Информация о работе с обращениями и запросами граждан
в Архивном комитете Санкт‑Петербурга за 4 квартал 2020 года
В соответствии с Положением об Архивном комитете
Санкт‑Петербурга от 09.09.2008 № 1136 в его полномочия входит обеспечение рассмотрения обращений граждан в соответствии
с действующим законодательством, а также организация приема граждан
и представителей организаций по вопросам, отнесенным
к компетенции Архивного комитета Санкт‑Петербурга (далее – Комитет).
Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии
с Инструкцией по делопроизводству Комитете, утвержденной приказом Комитета от 25.12.2018 № 22-АХ.
В 4-м квартале 2020 года в Комитет поступило 146 обращений
от граждан, в том числе 132 - посредством сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», 14 - из Управления по работе
с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга,
3 - из Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга,
5 - из исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга,
1 - из Министерства культуры Российской Федерации. Из них 139 являются заявлениями, 1 - предложением и 6 - жалобами. Повторные обращения
(их 26) связаны с просьбой о разъяснении или уточнении ранее направленных ответов заявителям, а также с предоставлением дополнительных сведений гражданами для дальнейшего исполнения обращений.
В 4-м квартале 2020 года продолжали поступать обращения граждан для получения из подведомственного Комитету СПб ГКУ «Центральный государственный архив Санкт‑Петербурга» архивных справок, подтверждающих проживание в блокадном городе в связи с принятием Закона Санкт‑Петербурга от 26.06. 2019 № 402-88 «О внесении изменений
в Закон Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга», который предусматривает предоставление с 1 января 2020 года гражданам, проживавшим (родившимся) в Ленинграде в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (независимо от количества дней проживания), имеющим место жительства в Санкт‑Петербурге, дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга. Граждане по-прежнему обращаются за помощью
в предоставлении архивных справок, подтверждающих трудовой стаж
и сведения о заработной плате для оформления пенсий, в том числе и из подведомственного Комитету СПб ГКУ «Центральный государственный архив по личному составу ликвидированных государственных предприятий, учреждений, организаций Санкт‑Петербурга».
Не уменьшается и количество обращений граждан о предоставлении данных для изучения и составления своей родословной, а также по предоставлению архивных справок о выделении садоводческих земельных участков, о поиске актов гражданского состояния и т.п., на основании документов, хранящихся в подведомственных Комитету государственных архивных учреждениях.
В 4-м квартале текущего года было рассмотрено 145 обращений (со сроком рассмотрения в отчетном периоде). Всем заявителям даны ответы
и разъяснения. Из поступивших:
- 2 обращения направлены по принадлежности вопросов в Комитет по делам записи актов гражданского состояния, 2 - в Комитет
по здравоохранению, 1 - в Комитет по промышленной политике, инновациям
и торговле Санкт‑Петербурга, 6 - в органы государственной власти Ленинградской области. Заявители уведомлены о перенаправлении обращений;
- 1 жалоба (с уведомлением заявителя) направлена по принадлежности вопросов в Администрацию Губернатора Санкт‑Петербурга;
- по 3 жалобам по оказанию услуг подведомственным Комитету
СПб ГКУ «Центральный государственный архив Санкт‑Петербурга»
(о неудовлетворительном ответе, стоимости платных услуг,
о предоставлении сведений из домовой книги прописки граждан) проведены проверки, заявителям направлены развернутые ответы;
- по 1 жалобе на работу СПб ГКУ «Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт‑Петербурга» также проведена расширенная проверка, информация о ее итогах направлена в Управление
по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора
Санкт‑Петербурга для подготовки ответа заявителю;
- 1 предложение о предоставлении платных услуг архивами рассмотрено, заявителю дан письменный ответ.
Помимо обращений, в Комитет поступают запросы от граждан
и организаций, связанные с предоставлением сведений из архивных документов, в том числе для оформления пенсии, получения льгот
и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
За отчетным период Комитет рассмотрел 165 запросов от граждан
и организаций, из которых 90 являются социально-правовыми, 72 – тематическими, 3 – генеалогическими. Тематика поступающих запросов связана, прежде всего, с пенсионным обеспечением (подтверждения стажа работы, заработной платы), обучением, поиском родственников и др.
Значительное количество социально-правовых запросов было связанно
с дополнительным мерами социальной поддержки для граждан, проживавших (родившихся) в блокадном Ленинграде. Количество тематических и генеалогических запросов остается стабильно высоким.
В отчетном периоде:
- временно исполняющий обязанности председателя Комитета
Крылов П.А. провел 2 личных приема, на котором было принято
3 человека (даны разъяснения о деятельности Общественного совета при Комитете, о работе портала «Архивы Санкт‑Петербурга», о предоставлении ведомственного жилья сотруднику архива);
- заместитель председателя Комитета Гарькуша И.О. провела
1 личный прием граждан, на котором был принят 1 человек (даны разъяснения по вопросам ведомственного хранения архивных документов).