«Ломоносовская гимназия» Выборгского района распахнула двери для юных исследователей

26 ноября 2014 г.

Гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района распахнула двери для юных исследователей из гимназий, лицеев, школ из Санкт-Петербурга, регионов России и ближнего зарубежья. В гимназии прошли XXII Ломоносовские чтения.

Праздник знаний и открытий проходит в гимназии ежегодно и уже давно стал ее визитной карточкой. В этом году чтения были посвящены 300-летию основания Кунсткамеры, одного из крупнейших и старейших этнографических музеев мира.

Насыщенная и разнообразная программа Ломоносовских чтений содержит мероприятия, которые позволяют педагогам-профессионалам познакомиться с этапами становления ученического научно-исследовательского общества, совершенствовать педагогическую практику формирования исследовательского поведения учащихся, а будущим ученикам-исследователям и их родителям – получить представление об исследовательской позиции и этапах ученического исследования.

Два года назад организаторы ввели новую форму проведения секций, «выведя» их за рамки школы. Заседания секций ученического научно-исследовательского общества (УНИО) гимназии проходят в вузах, учреждениях науки и культуры Санкт-Петербурга:
-иностранных языков – в Центральной городской публичной библиотеке имени В.В. Маяковского;
-естественнонаучная – в музейном комплексе «Вселенная воды», в МОО «Общество «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области и в Санкт-Петербургском государственном торгово-экономическом университете;
- ломоносовская – в отделе истории Кунсткамеры и отечественной науки XVIII века (Музей М.В. Ломоносова) МАЭ РАН; инженерная – в лаборатории ScratchDuino (ФабЛаб ТВН);
- физико-математическая – в ОАО «Научно-производственном предприятии «РАДАР ММС» и в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения;
-литературоведческая – в Центральной районной библиотеке Выборгского района, в редакции газеты «Санкт-Петербургские ведомости»
-общественных наук – в Государственном музее политической истории России
-краеведческая – в детском музейном центре исторического воспитания.

Организаторы Ломоносовских чтений убеждены, что научно-исследовательская работа – это особая творческая среда, где есть возможность выявить одаренных детей в общеобразовательной школе и способствовать их самореализации. А это – ступени личного «восхождения» ребят к значимым достижениям в будущем.