надзорные и контролирующие органы, а также
в компетентные исполнительные органы власти города.

На прежнем уровне сохранилось количество жалоб в сфере здравоохранения.

Наметилась динамика снижения количества коррупционных обращений
в правоохранительной и судебной сфере.

На прежнем уровне остается количество обращений в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, в том числе деятельности управляющих компаний. Все жалобы, в части касающейся вопросов ЖКХ не являлись коррупционными.

Продолжают поступать обращения по поводу деятельности организаций среднего и дошкольного образования. Самые часто поднимаемые вопросы – это незаконный сбор денежных средств с родителей учащихся на нужды образовательных организаций.

Существенно снизилось количество обращений, предметом которых является прием детей в дошкольные учреждения.