Информация о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и органах местного самоуправления размещается на нескольких Интернет-ресурсах:
В результате реализации в Санкт‑Петербурге программ по информатизации системы образования с 2009 года был реализован комплекс мер по расширению использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования. Государственные образовательные учреждения Санкт‑Петербурга обеспечены средствами информатизации, осуществлена их интеграция в единую информационную среду.
В Центре дистанционного обучения развернут сервер дистанционного обучения, на котором размещены учебные курсы по различным дисциплинам, разработаны электронные учебные материалы на основе новых образовательных методик и технологий, в том числе для использования при дистанционных формах обучения.
Развернута система «Интегрированная информационная среда электронного обучения для учащихся 9-11 классов», которая обеспечивает организацию дистанционного обучения по отдельным предметам в любом общеобразовательном учреждении или самостоятельного изучения школьниками различных разделов школьных дисциплин.
Всем образовательным учреждениям города обеспечено предоставление услуг доступа к сети «Интернет». В 2010 году доля образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с, достигла 100%. По состоянию на конец 2013 года все общеобразовательные учреждения и учреждения начального профессионального и среднего профессионального Санкт‑Петербурга имеют веб-сайты в сети Интернет.
Благодаря созданию Государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система Санкт‑Петербурга» в городе обеспечено предоставление в электронном виде государственных и информационных услуг в сфере дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования: комплектование государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, запись в образовательное учреждение, услуга по проведению аттестации педагогических работников, услуга «Электронный дневник» и др.
Электронные дневники и журналы внедрены в 100% школ Санкт‑Петербурга, родители записывают своих детей в школу и в садик в электронной форме через портал gu.spb.ru, проводится обучение детей-инвалидов в дистанционной форме, производится оценка качества образования, информация обо всех образовательных учреждениях размещена в сети интернет. Поскольку в Санкт‑Петербурге создана единая система учета контингента, а услуги в сфере образования предоставляются в электронном виде, возможно своевременное принятие управленческих решений, в том числе планирование нагрузки каждого образовательного учреждения.
Для сервиса «Электронный дневник» подсистемы КАИС КРО «Портал Петербургское образование» реализован информационный обмен с сервисами голосовых помощников «Алиса» от Яндекс. Голосовой помощник «Алиса» от Яндекс.
В 2022 году было реализовано обеспечение возможности автоматического формирования заявления на подключение к сервису «Электронный дневник» с целью исключения посещения образовательной организации родителем. В 2023 году родители смогут при зачислении ребенка в школу автоматически получать доступ в сервис «Электронный дневник».
В результате развития Системы было реализовано подключение Санкт‑Петербурга на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
к единой интерактивной форме услуги «Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие программы общего образования»
к единой интерактивной форме услуги в рамках перевода услуги по записи ребенка в организации дополнительного образования детей;
к единой интерактивной форме услуги в рамках перевода услуги по записи в организации среднего профессионального образования;
к единой интерактивной форме услуги «Прием заявлений о зачислении в 1-11 классы государственных и муниципальных образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие программы общего образования».
Обеспечена возможность исполнения функций сотрудников образовательных учреждений и отделов образований администраций районов Санкт‑Петербурга по учету обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений в электронном виде: осуществление контроля за результатами учебно-воспитательского процесса, автоматизация кадрового учета, учет данных о контингенте учащихся, обеспечение формирования, ведения и хранения баз данных по учреждениям, консолидация данных из образовательных организаций на уровне района и региона.
Разработаны автоматизированные рабочие места приема заявлений по государственным услугам образовательными организациями по личному приему с централизованным учетом общей очереди в единой базе данных КАИС КРО.
В 2019 году Комитетом по информатизации и связи совместно с Комитетом по образованию было разработано мобильное приложение портала «Петербургское образование».
В декабре 2019 года мобильное приложение Петербургское образование вышло в финал Национальной премии IT-решений для повышения эффективности «Цифровые вершины».
В Санкт Петербурге организована Система централизованного видеонаблюдения и видеотрансляции при проведении в общеобразовательных учреждениях Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Выбранные технические решения позволили обеспечить во всех пунктах проведения экзамена (ППЭ) онлайн-трансляцию посредством Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга в сеть «Интернет» хода проведения ЕГЭ на специализированный общероссийский портал (Smotriege.ru) с возможностью локального хранения видеоархивов.
Для повышения качества транслируемых видеоизображений в Санкт‑Петербурге произведена полная замена всех видеокамер на современные модели цифровых устройств, предоставляющих широкий угол обзора и трансляцию видео с разрешением высокой чёткости; отказ от промежуточных устройств – программно-аппаратных комплексов (ПАК), что повысило надежность системы; организация в штабе школы локального места оператора для вывода изображения с камер на большой экран и обеспечения возможности слежения за процессом сдачи экзамена с одного автоматизированного рабочего места.
В 2022 году к проведению ЕГЭ была привлечена 171 школа, задействована 3391 аудитория, 6782 камеры. Обеспечена 100% надежность видеофиксации и непрерывность видеотрансляции при проведении ЕГЭ.
В рамках реализации программ по информатизации здравоохранения в Санкт‑Петербурге с 2011 года реализуется комплекс мер по внедрению и систематическому развитию цифровых технологий, обеспечивающих информационную поддержку процесса принятия управленческих решений в сфере здравоохранения со стороны исполнительных органов государственной власти региона и непосредственно процессов оказания всех видов медицинской помощи населению города.
Благодаря созданию и систематическому развитию государственных информационных систем Санкт‑Петербурга «Региональный фрагмент единой государственной системы в сфере здравоохранения» (далее – РФ ЕГИСЗ) и «Управление скорой медицинской помощью Санкт‑Петербурга» (далее – УСМП) к 2023 году 100% государственных учреждений здравоохранения Санкт‑Петербурга, оказывающих первичную медико-социальную помощь, подключены к высокоскоростной защищенной сети передачи данных и имеют возможность осуществлять формирование, хранение и обмен электронными медицинскими документами и сведениями, 85% от всего числа лабораторных исследований обрабатываются, передаются и хранятся в электронном виде, 100% рецептов на льготные лекарства выписываются, передаются и хранятся в электронном виде.
Средствами РФ ЕГИСЗ обеспечивается ведение «Электронной медицинской карты петербуржца», создание которой утверждено распоряжением Комитета по здравоохранению от 21.02.2018 №88-р. Комитетом по информатизации и связи на мощностях Регионального распределенного центра обработки данных обеспечивается защищенное хранение 23 видов медицинских документов и сведений Электронной медицинской карты петербуржца, являющейся основным источником информации для электронных сервисов, пользователями которых выступают как врачи, так и сами пациенты.
С помощью портала «Здоровье петербуржца» https://gorzdrav.spb.ru/ жители города имеют возможность записаться к врачу в электронном виде в более чем 400 подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-социальную помощь. В личном кабинете на портале пациенту предоставлена возможность получения дистанционной консультации лечащего врача по вопросам профилактики, диагностики и наблюдения за состоянием здоровья, просмотра сведений об оказанных медицинских услугах, предстоящих посещениях врачей-специалистов, результатов выполненных ранее лабораторных исследований.
УСМП объединяет в единое информационное пространство 100% подстанций и отделений скорой медицинской помощи, обеспечивая ведение электронных карт вызова во всех станциях скорой медицинской помощи и отделений скорой медицинской помощи Санкт‑Петербурга врачами непосредственно оказывающими скорую медицинскую помощь с использованием планшетных компьютеров (250 выездных бригад), при этом обеспечивается возможность уведомления стационара о направленном в него пациенте с указанием диагноза бригады скорой медицинской помощи.
АПК «Безопасный город»
Обеспечение безопасности в таком крупном мегаполисе, как Санкт‑Петербург, требует комплексного подхода. Создание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» стало важным шагом на пути в этом направлении. Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (АПК «Безопасный город») – это целый комплекс различных информационных систем и средств автоматизации, которые обеспечивают безопасность в Петербурге. Совокупность всей информации, поступающей из различных систем в АПК «Безопасный город», позволяет эффективно вести мониторинг текущей обстановки в городе и оперативно реагировать на различные нештатные ситуации.
АПК «Безопасный город» помогает в достижении сразу нескольких целей. В первую очередь – это повышение общего уровня правопорядка и общественной безопасности, обеспечение информационной безопасности. Кроме того, «Безопасный город» способствует повышению эффективности управления городской инфраструктурой и помогает в принятии управленческих решений. «Безопасный город» - это хорошая основа для создания новых инструментов и ресурсов по интеграции, защите информации и регламентации процессов для перехода к «умным решениям».
В мае 2017 года состоялось официальное открытие Единого центра АПК «Безопасный город» (5-й Предпортовый проезд, д. 4, корп. 3, литера А) - уникального центра не только для Санкт‑Петербурга, но и для всей России. На одной площадке объединены подразделения и службы, которые отвечают за безопасность в нашем городе. Сейчас в Едином центре располагаются Центр обработки вызовов «112», Центр управления транспортом, подразделения дежурной службы Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, дежурная служба Комитета по энергетике, а также Единый центр обработки данных.
К проведению Кубка конфедераций в 2017 году была создана специальная автоматизированная система «Прогнозирование и поддержка принятия управленческих решений» (ПППУР). Это единая интеграционная платформа для всех систем, которые входят в АПК «Безопасный город». Она позволяет получать актуальную информацию о происшествиях в режиме онлайн городскими службами и правоохранительными органами.
Перечень систем государственной информационной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» и порядок их взаимодействия описан в постановлении Правительства Санкт‑Петербурга от 25.08.2016 № 759. Сейчас «Безопасный город» Санкт‑Петербурга насчитывает 11 автоматизированных систем, в числе которых – городская система видеонаблюдения, Система-112, комплексная система обеспечения мониторинга безопасности и др.
Городская система видеонаблюдения
В систему поступает видео более чем от 73 тысяч камер, установленных во всех районах города. Видеокамера сегодня не просто источник видео, а многофункциональное устройство мониторинга с широким функционалом, который позволяет анализировать оперативную обстановку в непосредственной близости от камеры. Значительное количество устройств мониторинга в популярных и многолюдных местах Петербурга предоставляет бесплатный Wi-Fi. Городская система видеонаблюдения Санкт‑Петербурга обеспечивает мониторинг как в многолюдных местах (центральные улицы и проспекты, городские площади и вокзалы, мосты и культурно-исторические достопримечательности), так и в спальных районах.
Особое внимание в развитии городской системы видеонаблюдения уделяется интеграции сторонних систем видеонаблюдения. В общую систему интегрированы более 9,8 тысячи камер ведомственных и частных систем видеонаблюдения, обеспечивающих обзор общедоступных городских территорий, в числе которых камеры Петербургского метрополитена, аэропорта «Пулково», железнодорожных вокзалов, морского пассажирского порта «Морской фасад», светофорных объектов, кольцевой автомобильной дороги Санкт‑Петербурга, стадиона «Газпром Арена», многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных объектов социальной инфраструктуры и др.
Кроме того, в городе функционирует 71 терминал экстренной связи «Гражданин-Полиция», интегрированный с городской системой видеонаблюдения. Также обеспечен контроль передвижения водного транспорта в акватории Невы, на реках и каналах Санкт‑Петербурга.
Одним из самых масштабных комплексных инфраструктурных проектов является «Умный двор». Главная его задача – сделать дворы и парадные максимально безопасными для жителей. Проект предусматривает оказание телекоммуникационных услуг по передаче видеоизображений в центр обработки и хранения данных Санкт‑Петербурга от управляемых устройств мониторинга, размещенных на входах в парадные почти 6 тысячи жилых домов в 18 районах города, а также предоставление Wi-Fi жителям.
Статистическая информация (на 09.01.2023): |
|
73 577 |
устройств мониторинга, из них: |
63 717 |
количество устройств мониторинга; |
9 860 |
количество видеокамер сторонних систем видеонаблюдения, интегрированных с городской системой видеонаблюдения. |
1 076 |
количество устройств мониторинга с функционалом видеоаналитики; |
71 |
количество терминалов экстренной связи «Гражданин-Полиция»; |
18 |
количество переносных мобильных комплексов; |
50 |
количество переносных мобильных устройств мониторинга; |
16 |
количество устройств мониторинга с функционалом автоматического обнаружения пожаров в лесных массивах; |
113 643 |
количество скачиваний мобильного приложения «Безопасный Санкт‑Петербург»; |
2 479 |
количество пользователей в городской системе видеонаблюдения. |
Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (РАСЦО) предназначена для своевременного доведения информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до населения, проживающего на территории Санкт‑Петербурга.
РАСЦО создана в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 06.08.2012 № 798 «Об организации оповещения населения Санкт‑Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».
Распоряжение на задействование РАСЦО отдается Губернатором Санкт‑Петербурга. Порядок использования РАСЦО строго регламентирован и утвержден постановлением Правительства Санкт‑Петербурга.
Для проверки работоспособности РАСЦО ежемесячно проводятся периодические технические проверки отдельных подсистем и комплексов технических средств РАСЦО. Кроме того, 2 раза в год проводятся комплексные технические проверки готовности РАСЦО. Во время проведения таких проверок по всему городу включаются электромеханические сирены, устройства информирования и оповещения, специализированные технические средства оповещения. Также задействуются телеканалы, радиостанции и другие технические средства.
В рамках развития РАСЦО активно используются информационно-телекоммуникационные технологии и новые механизмы централизованного оповещения населения (телевидение, интернет и т.д.). Использование всех имеющихся технических средств оповещения в комплексе позволяет оповещать население Санкт‑Петербурга в полном объеме.
Более подробную информацию о функционировании РАСЦО Санкт‑Петербурга можно узнать на сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» в соответствующем разделе: http://spb112.ru/catalogue/2/.
Статистическая информация (на 09.01.2023): |
|
1982 |
специализированных комплекса технических средств РАСЦО в местах массового пребывания людей; |
11 |
зон экстренного оповещения КСЭОН; |
1870 |
сайтов в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Единая система информационных ресурсов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и государственных учреждений Санкт‑Петербурга»; |
20 |
операторов проводного радиовещания; |
6 |
радиовещательных станций (FM, УКВ); |
10 |
телевизионных каналов 1-го мультиплекса цифрового телевидения; |
891 |
устройство информирования и оповещения на Крестовском острове, Невском проспекте, Конюшенной площади, Кронштадте, Таврическом саду и в Центральном парке культуры и отдыха им. С. М. Кирова в местах проведения общегородских мероприятий. |
Автоматизированная система «Комплексная система обеспечения мониторинга безопасности объектов социальной инфраструктуры»
В системе зарегистрированы практически все учреждения социальной инфраструктуры города: школы, детские сады, поликлиники и т.п. На конец 2022 года учтено более 6,4 тысячи объектов (более 1 тысячи объектов учреждений здравоохранения, более 3 тысяч объектов образовательных учреждений, порядка 500 объектов социальной защиты населения, около 1,9 тысячи объектов учреждений культуры, спорта, молодёжной политики, ИОГВ и т.д.).
В систему поступают сигналы о состоянии автоматических пожарных сигнализаций, кнопок тревожной сигнализации, охранных сигнализаций и систем контроля загазованности более чем с 6 тысяч объектов социальной инфраструктуры Санкт‑Петербурга. Извещения от этих систем направляются на реагирование в ГУ МЧС России по Санкт‑Петербургу, ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области и ООО «ПетербургГаз» в соответствии с регламентами информационного взаимодействия.
Статистическая информация (за 2022 год): |
|
6 406 |
количество объектов социальной инфраструктуры, интегрированных в автоматизированную систему «комплексная система обеспечения мониторинга безопасности», из них: |
3 101 |
количество объектов образовательных учреждений; |
1 716 |
количество объектов учреждений спорта, культуры, молодежной политики и др.; |
1 098 |
количество объектов учреждений здравоохранения; |
491 |
количество объектов социальной защиты населения; |
6 334 |
количество объектов, оснащенных системами пожарной сигнализации; |
4 909 |
количество объектов, оснащенных кнопками тревожной сигнализации; |
2 173 |
количество объектов, оснащенных системами охранной сигнализации; |
1 386 |
количество объектов, оснащенных системами контроля загазованности; |
456 228 |
количество принятых извещений; |
15 490 |
количество извещений, направленных на реагирование. |
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система - 112)
Автоматизированная система «112» является ключевой системой АПК «Безопасный город», интегрированной с ПППУР. В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.04.2017 № 191 «Об использовании единого номера «112» в Санкт‑Петербурге создана и введена в постоянную эксплуатацию с 16.06.2017 Система-112.
Круглосуточный прием обращений по номеру «112» происходит на базе основного и резервного центров обработки вызовов автоматизированной системы «112». Все поступившие обращения сразу же направляются в соответствующие экстренные оперативные службы для реагирования.
Операторы Системы-112, кроме русского языка, принимают сообщения на четырех иностранных языках: английском, немецком, французском и итальянском.
На конец 2022 года по номеру «112» поступило почти 4 млн обращений.
Статистическая информация (за 2022 год): |
|
3 844 797 |
количество принятых обращений; |
24 564 |
количество принятых смс-сообщений; |
4 935 |
количество сообщений, принятых из ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»; |
873 847 |
количество обращений, направленных на реагирование |
1 060 629 |
количество обращений, направленных на реагирование |
73 742 |
количество обращений, направленных на реагирование |
29 015 |
количество обращений, направленных на реагирование |
182 138 |
количество обращений, направленных на комплексное реагирование; |
189 463 |
количество обращений по причине дорожно-транспортных происшествий. |
Портал «Наш Санкт‑Петербург» и Центр обработки вызовов 004 принимают сообщения петербуржцев по вопросам городского хозяйства и городского благоустройства.
Для большей эффективности портал и Центр обработки вызовов 004 объединены в одну информационную систему. Работа двух служб выстроена таким образом, что заявленные проблемы напрямую поступают в соответствующие организации для оперативного решения (в некоторых категориях срок отработки неаварийных сообщений составляет 2-3 рабочих дня). Все сообщения не аварийного характера, которые поступают по телефонам 004 и 576-4-004, направляются на Портал «Наш Санкт‑Петербург» для дальнейшей отработки.
Центр обработки вызовов 004 работает в Петербурге с 2005 года. С начала работы принято 14 280 678 звонков. К оператору круглосуточно поступают сообщения не только о городских проблемах, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и нештатных ситуациях, требующих безотлагательного реагирования, но и запросы справочного и консультационного характера. Например, график отключения горячей воды и т.п. Электронные карточки по принятым сообщениям передаются в аварийные и дежурно-диспетчерские службы по принадлежности. После этого осуществляется проверка соблюдения сроков и исполнения принятых сообщений с учетом информации от городских служб и самих заявителей.
Портал «Наш Санкт‑Петербург» работает в Петербурге с 2014 года. На портале 199 категорий, по которым можно подать сообщение. Ежедневно на портал поступает от 1,5 тысячи до 4,5 тысячи сообщений от пользователей и примерно такое же количество ответов от исполнителей. Служба модерации в течение одного рабочего дня должна отработать каждое поступившее сообщение. В дни пиковых нагрузок количество сообщений вырастает в полтора-два раза. Поэтому и сроки модерации в таких экстренных ситуациях также приходится увеличивать. Для удобства пользователей созданы мобильная версия портала и специальное мобильное приложение «Наш Санкт‑Петербург».
По статистике, около 30% сообщений поступают как раз с мобильных телефонов. Своеобразной группой консультационной поддержки для пользователей стала страница портала в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/portalnashspb, где подписчики могут получить оперативные ответы на свои вопросы по работе ресурса.
Статистическая информация (за 2022 год): |
|
1 040 973 |
количество вызовов, поступивших в Центр обработки вызовов 004; |
766 513 |
количество сообщений, поступивших на портал в 2022 году (в том числе поступивших через ЦОВ 004); |
766 313 |
количество проблем, решенных на портале в 2022 году; |
33 371 |
количество пользователей, зарегистрированных на портале в 2022 году; |
4 379 688 |
общее количество зарегистрированных на портале сообщений по состоянию на 09.01.2023; |
4 270 829 |
общее количество решенных на портале проблем по состоянию на 09.01.2023; |
271 253 |
общее количество зарегистрированных на портале пользователей сообщений по состоянию на 09.01.2023. |
Фиксация нарушений правил дорожного движения
На текущий момент комплексы фиксируют следующие виды административных правонарушений:
Статистическая информация (на 30.12.2022): |
|
867 |
количество стационарных комплексов; |
44 |
количество передвижных комплексов; |
8,9 млн |
количество вынесенных постановлений. |
За последние годы в Санкт‑Петербурге проведена активная работа по повышению качества предоставления населению государственных услуг, в том числе в электронной форме, по развитию электронного правительства и цифровых инструментов взаимодействия с жителями города и бизнесом. При этом были решены задачи не только автоматизации и, как следствие, повышения качества работы самих государственных структур, но и увеличения эффективности их взаимодействия между собой.
Обеспечивает автоматизацию административных процедур по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Санкт‑Петербурга Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ).
В составе МАИС ЭГУ разработаны и функционируют компоненты, которые обеспечивают электронное взаимодействие заявителей (физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) с органами власти, а также деятельность должностных лиц органов власти и организаций в процессе предоставления заявителям услуг от момента приема заявления до момента принятия решения и выдачи заявителю результата предоставления услуги.
В Санкт‑Петербурге электронные услуги можно получить через Портал государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга www.gu.spb.ru (портал). Портал работает с 2007 года и обеспечивает возможность подачи заявлений онлайн, а также доступ к информации о получении государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга. На портале размещены описания более 580 государственных и муниципальных услуг и сервисов, более 300 из которых доступны для получения онлайн. Также на портале реализован раздел «Оплата», содержащий 88 онлайн-платежей.
Общее количество посещений портала с 2007 года составляет более 156 млн. Количество пользователей личных кабинетов на портале к концу 2022 года превысило 1,7 млн.
В 2022 году была запущена обновленная версия портала, доступная по ссылке beta.gu.spb.ru. На текущий момент обновленный портал работает в тестовом режиме. Новая версия включает в себя обновленный каталог услуг с разделением по категориям пользователей, доработанный механизм поиска, более 70 страниц с полезной информацией, новый раздел «Жизненные ситуации», модернизированную карту МФЦ, обновленные разделы «Оплата» и «Ведомства» и многое другое.
В личном кабинете портала gu.spb.ru можно просмотреть историю заявлений на получение услуг, поданных как через портал, так и через МФЦ города, отследить изменение статуса по ним, оценить качество предоставленной услуги, при необходимости подать жалобу на действия (бездействие) органов власти при оказании услуги, а также подписаться на различные уведомления (об истечении срока действия документов, возможности диспансеризации, штрафах ГИБДД и начислениях на детей и т.д.). Уведомления могут направляться на e-mail, в виде СМС или через социальную сеть «Вконтакте». Портал также формирует проактивные рекомендации по получению государственных услуг на основании тех электронных услуг, заявления по которым гражданин подавал ранее. На текущий момент проактивные рекомендации можно получить по 18 жизненным ситуациям.
Кроме того, пользователям доступен ряд чат-ботов. Чат-бот – «виртуальный собеседник», с которым пользователь ведет диалог, пользуясь кнопками меню или текстовыми командами. Таким образом жители города могут легко найти полезные инструкции и информацию о популярных услугах и сервисах по разным ситуациям. Чат-боты доступны в популярном мессенджере Telegram и в соответствующих разделах портала.
На портале постоянно публикуется полезный информационный контент для жителей города, посвященный возможностям электронного правительства. В разделе «Полезная информация» пользователи могут ознакомиться со множеством материалов по конкретным жизненным ситуациям (например, «Рождение ребенка», «Выплаты на детей», «Многодетные», «Подростки», «Строительство» и т.д.). В официальных сообществах портала в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Telegram» регулярно публикуются новости, информационные и графические материалы (в том числе инфографика).
Реализована мобильная версия портала, предполагающая возможность использования информационных ресурсов портала в удобной форме для пользователей мобильных устройств, и версия для слабовидящих, разработанная для повышения качества обслуживания пользователей с ограниченными возможностями.
Также в рамках МАИС ЭГУ разработаны мобильные приложения «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге» на платформах Android и iOS. С помощью приложения можно получать информацию о процессе предоставления государственных услуг, подавать электронные заявления по ряду услуг, а также проверять статус заявления, поданного через портал. Так, граждане могут записаться на прием к врачу, узнать свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), осуществить поиск штрафов ГИБДД и пр. Можно также узнать телефоны «горячих линий», справочную информацию об организациях, принимающих участие в предоставлении услуг в Санкт‑Петербурге, найти информацию о периоде отключения горячей воды, графике разведения мостов, бесплатных зонах Wi-Fi, получить информацию об участковом.
Работа центров «Мои документы» (МФЦ) также обеспечивается с использованием МАИС ЭГУ. В Личном кабинете на портале можно отслеживать ход рассмотрения заявлений, поданных через МФЦ. Всего в МФЦ доступно более 350 услуг. Получить всю информацию об этих услугах и о работе центров можно также на портале.
В 2023 году для выполнения требований федерального и регионального законодательства, достижения установленных на федеральном уровне целевых значений показателей цифровой трансформации, планов по реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление» на портале будут проведены работы в сфере проактивного предоставления услуг (включая разработку новых чат-ботов и опросников, проактивных рекомендаций), развития электронных услуг и сервисов (в том числе в рамках механизма универсальной услуги); кроме того, будет продолжена реализация обновленной версии портала, на текущий момент доступной по ссылке beta.gu.spb.ru.
Процесс информатизации в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга (далее — ИОГВ) в настоящее время характеризуется следующими показателями:
Доля ИОГВ, подключённых к единой системе электронного документооборота (СЭД) региона (%) |
100 |
Доля органов государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации, имеющих сайт (портал) в Интернете, в общем числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (%) |
100 |
Доля органов местного самоуправления, имеющих сайт (портал) в Интернете, в общем числе органов местного самоуправления (%) |
100 |
Доля органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, использующих средства электронной цифровой подписи, в общем числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (%) |
100 |
Доля органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, использующих свободное программное обеспечение (%) *Оценка СПб ГУП «СПб ИАЦ» |
80* |