Открыт наземный вестибюль станции метро «Спасская»

7 ноября 2013 г.

Сегодня на Сенной площади был открыт для пассажиров наземный вестибюль станции «Спасская». В церемонии открытия приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, члены городского правительства, руководители ГУП «Петербургский метрополитен» и ОАО «Метрострой», проектных и подрядных организаций.

Георгий Полтавченко поздравил петербуржцев с этим долгожданным событием, подчеркнув, что открытие вестибюля – это подарок всем жителям и гостям северной столицы. С момента открытия «Спасской» прошло 4 года, и все это время пассажиры Правобережной линии были вынуждены выходить и входить в метро через «Сенную площадь» и «Садовую». Работы по сооружению выхода со станции начались в январе 2012 года и были завершены раньше, чем планировалось. Наклонный ход был пройден в рекордные сроки – за 2 месяца. С опережением графика специалисты работали на всех участках.  

Теперь здесь создан полноценный пересадочный узел, соединяющий сразу три линии метро. Вестибюль оформлен мозаичными панно с картинами из жизни Сенной площади XIX века. «Сенная - весьма посещаемое место. Здесь проходит историческая московская дорога, пересекаются главные магистрали города. Здесь всегда много людей. Через пересадочный узел «Садовая»-«Сенная»-«Спасская» ежедневно проходят более 200 тысяч пассажиров метро», сказал Георгий Полтавченко. Совсем скоро новый вестибюль начнет работать с полной нагрузкой, поскольку выход со станции «Сенная площадь» закрывается на капитальный ремонт. В дальнейшем для удобства возможно объединение вестибюлей «Сенной» и «Спасской».

Губернатор поблагодарил всех, кто принимал участие в создании нового вестибюля, отметив, что "Спасская", как и другие станции петербургского метрополитена, имеет "свое лицо, свое индивидуальное решение". Георгий Полтавченко подчеркнул, что развитие  метрополитена – это задача номер один для города, поскольку альтернативы этому виду пассажирского транспорта нет "ни сегодня, ни в ближайшем будущем". Как сообщил Георгий Полтавченко, в Петербурге разработана программа строительства новых станций, рассчитанная до 2020 года. В 2015 году планируется открыть второй выход со станции «Спортивная». Завершается проектирование станции «Новокрестовская» и Красносельско-Калининской линии. В ближайшие 5 лет также будут построены продолжения Невско-Василеостровской, Фрунзенско-Приморской и Лахтинско-Правобережной линий.