Георгий Полтавченко: «Центральный участок ЗСД будет завершен до конца этого года»

13 сентября 2016 г.

Сегодня губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко совершил рабочую поезду на строительные площадки Центрального участка Западного скоростного диаметра.

Губернатор ознакомился с ходом строительства основных объектов Центрального участка, в том числе уникальных мостовых сооружений через Морской канал, Корабельный и Петровский фарватеры. Георгий Полтавченко также обсудил с вице-губернатором Игорем Албиным, руководителями и партнерами проекта сроки ввода в эксплуатацию Центрального участка и перспективы развития транспортной инфраструктуры, связанной с ЗСД.

Подводя итоги рабочего визита, губернатор отметил, что ЗСД – это уникальный, самый крупный в мире проект в дорожном строительстве, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. В проекте используются отечественные металлоконструкции и применяются новейшие технологии, большинство из которых разработано в России, в том числе в Санкт-Петербурге.  Среди них – система против обледенения, не имеющая  аналогов в мире. В строительстве и проектировании ЗСД участвуют десятки петербургских предприятий. «Это реальный, «живой» показатель, что мы можем решать самые сложные задачи в создании дорожной инфраструктуры. ЗСД разгрузит центр города, отвлечет часть транспортных потоков от Кольцевой автодороги, станет серьезной составляющей транспортных сетей Северной Европы», - сказал Георгий Полтавченко. Он отметил, что к ЗСД будут подключены транспортные развязки на пересечении с Шуваловским проспектом в Приморском районе, с Новым шоссе в Белоострове и Шкиперским протоком на Васильевском острове.

Общая протяженность магистрали составит 46 км, Центрального участка – почти  12 км. Сейчас ежедневно по Южному и Северному участкам  ЗСД проезжают 160 тысяч автомобилей. После открытия всей трассы транспортный поток увеличится как минимум на 30%. Георгий Полтавченко высоко оценил качество и темпы работ при строительстве ЗСД. Как сообщил губернатор, Центральный участок будет завершен до конца года, предположительно в ноябре. После ввода в эксплуатацию время проезда по магистрали  с севера на юг города составит 20 минут.

***

Строительство Западного скоростного диаметра ведется в рамках Соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (далее – СГЧП), заключенного с участием Президента Российской Федерации В.В. Путина в декабре 2011 года, между Санкт-Петербургом, АО «ЗСД» и выбранным по итогам конкурса Партнером – ООО «Магистраль северной столицы» (далее – ООО «МСС», Партнер), сформированным Банком ВТБ и Газпромбанком.

Строительство Центрального участка Западного скоростного диаметра ведется с марта 2013 года. Общая протяженность участка – 11,7 км. Количество полос – 8.

При строительстве Центрального участка предусмотрено возведение в акватории Невской губы уникальных мостовых сооружений:

•          двухъярусного моста через Морской канал с высотой судоходного габарита 52 метра и длиной центрального пролета 168 метров;

•          вантового моста через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой с высотой подмостового габарита 35 метров и длиной центрального пролета 320 метров;

•          вантового моста через Петровский фарватер с высотой подмостового габарита 25 метров и длиной центрального пролета 240 метров.

По территории Васильевского острова трасса проходит в полутоннеле, опускаясь в районе пересечения р. Смоленки в закрытый тоннель.

При строительстве Центрального участка сооружаются две развязки: в районе набережной реки Екатерингофки и развязка с перспективным продолжением наб. Макарова на Васильевском острове.

Более 70% протяженности Центрального участка трасса проходит в виде мостов и эстакад. Всего в составе участка – 7 мостов, в том числе уникальные объекты – двухъярусный мост через Морской канал, вантовый мост через Корабельный фарватер с пилонами, наклоненными внутрь, и вантовый мост через Петровский фарватер.

В настоящий момент на 10-ти строительных площадках задействовано 66 подрядных компаний, среди которых девять иностранных организаций. При этом на объекте задействованы более 5 500 человек и 400 единиц строительной техники.

Полностью завершены работы по всем опорам эстакад и мостов, устройству ограждающей конструкции («стена в грунте»), переустройству коммуникаций. Завершаются отделочные работы тоннеля под рекой Смоленкой. Завершен монтаж пролетных строений и натяжение вантов. Ведутся работы по укладке асфальта. Проводятся работы по монтажу основных инженерных систем автодороги и вспомогательных конструкций, а также специальных инженерных систем.