Уважаемые посетители! Обращаем внимание, что сайт работает в тестовом режиме.
Сайт работает в тестовом режиме.

Полномочия Правительства Санкт‑Петербурга

Правительство Санкт‑Петербурга:

1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Санкт‑Петербурга, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии (подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2010 года Законом Санкт‑Петербурга от 12 января 2010 года N 641-1, - см. предыдущую редакцию);

2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

3) разрабатывает для представления Губернатором Санкт‑Петербурга в Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга проект бюджета Санкт‑Петербурга, проекты программ социально-экономического развития Санкт‑Петербурга, а также иные проекты законов Санкт‑Петербурга;

3-1) представляет Законодательному Собранию Санкт‑Петербурга ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Санкт‑Петербурга и Губернатора Санкт‑Петербурга, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Санкт‑Петербурга (подпункт дополнительно включен с 23 марта 2010 года Законом Санкт‑Петербурга от 19 марта 2010 года N 134-42);

4) предварительно рассматривает проекты законов Санкт‑Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт‑Петербурга, другие проекты законов Санкт‑Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга;

5) обеспечивает исполнение бюджета Санкт‑Петербурга, готовит отчет об исполнении бюджета Санкт‑Петербурга и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Санкт‑Петербурга для представления их Губернатором Санкт‑Петербурга в Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга;

6) формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

7) управляет и распоряжается собственностью Санкт‑Петербурга в соответствии с законами Санкт‑Петербурга, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Санкт‑Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7_1) определяет условия распоряжения нежилыми помещениями, находящимися в государственной собственности Санкт‑Петербурга и расположенными в многоквартирных домах в Санкт‑Петербурге (подпункт дополнительно включен с 18 июля 2010 года Законом Санкт‑Петербурга от 30 июня 2010 года N 406-90);

8) вправе предложить органу местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления в Санкт‑Петербурге привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт‑Петербурга, законам Санкт‑Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт‑Петербурга, а также вправе обратиться в суд;

9) вправе отменять правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, приостанавливать действие правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга;

10) осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, при этом вправе вносить изменения в правовые акты Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся, Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов, а также признавать их утратившими силу полностью или частично, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Санкт‑Петербурга;

11) учреждает и ликвидирует организации, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;

12) формирует и направляет федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из федеральной собственности в государственную собственность Санкт‑Петербурга и из государственной собственности Санкт‑Петербурга в федеральную собственность в случае, если указанное имущество подлежит безвозмездной передаче в соответствии с требованиями федерального законодательства;

13) в случае вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, устанавливающего полномочия органов государственной власти Санкт‑Петербурга, Правительство Санкт‑Петербурга вправе осуществлять данные полномочия до вступления в силу соответствующего закона Санкт‑Петербурга, но не более чем в течение пяти месяцев после вступления в силу указанного федерального конституционного закона, федерального закона. Губернатор Санкт‑Петербурга в двухмесячный срок после вступления в силу такого федерального конституционного закона, федерального закона обязан внести в Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга проект закона Санкт‑Петербурга о разграничении полномочий между Законодательным Собранием Санкт‑Петербурга и Правительством Санкт‑Петербурга. Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга обязано рассмотреть этот проект закона Санкт‑Петербурга не позднее двух месяцев после внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга. При этом время перерыва в заседаниях Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга не учитывается в двухмесячном сроке рассмотрения указанного проекта закона Санкт‑Петербурга, а также в пятимесячном сроке, в течение которого Правительство Санкт‑Петербурга вправе осуществлять полномочия органов государственной власти Санкт‑Петербурга;

14) осуществляет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленные правовыми актами Правительства Российской Федерации, если иное не установлено Уставом Санкт‑Петербурга и законами Санкт‑Петербурга;

15) в целях реализации своих полномочий вправе заключать договоры и соглашения, подписываемые Губернатором Санкт‑Петербурга либо уполномоченным им членом Правительства Санкт‑Петербурга;

16) если иное не установлено федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт‑Петербурга и законами Санкт‑Петербурга, в случае вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, устанавливающего полномочия органов местного самоуправления или вопросы местного значения муниципальных образований, Правительство Санкт‑Петербурга вправе осуществлять данные полномочия до вступления в силу соответствующего закона Санкт‑Петербурга, но не более чем в течение пяти месяцев после вступления в силу указанного федерального конституционного закона, федерального закона. Губернатор Санкт‑Петербурга в двухмесячный срок после вступления в силу такого федерального конституционного закона, федерального закона обязан внести в Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга проект закона Санкт‑Петербурга о разграничении полномочий между Законодательным Собранием Санкт‑Петербурга и Правительством Санкт‑Петербурга либо о внесении соответствующих изменений в Закон Санкт‑Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт‑Петербурге". Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга обязано рассмотреть такой проект закона Санкт‑Петербурга не позднее двух месяцев после его внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга. При этом время перерыва в заседаниях Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга не учитывается в двухмесячном сроке рассмотрения указанного проекта закона Санкт‑Петербурга, а также в пятимесячном сроке, в течение которого Правительство Санкт‑Петербурга вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2010 года Законом Санкт‑Петербурга от 19 марта 2010 года N 134-42, - см. предыдущую редакцию);

17) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт‑Петербурга и законами Санкт‑Петербурга, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

2. Правительство Санкт‑Петербурга взаимодействует с органами местного самоуправления в Санкт‑Петербурге в порядке и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Санкт‑Петербурга и законами Санкт‑Петербурга.



Устав Санкт‑Петербурга

Дата изменения: 13 мая 2015