Российский и мировой опыт STEM-образования

22 ноября 2018 г.

В детском саду № 139 Выборгского района прошел городской семинар «STEM-образование в дошкольном учреждении: российский и мировой опыт». 

Более 80 педагогов со всего города собрались, чтобы обменяться опытом организации научного творчества детей, приемами приобщения детей к точным и естественным наукам и многими другими технологиями работы. 

Аббревиатура «STEM» расшифровывается так:

S – science (естественные науки),

T – technology (технологии),

E – engineering (инженерное искусство),

M – mathematics (математика). 

Весь семинар был выстроен интерактивно. Даже пленарное заседание проходило с элементами практикума: после небольшой теоретической преамбулы педагоги демонстрировали приемы реализации STEM-образования,  приводили тематических примеры игр, ставили эксперименты и конструировали.

Концептуальные аспекты внедрения STEM-образования обрисовала Зоя Валерьевна Апевалова, кандидат философских наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, координатор международных проектов МОО «Федерация женщин с университетским образованием», руководитель проекта «STEM для девочек».

Педагоги поделились своим опытом, предложив вниманию участников семинара доклады на такие темы как: «Развитие технологического склада ума посредством изучения электронного конструктора «Знаток»; «Экспериментирование как ведущая деятельность STEM-образования»; «Проектирование методического инструментария, нацеленного на развитие математического мышления у детей дошкольного возраста»; «Использование робототехники в условиях дошкольного образовательного учреждения».

После пленарного заседания участники отправились на мастер-классы, посвященные прикладным аспектам. Так, например, они смогли посетить: «Применение нетрадиционных арт-техник при формировании у детей базовых знаний о геометрии»; «Практическая деятельность педагогов по проектированию образовательной деятельности с применением STEM-технологий» и многие другие.

Неподдельный интерес слушателей вызвала также «Стендовая сессия», в рамках которой тезисно и максимально наглядно были представлены примеры заданий, упражнений и активностей, организованных для дошкольников в рамках STEM - образования).