Учимся сами, учим других

2 ноября 2018 г.

На базе лицея № 101 работала площадка «Диалог культур  в культурно-творческой практике школы» в  соответствии с программой Пятнадцатой научно-практической гимназической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Диалог культур в современном школьном образовании».

Среди участников  пленарного и секционных заседаний были учителя, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, разных школ и гимназий Санкт-Петербурга и Московской области, преподаватели и ученые Санкт-Петербургского университета, Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности.

Пленарное заседание открыла директор лицея Инга Станиславовна Шевченко, рассказав о культурно-творческой направленности Федеральных, государственных и образовательных стандартах и образовательной деятельности лицея.

Майя Павловна Калинина, заведующая мониторинговой службой опытно-экспериментальной площадки МАНЭБ Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования, член-корреспондент МАНЭБ выступила с докладом о методологических основах диалога культур в российском образовании.  Майю Павловну в честь 80-летия и за высокие достижения в научной, педагогической деятельности наградили орденом «За заслуги в образовании им. Я.Коменского».

О примерах практической реализации диалога культур на уроках, в воспитании и социальном партнерстве участники пленарного заседания узнали из выступления «Диалог культур как педагогическая технология» Инны Владимировны Манаенко, учителя русского языка и литературы лицея № 144 Калининского района, победителя конкурса «Лучшие учителя России»  в рамках ПНП «Образование», победителя всероссийского конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родных языков, включая русский», члена жюри всероссийского конкурса «Учитель года», члена-корреспондента МАНЭБ.   

В этот день на базе лицея работало 5 мастер-классов:

  • «Межпредметный диалог на уроках в начальных классах»;
  • «Роль диалога культур в формировании образа мира учащихся на уроках английского языка»;
  • «Диалог культур как форма  учебной коммуникации»;
  • «Диалоговые технологии в культурно-творческой практике школы».

Все секции успешно справились со своей программой. Все мастер-классы и выступления получили высокую оценку. Проект решения Пятнадцатой научно-практической гимназической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Диалог культур в современном школьном образовании»  был одобрен единогласно.

В мероприятии приняло участие более 140 человек.