Ученики гимназии № 622 прошли обучение в Школе Юных Стратегов

28 мая 2019 г.

Учащиеся гимназии № 622 в течение трех лет обучались в Школе Юных Стратегов (ШЮС) академика РАН Владимира Квинта.

Проект обучения гимназистов в ШЮС начал свою работу в декабре 2016 г по инициативе Владимира Квинта и директора 622 гимназии Натальи Алексахиной. В рамках проекта гимназисты систематически обучались основам стратегирования. Лекции и практические занятия на постоянной основе проводили как сам академик, иностранный член РАН Владимир Квинт, так и его ученики, доценты Президентской академии Александр Козырев и Юлия Байер, являющиеся постоянными кураторами проекта.

Учащиеся 622 гимназии посетили проводимые в ШЮС интерактивные теоретические занятия и мастер-классы ведущих специалистов-практиков в области разработки и реализации стратегий региона и корпораций, приняли участие в регулярных интерактивных практических занятиях, а также написали более 100 научно-исследовательских и проектных работ, представленных на международных, всероссийских и городских конкурсах. Проекты гимназистов были презентованы в Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, а конкурсные работы представлены на таких конкурсах и форумах как:

- международный конкурс «Инновационные стратегии развития» (гимназисты разработали и представили к защите международные проекты, подготовленные совместно с учащимися гимназии г.Осло, Норвегия),

- форум «Россия - 2035»,

- конкурс Правительства Санкт-Петербурга «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» и др.

Лучшие научные работы были отобраны Комитетом по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга и опубликованы. В этом учебном году директор СЗИУ РАНХиГС Владимир Шамахов встретился с учащимися ШЮС и личным примером показал важность стратегического планирования в высшей школе.  В мае 2018 г. состоялся первый выпуск ШЮС, а лучшие выпускники поступили в Президентскую академию, сохраняя преемственность обучения стратегическому планированию.

В этом учебном году учащиеся 622 гимназии научились реализовывать стратегическое и тактическое планирование на практике: гимназисты подготовили и реализовали ряд социально значимых проектов, отчитались по их итогам. Так, по инициативе самих гимназистов были успешно проведены проекты,  направленные на помощь бездомным животным, создание и распространение социальной рекламы, разработку и проведение интерактивных занятий и игр в младших классах, проведены литературные чтения, фотовыставка, очистка территории около Суздальских озер, культурно-просветительский проект «Классика и Бродвей». Таким образом, гимназисты научатся не только стратегическому планированию, но и успешной тактической реализации проектов с оценкой их эффективности и социальной востребованности.