Уважаемые посетители! Обращаем внимание, что сайт работает в тестовом режиме.
Сайт работает в тестовом режиме.

Комитет по государственному заказу Санкт‑Петербурга принял участие в Форуме-выставке «Госзаказ»

29 марта 2021

Опыт Санкт‑Петербурга был представлен на форуме-выставке «Госзаказ» как передовая региональная практика по организации закупокв сфере социального питания.

«Мы сделали первый шаг на пути к полной автоматизации документации в сфере закупок, включая техническое задание, расчет НМЦК, проект контракта и типовые пищевые критерии в сфере закупок социального питания. Более того, нами начата промышленная эксплуатация данного программного продукта. Несомненно, на первом этапе могут потребоваться доработки, возможно возникновение незначительных технических проблем у заказчиков. Однако наша служба технической поддержки к этому готова» - прокомментировал Александр Жемякин, председатель Комитета по государственному заказу Санкт‑Петербурга.

Комитет по государственному заказу в целях повышения качества исполнения контрактов разработал инструменты, регулирующие закупочный процесс, а именно типизация документации и контроль.

«Мы упростили работу всем участникам закупок. Типизированная закупочная документация готова к использованию, заказчику только необходимо ввести требуемую информацию. Таким образом автоматизация сократила время на заполнение документов, а также способствует сокращению ошибок. В свою очередь использование такого инструмента как контроль можно считать текущим “камеральным контролем”» - прокомментировал Александр Жемякин.

По результатам 2020 года Санкт‑Петербург показал эффективную работу системы закупок социального питания было выявлено, что среднее количество поданных заявок на участие по закупкам, проведенным:

  • Комитетом по государственному заказу составляет 2,8 заявки;
  • Администрациями районов – 1,7 заявки;
  • Заказчиками самостоятельно – 1,9 заявки.

Снижение НМЦК по закупкам, проведенным:

  • Комитетом – 5,5 %;
  • Администрациями районов – 2,6 %;
  • Заказчиками самостоятельно – 2,4 %.

Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (по результатам конкурентных процедур), в закупках через:

  • Комитет – 56,1%,
  • Администрации районов – 92,2%,
  • Самостоятельных заказчиков – 62,2%.


Санкт‑Петербург не останавливается на достигнутом. Среди перспективных направлений деятельности в сфере закупок социального питания в Санкт‑Петербурге остается введение:

  • обязательности применения типовой документации
  • применения универсальных критериев отбора, а также
  • лабораторного контроля качества поставляемых продуктов на стадии исполнения контрактов социального питания.