Новая туристская мобильность: развитие межрегионального сотрудничества обсудили на международной форуме-выставке ОТДЫХ LEISURE 2021

8 сентября 2021

Какой он, современный турист? Как культурные проекты могут раскрыть туристический потенциал регионов и как их развивать в новых условиях?

Эти и многие другие вопросы обсудили на стратегической сессии Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга, которая объединила на своей площадке представителей всех регионов Северо-Запада. Эксперты обсудили результаты и перспективы продвижения крупнейших межрегиональных историко-культурных и туристских проектов. Среди них – «Золотое кольцо России», «Музейные маршруты России», «Серебряное ожерелье России» и «Два города – миллион впечатлений: #ПетербургМосква».

Как отметил Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга, туристская макро-территория «Серебряного ожерелья России» неуклонно раскрывает свой потенциал: «В рамках исполнения соответствующего поручения Президента России, мы - федеральные органы власти и регионы Северо-Запада, хотели сконцентрировать вокруг этого проекта, с одной стороны, все маркетинговые ресурсы для привлечения интереса туристов, с другой стороны – все инфраструктурные возможности - федеральные трассы, железнодорожное и водное сообщение, развитие аэропортов. Была проделана очень большая работа, и сейчас мы видим, что на Северо-Западе одна из лучших в России сетей транспортного сообщения, как с Москвой, так и с регионами, что это работает, поддерживая растущий спрос со стороны туристов», - отметил председатель Комитета, добавив, что Петербург, являясь тревел-хабом региона, формирует разные сценарии туристских поездок и отдыха, создаёт «конструктор путешествий», способный удивить даже искушенных путешественников и заставить их возвращаться снова и снова.

Изменения в туристических предпочтениях также отметил Владимир Лысенко, исполняющий обязанности директора департамента туризма Ярославской области:

«Проект «Золотое кольцо России» за почти 60 лет своего существования прочно укрепил свой статус и международный бренд, однако пандемия внесла свои изменения. Расширилась и целевая аудитория - сейчас туристов интересует не только паломничество. Туризм сегодня — это, прежде всего, экономика, и он направлен на наших предпринимателей. Если мы хотим, чтобы гости к нам возвращались, мы должны выстраивать работу с предпринимателями отрасли. Сейчас мы развиваем брендовые межрегиональные маршруты, обмениваемся опытом, стараемся идти в ногу со временем и готовим цифровой продукт «Золотого кольца России»,- рассказал Лысенко.

Стоит отметить, что «Серебряное ожерелье» и «Золотое кольцо России» – это составные части «Музейных маршрутов» - проекта, который реализуется Министерством культуры Российской Федерации. По словам Александра Воронко, Директора Департамента музеев и внешних связей Минкульта:

«Северо-западный округ - уникальная территория, где 173 музея, в том числе 19 федеральных, и каждый интересен и уникален сам по себе. По данным, полученным в ходе опросов путешественников, большинство из них называют посещение музеев одной из основных причин при выборе маршрутов. Сейчас идет разговор о том, что нам нужно сделать для решения вопроса сезонности, чтобы музеи были востребованы круглый год, а люди хотели возвращаться снова и снова. Проект «Музейные маршруты России» позволяет оживить и дать толчок развитию не только музеев, но и всего туристического Северо-Запада».

Кроме того, важной темой встречи стала совместная кампания двух столиц Росиии, которой, по мнению экспертов, обеспечен успех. «Два города – миллион впечатлений приглашает туристов не выбирать что-то одно, а посетить два города в рамках одной поездки. Мы стремимся в будущее, создаем инструментарий для туристов, где Москва и Петербург рассматриваются как единая мега дестинация, способная подарить весь спектр туристического потенциала», отметила Анна Нефедова, начальник управления межрегионального взаимодействия АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы».

Также на сессии отметили, что в этом году уделяется большое внимание в информационной повестке теме продвижения внутреннего туризма. Реализованы крупные рекламные и медийные проекты. Один из них, инициированный  участниками «Серебряного ожерелья», журналистская медиа-экспедия. На протяжении двух месяцев шестеро журналистов посетили все регионы проекта, проделав путь более 10 тысяч километров. По итогам экспедиции выйдет серия видео-фильмов и будет издан авторский путеводитель.

Региональные возможности и туристические маршруты на сессии также представили Евгений Чайковский, председатель Комитета по культуре и туризму Ленинградской области, Денис Носачёв, министр инвестиционной политики Новгородской области и многие другие, в том числе представители отраслевого сообщества. Модератором мероприятия выступил Слава Ходько, советник по методическому обеспечению деятельности Фонда Росконгресс.

 

СПРАВОЧНО

Анонс видеоматериалов журналистской экспедиции по регионам Северо-Запада будет представлен на ежегодном масштабном мероприятии - Форуме средств массовой информации Северо-Запада, который пройдёт в Санкт‑Петербурге в октябре. Форум проводится Ассоциацией СМИ Северо-Запада при поддержке полномочного представителя Президента РФ в СЗФО.

В этом году мероприятие полностью посвящено теме развития внутреннего туризма и проекту «Серебряное ожерелье». Помимо дискуссионных сессий с экспертами отрасли, в рамках форума пройдет выставка, на которой регионы презентуют медиа проекты по информационной поддержке внутреннего туризма. Лучшие журналистские работы по теме туризма будут отмечены премиями журналистского конкурса СЕЗАМ.