Статистическая информация

Обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления с помощью информационно-коммуникационной сети «Интернет»

Информация о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органах местного самоуправления размещается на нескольких Интернет-ресурсах:

  1. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга gov.spb.ru;
  2. Портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» gu.spb.ru;
  3. «Муниципальная власть в Санкт-Петербурге» омсу-спб.рф;
  4. Портал «Наш Санкт-Петербург» gorod.gov.spb.ru;
  5. «Антинаркотическая политика в Санкт-Петербурге» www.anpolitic.spb.ru;
  6. Сайты и порталы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций;
  7. Сайты органов местного самоуправления (ОМСУ);
  8. Портал «Открытые данные Санкт-Петербурга» http://data.gov.spb.ru/

Использование информационных технологий при реализации приоритетного национального проекта «Образование»

В результате реализации в Санкт-Петербурге программ по информатизации системы образования с 2009 года был реализован комплекс мер по расширению использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования. Государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга обеспечены средствами информатизации, осуществлена их интеграция в единую информационную среду.

В Центре дистанционного обучения развернут сервер дистанционного обучения, на котором размещены учебные курсы по различным дисциплинам, разработаны электронные учебные материалы на основе новых образовательных методик и технологий, в том числе для использования при дистанционных формах обучения.

Развернута система «Интегрированная информационная среда электронного обучения для учащихся 9-11 классов», которая обеспечивает организацию дистанционного обучения по отдельным предметам в любом общеобразовательном учреждении или самостоятельного изучения школьниками различных разделов школьных дисциплин.

Всем образовательным учреждениям города обеспечено предоставление услуг доступа к сети «Интернет». В 2010 году доля образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с, достигла 100%. По состоянию на конец 2013 года все общеобразовательные учреждения и учреждения начального профессионального и среднего профессионального Санкт-Петербурга имеют веб-сайты в сети Интернет.

Благодаря созданию Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система Санкт-Петербурга» в городе обеспечено предоставление в электронном виде государственных и информационных услуг в сфере дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования: комплектование государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, запись в образовательное учреждение, услуга по проведению аттестации педагогических работников, услуга «Электронный дневник» и др.

Электронные дневники и журналы внедрены в 100% школ Санкт-Петербурга, родители записывают своих детей в школу и в садик в электронной форме через портал gu.spb.ru, проводится обучение детей-инвалидов в дистанционной форме, производится оценка качества образования, информация обо всех образовательных учреждениях размещена в сети интернет. Поскольку в Санкт-Петербурге создана единая система учета контингента, а услуги в сфере образования предоставляются в электронном виде, возможно своевременное принятие управленческих решений, в том числе планирование нагрузки каждого образовательного учреждения.

Обеспечена возможность исполнения функций сотрудников образовательных учреждений и отделов образований администраций районов Санкт-Петербурга по учету обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений в электронном виде: осуществление контроля за результатами учебно-воспитательского процесса, автоматизация кадрового учета, учет данных о контингенте учащихся, обеспечение формирования, ведения и хранения баз данных по учреждениям, консолидация данных из образовательных организаций на уровне района и региона.

В 2019 году Комитетом по информатизации и связи совместно с Комитетом по образованию было разработано мобильное приложение портала «Петербургское образование».

В декабре 2019 года мобильное приложение Петербургское образование вышло в финал Национальной премии IT-решений для повышения эффективности «Цифровые вершины».

В Санкт-Петербурге была организована Система централизованного видеонаблюдения и видеотрансляции при проведении в общеобразовательных учреждениях Единого государственного экзамена – ЕГЭ. Выбранные технические решения позволили обеспечить во всех пунктах проведения экзамена (ППЭ) онлайн-трансляцию посредством ЕМТС в сеть «Интернет» хода проведения ЕГЭ на специализированный общероссийский портал (Smotriege.ru) с возможностью локального хранения видеоархивов.  Выполнено полное переоснащение Пунктов приема экзамена: замена web-камер на полноценные ip-камеры с высокой разрешающей способностью изображения, отказ от промежуточных устройств – ПАК, что повысило надежность системы, организация в штабе школы локального места оператора для вывода изображения с камер на большой экран и возможность слежения за процессом сдачи экзамена с одного АРМ.

Всего в 2017 году организована трансляция с 5200 источников видеоизображения, в 147 ППЭ. Количество ППЭ с онлайн-трансляцией на специализированный портал в 2017 году составил 100% по Санкт-Петербургу.

В 2018 и в 2019 годах Комитет по информатизации и связи продолжил расширение Системы централизованного видеонаблюдения и видеотрансляции при проведении в общеобразовательных учреждениях Единого государственного экзамена. В 2018 году обеспечено увеличение количества источников видеоизображения до 5956, в 155 ППЭ, в 2019 году количество источников видеоизображения увеличено до 6298, в 164 ППЭ. Обеспечена 100% онлайн-трансляция при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

В Санкт-Петербурге работает круглосуточный телефон доверия Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия», который с апреля 2011 года подключен к Всероссийскому телефону доверия.

Развитие цифровых технологий в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга

В рамках реализации программ по информатизации здравоохранения в Санкт-Петербурге с 2011 года реализуется комплекс мер по внедрению и систематическому развитию цифровых технологий, обеспечивающих информационную поддержку процесса принятия управленческих решений в сфере здравоохранения со стороны исполнительных органов государственной власти региона и непосредственно процессов оказания всех видов медицинской помощи населению города.

Благодаря созданию и систематическому развитию государственных информационных систем Санкт-Петербурга «Региональный фрагмент единой государственной системы в сфере здравоохранения» (далее – РФ ЕГИСЗ) и «Управление скорой медицинской помощью Санкт-Петербурга» (далее –УСМП) к 2020 году более 90%  государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, подключены к высокоскоростной защищенной сети передачи данных и имеют возможность осуществлять формирование, хранение и обмен электронными медицинскими документами и сведениями, 85% от всего числа лабораторных исследований обрабатываются, передаются и хранятся в электронном виде, 100% рецептов на льготные лекарства выписываются, передаются и хранятся в электронном виде.

Средствами РФ ЕГИСЗ обеспечивается ведение «Электронной медицинской карты петербуржца», создание которой утверждено распоряжением Комитета по здравоохранению от 21.02.2018 №88-р. Комитетом по информатизации и связи на мощностях Регионального распределенного центра обработки данных обеспечивается защищенное хранение 23 видов медицинских документов и сведений Электронной медицинской карты петербуржца, являющейся основным источником информации для электронных сервисов, пользователями которых выступают как врачи, так и сами пациенты.

С помощью портала «Здоровье петербуржца» https://gorzdrav.spb.ru/ жители города имеют возможность записаться к врачу в электронном виде в более чем 400 подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-социальную помощь. В личном кабинете на портале пациенту предоставлена возможность просмотра сведений об оказанных медицинских услугах, предстоящих посещениях врачей-специалистов, результатов выполненных ранее лабораторных исследований.

УСМП обеспечивается объединение в единое информационное пространство 100% подстанций и отделений скорой медицинской помощи, 250 выездных бригад скорой помощи используют в своей работе планшетные компьютеры.

Развитие информационно-технологической инфраструктуры общественной безопасности

АПК «Безопасный город»

Обеспечение безопасности в таком крупном мегаполисе, как Санкт-Петербург, требует комплексного подхода. Создание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» стало важным шагом на пути в этом направлении. Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (АПК «Безопасный город») – это целый комплекс различных информационных систем и средств автоматизации, которые обеспечивают безопасность в Петербурге. Совокупность всей информации, поступающей из различных систем в АПК «Безопасный город», позволяет эффективно вести мониторинг текущей обстановки в городе и оперативно реагировать на различные нештатные ситуации.

АПК «Безопасный город» помогает в достижении сразу нескольких целей. В первую очередь – это повышение общего уровня правопорядка и общественной безопасности, обеспечение информационной безопасности. Кроме того, «Безопасный город» способствует повышению эффективности управления городской инфраструктурой и помогает в принятии управленческих решений. «Безопасный город» - это хорошая основа для создания новых инструментов и ресурсов по интеграции, защите информации и регламентации процессов для перехода к «умным решениям».

В мае 2017 года состоялось официальное открытие Единого центра АПК «Безопасный город» (5-й Предпортовый проезд, д. 4, корп. 3, литера А) - уникального центра не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России. На одной площадке объединены подразделения и службы, которые отвечают за безопасность в нашем городе. Сейчас в Едином центре располагаются Центр обработки вызовов «112», Центр управления транспортом, подразделения дежурной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, дежурная служба Комитета по энергетике, а также Единый центр обработки данных.

К проведению Кубка конфедераций в 2017 году была создана специальная автоматизированная система «Прогнозирование и поддержка принятия управленческих решений» (ПППУР). Это единая интеграционная платформа для всех систем, которые входят в АПК «Безопасный город». Она позволяет получать актуальную информацию о происшествиях в режиме он-лайн городскими службами и правоохранительными органами.

Перечень систем государственной информационной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» и порядок их взаимодействия описан в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2016 № 759. Сейчас «Безопасный город» Санкт-Петербурга насчитывает 12 автоматизированных систем, в числе которых – городская система видеонаблюдения, Система-112, комплексная система обеспечения мониторинга безопасности и др.

Городская система видеонаблюдения является ключевым элементом системы безопасности в Санкт-Петербурге. В систему поступает видео более чем от 35 тысяч камер, установленных во всех районах города. Видеокамера сегодня – не просто источник видео, это многофункциональное устройство мониторинга с широким функционалом, который позволяет анализировать оперативную обстановку в непосредственной близости от камеры. Значительное количество устройств мониторинга в популярных и многолюдных местах Петербурга предоставляет бесплатный Wi-Fi. Городская система видеонаблюдения Санкт-Петербурга обеспечивает мониторинг как в многолюдных местах (центральные улицы и проспекты, городские площади и вокзалы, мосты и культурно-исторические достопримечательности), так и в спальных районах.

Особое внимание в развитии городской системы видеонаблюдения уделяется интеграции сторонних систем видеонаблюдения. В общую систему интегрированы более 6 тысяч камер метрополитена, аэропорта «Пулково», всех железнодорожных вокзалов и автовокзала, стадиона «Газпром Арена» и др.

Кроме того, в городе функционирует 128 терминалов экстренной связи «Гражданин-Полиция», интегрированных с городской системой видеонаблюдения. Также обеспечен контроль передвижения водного транспорта в акватории Невы, на реках и каналах Санкт-Петербурга.

Беспроводным интернетом охвачен весь центр Петербурга, метрополитен, городские парки, все площадки, задействованные во время прошедшего Чемпионата мира по футболу и предстоящего чемпионата Европы.

Одним из самых масштабных комплексных инфраструктурных проектов является «Умный двор». Главная его задача – сделать дворы и парадные максимально безопасными для жителей. Проект предусматривает оказание телекоммуникационных услуг по передаче видеоизображений в центр обработки и хранения данных Санкт-Петербурга от управляемых устройств мониторинга, размещенных на входах в парадные почти 2 тысяч жилых домов в 8 районах города, а также предоставление Wi-Fi жителям.

Мобильное приложение «Безопасный Санкт-Петербург» предоставляет всем пользователям доступ к городской системе видеонаблюдения. В приложении пользователь может найти ближайшую видеокамеру к месту события и увидеть ее обзор, направить заявку на сохранение видеоархива, передать видео с места происшествия в городскую систему видеонаблюдения и многое другое. Функционал «Экстренная помощь» позволяет нажатием одной кнопки направить «экстренное» СМС в Службу «112». Это особенно актуально для людей с ограниченными возможностями по слуху и речи. Мобильное приложение доступно для мобильных устройств на платформах iOS и Android. Для регистрации необходимо использовать подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации на сайте государственных услуг Российской Федерации (портал «Госуслуги»).

Статистическая информация (на 26.12.2019):
35 678 устройств мониторинга, из них:
29 586 количество устройств мониторинга;
6 092 количество видеокамер сторонних систем видеонаблюдения, интегрированных с городской системой видеонаблюдения.
200 количество устройств мониторинга с функционалом видеоаналитики;
128 количество терминалов экстренной связи «Гражданин-Полиция»;
6 количество переносных мобильных комплексов;
7 количество устройств мониторинга с функционалом автоматического обнаружения пожаров в лесных массивах;
39 897 количество скачиваний мобильного приложения «Безопасный Санкт-Петербург»;
2 864 количество пользователей в городской системе видеонаблюдения.

В Комплексную систему обеспечения мониторинга безопасности интегрированы практически все учреждения социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Это порядка 6 тысяч объектов мониторинга – школы, поликлиники, детские сады и т.п. В систему поступают информационные сигналы от систем пожарной и охранной сигнализации, кнопок тревожной сигнализации и систем контроля загазованности. Сигналы поступают в систему, обрабатываются и передаются сразу в экстренные службы реагирования.

Все образовательные учреждения Петербурга оснащены «тревожными» кнопками – это кнопки тревожной сигнализации с выводом сигнала в Центры управления нарядами вневедомственной охраны войск национальной гвардии. Практика работы показала высокую эффективность такой организации гарантированного реагирования и сокращение времени реагирования.

Статистическая информация (на 26.12.2019):
6 061 количество объектов социальной инфраструктуры, интегрированных в комплексную систему обеспечения мониторинга безопасности, из них:
2 947 количество объектов образовательных учреждений;
1 652 количество объектов учреждений спорта, культуры, молодежной политики и др.;
1 008 количество объектов учреждений здравоохранения;
454 количество объектов социальной защиты населения.
5 960 количество объектовых систем пожарной сигнализации;
4 653 количество объектовых систем тревожной сигнализации;
1 640 количество объектовых систем охранной сигнализации;
1 344 количество объектовых систем контроля загазованности;
452 721 количество принятых извещений;
12 474 количество извещений, направленных на реагирование.

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система - 112) в Санкт-Петербурге введена в постоянную эксплуатацию в июне 2017 года. Операторы Службы экстренных вызовов 112 принимают телефонные звонки, СМС и сообщения из ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Геопозиция абонента определяется автоматически – операторы связи передают в Систему-112 данные о месте нахождения пользовательского оборудования, с которого поступили звонок или СМС. Благодаря возможности отправить СМС люди с ограниченными возможностями по слуху и речи могут оперативно связаться со «112».

Операторы «112», кроме русского языка, принимают сообщения на пяти иностранных языках: английском, немецком, французском, итальянском и испанском. Для более эффективной работы Система-112 Санкт-Петербурга интегрирована с Системой-112 Ленинградской области.

Статистическая информация (на 26.12.2019):
2 946 564   количество принятых обращений;
48 347  количество принятых смс-сообщений;
2 978    количество сообщений, принятых из ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»;
808 154  количество обращений, направленных на реагирование в полицию;
699 742   количество обращений, направленных на реагирование в скорую медицинскую помощь;
56 913 количество обращений, направленных на реагирование в пожарно-спасательную службу;
16 600   количество обращений, направленных на реагирование в службу газа;
158 554 количество обращений, направленных на комплексное реагирование;
204 987 количество обращений по причине дорожно-транспортных происшествий;
24 859   количество обращений по причине пожаров.

Портал «Наш Санкт-Петербург» и Центр обработки вызовов 004 принимают сообщения петербуржцев по вопросам городского хозяйства и городского благоустройства.

Для большей эффективности портал и Центр обработки вызовов 004 объединены в одну информационную систему. Работа двух служб выстроена таким образом, что заявленные проблемы напрямую поступают в соответствующие организации для оперативного решения (в некоторых категориях срок отработки неаварийных сообщений составляет 2-3 рабочих дня). Все сообщения не аварийного характера, которые поступают по телефонам 004 и 576-4-004, направляются на Портал «Наш Санкт-Петербург» для дальнейшей отработки.

Центр обработки вызовов 004 работает в Петербурге с 2005 года. К оператору могут поступать сообщения не только о проблемах ЖКХ или каких-то нештатных ситуациях, но и запросы справочного и консультационного характера. Например, график отключения горячей воды и т.п. Электронные карточки по принятым обращениям передаются в аварийные и дежурно-диспетчерские службы по принадлежности. После этого осуществляется проверка соблюдения сроков и исполнения принятых обращений с учетом информации от городских служб и самих заявителей.

Портал «Наш Санкт-Петербург» работает в Петербурге с 2014 года. На портале около 200 категорий, по которым можно подать сообщение. Ежедневно на портал поступает до 2,5 тысяч сообщений от пользователей и примерно такое же количество – ответов от исполнителей. Служба модерации в течение одного рабочего дня должна отработать каждое поступившее сообщение. В дни пиковых нагрузок количество сообщений вырастает в полтора-два раза. Поэтому и сроки модерации в таких экстренных ситуациях также приходится увеличивать. Для удобства пользователей созданы мобильная версия портала и специальное мобильное приложение «Наш Санкт-Петербург». По статистике, около 20% сообщений поступают как раз с мобильных телефонов. Своеобразными группами консультационной поддержки для пользователей стали страницы портала в социальных сетях ВКонтакте https://vk.com/portalnashspb и Фэйсбуке https://www.facebook.com/NashPetersburg/, где подписчики могут получить оперативные ответы на свои вопросы по работе ресурса.

Статистическая информация (на 26.12.2019):
1 024 639 количество вызовов в Центр обработки вызовов 004;
2 107 569 количество зарегистрированных на портале сообщений;
2 033 737 количество решенных на портале проблем;
160 730 количество зарегистрированных на портале пользователей.

 

Городская автоматизированная система «Фиксация нарушений правил дорожного движения и контроль оплаты штрафов» (ГАС ФН ПДД) контролирует безопасность на дорогах. Главная цель создания – профилактика административных правонарушений в области дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и уменьшение тяжести их последствий. Программа реализуется совместно с Управлением ГИБДД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

На текущий момент комплексы фиксируют следующие виды административных правонарушений:

  • нарушение скоростного режима (ст. 12.9 КоАП РФ);
  • движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение правил дорожного движения (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ);
  • движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали (ч. 2 ст. 12.11 КоАП РФ);
  • выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (организована работа по фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств на участке дороги, ведущей в аэропорт Пулково, с помощью комплексов «ПАРКОН» и «ПАРКОН-А» (ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ);
  • Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ);
  • Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств (ст. 12.16 КоАП РФ).

Актуальные адреса работы фоторадарных комплексов в Санкт-Петербурге публикуются в открытом доступе на сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» в соответствующем разделе http://spb112.ru/catalogue/5/adress/.

Статистическая информация (на 26.12.2019):
272 количество комплексов фотовидеофиксации, из них:
154 количество стационарных фоторадарных комплексов;
50 количество передвижных фоторадарных комплексов;
30 количество комплексов «ПАРКОН-А» в маршрутных транспортных средствах СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;
27 количество мобильных фоторадарных комплексов;
6 количество фоторадарных комплексов на ЗСД;
5 количество фоторадарных комплексов на КАД;
2 978 852 количество вынесенных постановлений;
2 631 129 количество оплаченных постановлений.

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (РАСЦО) предназначена для своевременного информирования жителей Санкт-Петербурга и органов управления, сил и средств гражданской обороны об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и опасностях, возникающих при ведении военных действий.

Распоряжение на задействование РАСЦО отдается Губернатором Санкт-Петербурга. Порядок использования РАСЦО строго регламентирован и утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (РАСЦО) создана в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012 № 798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

Для проверки работоспособности системы дважды в месяц проводятся технические проверки оборудования. Кроме того, ежегодно проходит комплексная техническая проверка готовности РАСЦО. Во время проведения такой проверки по всему городу включаются электромеханические сирены, уличные громкоговорители, специализированные технические средства оповещения. Также задействуются телеканалы, радиостанции и другие технические средства.

В рамках развития РАСЦО активно используются информационно-телекоммуникационные технологии и новые механизмы централизованного оповещения населения (телевидение, интернет, мультимедийные комплексы в общественном городском транспорте и т.д.). Использование всех имеющихся технических средств оповещения в комплексе позволяет оповещать население Санкт-Петербурга в полном объеме. По оценкам специалистов МЧС России РАСЦО Санкт-Петербурга по своим показателям является одной из лучших в Российской Федерации.

Более подробную информацию о функционировании РАСЦО Санкт-Петербурга можно узнать на сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» в соответствующем разделе: http://spb112.ru/catalogue/2/.

Статистическая информация (на 26.12.2019):
486 количество специализированных комплексов РАСЦО в местах массового пребывания людей;
16 количество зон экстренного оповещения КСЭОН;
260 количество комплексов технических средств объектового уровня;
1 654 количество уличных громкоговорителей сети проводного радиовещания;
около 1 млн количество абонентских радиоточек сети проводного радиовещания;
2 057 количество сайтов в государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая система информационных ресурсов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга»;
15 количество операторов проводного радиовещания;
7 количество радиовещательных станций (FM, УКВ);
23 количество телевизионных каналов аналогового и цифрового эфирного телевещания;
482 количество устройств информирования и оповещения на Крестовском острове, Невском проспекте, Конюшенной площади и в Кронштадте в местах проведения общегородских мероприятий.

 

Взаимодействие с гражданами (предоставление электронных государственных услуг и сервисов, использование мобильных приложений и сервисов)

В Санкт-Петербурге проводится активная работа по повышению качества предоставления населению государственных услуг, в том числе и в электронной форме. За последние годы в городе проведена значительная работа по развитию электронного правительства и цифровых инструментов взаимодействия с жителями города и бизнесом. При этом были решены задачи не только автоматизации и, как следствие, повышения качества работы самих государственных структур, но и увеличения эффективности их взаимодействия между собой.

Обеспечивает автоматизацию административных процедур по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Санкт-Петербурга Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ).

В составе МАИС ЭГУ разработаны и функционируют компоненты, которые обеспечивают электронное взаимодействие заявителей (физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) с органами власти, а также деятельность должностных лиц органов власти и организаций в процессе предоставления заявителям услуг от момента приема заявления до момента принятия решения и выдачи заявителю результата предоставления услуги.

В Санкт-Петербурге электронные услуги можно получить через Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга www.gu.spb.ru (Портал). Портал работает с 2007 года и обеспечивает возможность подачи электронных заявлений, а также доступ к информации о получении государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга. На Портале размещены описания более 560 государственных и муниципальных услуг и сервисов, порядка 250 из которых доступны для получения онлайн. Также на Портале реализован раздел «Оплата», содержащий 69 онлайн-платежей.

По данным статистики за 2019 год 72,5% заявлений было подано с использованием Портала и других городских интернет-ресурсов.

Общее количество посещений Портала с 2007 года составляет более 100 млн.

В Личном кабинете Портала в защищенном режиме хранится вся необходимая для получения государственных услуг информация. Например, там можно хранить информацию о детях, всегда иметь под рукой не только реквизиты важнейших документов, но и их скан-образы (самостоятельно добавленные пользователем или результат полученных в электронной форме услуг). В Личном кабинете отображаются поданные через Портал или МФЦ заявления, хранится информация о совершенных платежах, а также о поступивших начислениях и штрафах для их погашения в срок. Авторизация в Личном кабинете осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации. Это единые логин и пароль для государственных порталов и сайтов по всей стране.

Кроме того, реализована мобильная версия Портала, предполагающая возможность использования информационных ресурсов Портала в удобной форме для пользователей мобильных устройств, и версия для слабовидящих, разработанная для повышения качества обслуживания пользователей с ограниченными возможностями.

Также в рамках МАИС ЭГУ разработаны мобильные приложения «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» на платформах Android и iOS. Мобильные приложения позволяют заявителям получать информацию о процессе предоставления государственных услуг, подавать электронные заявления посредством мобильного телефона, а также проверять статус заявления, поданного через Портал.

С помощью этих мобильных приложений граждане могут записаться на прием к врачу, узнать свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), осуществить поиск штрафов ГИБДД, проверить номер очереди в детском саду и пр.

В мобильных приложениях можно также узнать телефоны «горячих линий», справочную информацию об организациях, принимающих участие в предоставлении услуг в Санкт-Петербурге, найти информацию о периоде отключения горячей воды, графике разведения мостов, бесплатных зонах Wi-Fi, получить информацию об участковом.

В 2019 году была разработана программа «Госуслуги 2.0», в рамках которой будет осуществлена цифровая трансформация Портала. В рамках программы будут реализованы проекты по проактивному комплексному решению жизненных ситуаций
(на основе информации о пользователе Портал осуществляет напоминания, сообщает о сроке замены документов, прогнозирует жизненные ситуации и обеспечивает их решение за пользователя и вместе с ним). Портал станет инструментом быстрого поиска информации и «умной» обработки запросов благодаря системе интеллектуальной помощи.

Кроме того, планируется расширение функциональности Портала от государственных услуг до всех иных городских сервисов, развитие взаимодействия с бизнесом. Трансформация Портала предусматривает в будущем объединение ключевых городских сервисов для реализации единой точки входа для жителей Санкт-Петербурга при решении любого вопроса. В качестве первого шага можно назвать появление на Портале в 2019 году онлайн-сервиса по выдаче архивных документов Октябрьской железной дороги.

Работа центров «Мои документы» (МФЦ) также обеспечивается с использованием МАИС ЭГУ. В Личном кабинете на Портале можно отслеживать ход рассмотрения заявлений, поданных через МФЦ. Всего в МФЦ доступно более 360 услуг. Получить всю информацию об этих услугах и о работе центров можно также на Портале.

Процесс информатизации в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее — ИОГВ) в настоящее время характеризуется следующими показателями:

Доля органов власти (ОВ), подключённых к единой системе электронного документооборота (СЭД) региона (%)

81

Доля органов государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации, имеющих сайт (портал) в Интернете, в общем числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (%)

100

Доля органов местного самоуправления, имеющих сайт (портал) в Интернете, в общем числе органов местного самоуправления (%)

100

Доля органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, использующих средства электронной цифровой подписи, в общем числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (%)

100

Доля органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, использующих свободное программное обеспечение (%)

*Оценка СПб ГУП «СПб ИАЦ»

80*

 

 

 

Дата изменения: 16 марта 2020 г.