Дистанционная форма обучения глазами педагога

17 апреля 2020 г.

Как известно, в настоящее время все школы перешли на дистанционное обучение. В интернете многие родители учеников активно обсуждают эту форму занятий и делятся своими впечатлениями. Предлагаем посмотреть на вопрос с иной точки зрения, глазами педагога, и представляем вашему вниманию интервью с Вероникой Фефеловой, учителем начальных классов ГБОУ школы № 102, классным руководителем 4 «Б» класса.

- Вероника Борисовна, расскажите, как сейчас проходит Ваша работа?

- Мы с ребятами из моего класса, как и вся наша страна, перешли  на дистанционное обучение. Уроки проходят в необычной форме, к этому никто не был готов. Как не готова была я, так не готовы были и мои дети. Но, по прошествии недели, нам стало намного легче. Сейчас время «собирать камни», в том смысле, что каждый должен определиться, насколько он умеет самоорганизовываться: организовать свое рабочее место, рабочее время, работать самостоятельно, проверять свои знания и умения и правильно выполнять домашнее задание. Мы все очень скучаем, но между нами существует связь – это смартфоны, интернет.

- Расскажите подробнее, как именно Вы организовали образовательный процесс в классе с применением дистанционных технологий.

-Мы работаем не только с учебниками. И встречаемся на онлайн-уроках на платформе Zoom, у ребят есть возможность проверить свои знания на платформе «Якласс», где каждую неделю они получают задание по темам, а также  проходят тесты и выполняют различные практические работы. На урок технологии, например, ребята присылают фотографии выполненных работ. У нас сейчас тема «Летающие аппараты». И ко Дню Космонавтики они создавали свою ракету-носитель. Для уроков физической культуры они снимают видео своих зарядок, и мы ими обмениваемся. Проводим онлайн-тренировки. Ведь в здоровом теле – здоровый дух! У нас много планов впереди. Хотим участвовать в онлайн-марафоне «Танцуем вместе»!

- Какие трудности у Вас были в начале дистанционного обучения и как Вы их решили?

- Ой... В начале дистанционного обучения, прежде всего, была паника. Я человек, выросший в Советском Союзе, и, при обучении у нас не было ни смартфонов, ни интернета, ни уроков информатики. А в данной ситуации мне пришлось в короткие сроки осваивать различные интернет платформы, которые предлагали разные формы проведения вебинаров, конференций и  онлайн-уроков. Пришлось выходить как-то из этой ситуации. Не стыдно не знать, а стыдно не пытаться узнать нового! Нельзя останавливаться, опускать руки, а нужно преодолевали свои трудности и двигаться вперед! Было бы желание, тогда все получится. Вот так мы с ребятами стали встречаться на онлайн-уроках, наше общение продолжается, и мы получаем от этого море позитива.

- Есть ли у Вас какие-то напутсвующие, мотивирующие слова для ребят, может даже учителей, у которых возникают трудности с дистанционным обучением?

- Еще одна пословица, гласит – под лежачий камень вода не течет. Если мы хотим видеть в наших учениках желание, стремление учиться, прежде всего, мы должны их этому научить и быть для них примером. И, конечно, все мы столкнулись с определенными трудностями. Перед нами новый этап – этап испытаний. Мои дети уже в таком возрасте – 10-11 лет, когда они хотят себя чувствовать взрослыми. И вот первое жизненное испытание встало у них на пути. Я желаю, чтобы мы все достойно вышли из этой ситуации. Желаю всем здоровья, жить на позитиве. Жизнь прекрасна! У нас все еще впереди, и я надеюсь, что мы все скоро увидимся. Час нашей встречи уже близок и он будет наполнен радостью!