Лучшая кадровая технология оценки персонала: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

15 октября 2020 г.

Найти лучших сотрудников и помочь им профессионально развиваться. С этой целью в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого создали комплексную систему профессионального развития и оценки компетенций преподавателей на основе принципов менеджмента Э.Деминга. Практика получила первое место в номинации «Лучшая кадровая технология оценки персонала» на конкурсе «Лучшие кадровые технологии – 2020».

Оценкой персонала и повышением квалификации в вузе занимаются давно, но комплексно подошли к задаче в последние годы. С 2019 года Политехнический университет в единой цифровой среде управляет оценкой кандидатов и ведет работу по профессиональному развитию сотрудников.

«Нашей главной задачей было сделать систему прозрачной: выявлять слабые и сильные стороны педагогического состава и построить профессиональное развитие через определенные треки – специализированные программы повышения квалификации. Проект реализуется под руководством проректора по образовательной деятельности университета Разинкиной Елены Михайловны», - говорит Ольга Калинина, секретарь Конкурсной комиссии профессорско-преподавательского состава вуза.

Первым этапом созданной системы стала оценка кандидатов. Каждый учебный год требования к педагогам корректируются. Помимо рамочных требований, которые устанавливаются единым справочников должностей, университет добавляет специализированные метрики. Большое внимание уделяется научной работе преподавателя – количеству публикаций и цитирований, патентов и лицензий, монографий, выступлениям на международных конференциях.

Следующим этапом работы с уже принятым на работу сотрудником является добровольная аттестация.

«Наш вуз был первым, кто ввел систему именно добровольной, не обязательной аттестации преподавателей, - говорит Ольга Калинина. – За участие в аттестации педагог получает баллы, они влияют на рейтинг по системе эффективного контракта. Преподаватель, успешно прошедший добровольную аттестацию, продвигается в рейтинге и получает прибавку в зарплате».

Чтобы пройти аттестацию, необходимо подтвердить свои знания и навыки по нескольким направлениям: законодательство в сфере высшего образования, цифровые компетенции, уровень владения содержанием реализуемых дисциплин и коммуникативные качества.

«В своей профессиональной области, предмете, который они преподают, педагоги охотно развиваются самостоятельно. Но пробелы возникают в других областях. Их мы восполняем дополнительным обучением, - рассказывает Ольга Калинина. – В этом году повышение квалификации ведется по трем модулям – нормативно-правовой, цифровая среда и публичные выступления. Все эти курсы помогают преподавателям успешно пройти добровольную аттестацию».

В конкурсе «Лучшие кадровые технологии» Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого участвует второй раз.