Уважаемые посетители! Обращаем внимание, что сайт работает в тестовом режиме.
Сайт работает в тестовом режиме.

Отчет о выполнении администрацией Московского района Санкт‑Петербурга (далее – администрация) Плана мероприятий по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге на 2018-2022 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.12.2017 №1185 (далее – План), за первое полугодие 2020 года

1. В соответствии с пунктом 1.2. Плана вопрос реализации антикоррупционной политики в Санкт‑Петербурге рассмотрен на заседании Комиссии по противодействию коррупции в администрации 18.03.2020 («О реализации антикоррупционной политики                    в администрации Московского района Санкт‑Петербурга, в том числе в подведомственных государственных учреждениях в 2019 году»)

 

2. В соответствии с пунктом 1.3. Плана отчет о реализации решений Комиссии                  по координации работы по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге направлен                   в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, в соответствии с установленными сроками за исх. № 01-46-2785/20-0-0 от 22.06.2020.

 

3. В соответствии с пунктом 1.7. Плана вопрос «О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов                               о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений                    и действий (бездействий) указанных органов, организаций и их должностных лиц, рассмотрен на заседании Комиссии по противодействию коррупции в администрации Московского района Санкт‑Петербурга 18.03.2020 и на совещаниях в администрации 25.03., 03.06.2020.

 

4. В соответствии с пунктом 1.8. Плана сообщаем, что в отчетном периоде информация о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц администрации в средствах массовой информации не размещалась.

 

5. В соответствии с пунктом 1.9. Плана сообщаем, что общественные обсуждения             (с привлечением экспертного сообщества) проектов правовых актов администрации                        о внесении изменений и дополнений в планы мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2022 годы не проводились в связи с отсутствием необходимости.

 

6. В соответствии с пунктом 1.10 Плана сообщаем, что отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге за 2019 год размещен                  в разделе администрации на портале (официальном сайте) Администрации                              Санкт‑Петербурга 25.12.2019. Отчет за первое полугодие 2020 года будет размещен                            в соответствии с установленным сроком (до 1 июля), после направления настоящего отчета   в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга. Также на веб-странице администрации в подразделе «Информационные материалы» раздела «Противодействие коррупции» ежеквартально размещается информация «О рассмотрении обращений граждан, содержащих сведения о коррупции», «О привлечении гражданских служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений», «О работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга администрации Московского района Санкт‑Петербурга и урегулированию конфликта интересов».

 

7. В соответствии с пунктом 2.1. Плана обеспечено представление государственными гражданскими служащими администрации сведений о своих доходах, расходах,                      об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2019 года                (далее – сведения). Всего представили сведения 138 гражданских служащих, факты                       не представления сведений не допущены.

 

8. В соответствии с пунктом 2.2. Плана, во исполнение Закона Санкт‑Петербурга              от 29.04.2020 № 238-55 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.», сведения               о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих администрации будут размещены                                       в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе администрации                     на портале (официальном сайте) Администрации Санкт‑Петербурга в августе 2020 года.

 

9. В соответствии с пунктом 2.3. Плана работа по уведомлению гражданскими служащими представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы                               в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» организована в соответствии с приказом администрации                  от 10.09.2014 № 327-п. За отчетный период от гражданских служащих поступило 13 уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы во внеслужебное время (преподавательская деятельность, работа в участковых избирательных комиссиях).

 

10. В соответствии с пунктом 2.4. Плана работа по уведомлению гражданскими служащими представителя нанимателя в случае обращения в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений и проверке сведений, содержащихся в указанных обращениях, организована в соответствии с приказом администрации от 26.02.2010 № 32-п. За отчетный период уведомления о склонении гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений не поступали.

 

11. В соответствии с пунктами 2.5 Плана работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются гражданские служащие, организована в соответствии с приказом администрации от 24.02.2016 № 59-п.             За отчетный период случаи возникновения конфликта интересов не выявлялись. Уведомления (заявления) о возникновении конфликта интересов от гражданских служащих администрации не поступали

 

12. В соответствии с пунктом 2.6. Плана работа по обеспечению получения гражданскими служащими разрешения представителя нанимателя на участие                                на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией организована                          в соответствии с приказом администрации от 30.04.2020 № 117-п. За отчетный период обращения гражданских служащих не поступали.

 

13. В соответствии с пунктом 2.7. Плана за отчетный период заседания Комиссии                по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга администрации и урегулированию конфликта интересов                    не проводились в связи с отсутствием оснований.

 

14. В соответствии с пунктом 2.8. Плана работа по обеспечению сообщения гражданскими служащими о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) подарка и зачислении в доход бюджета Санкт‑Петербурга средств, вырученных от его реализации, организована в соответствии с приказом администрации от 04.02.2016 № 25-п. За отчетный период гражданским служащим, в связи               с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, подарки не вручались.

 

15. В соответствии с пунктом 2.9. Плана за отчетный период поступило 3 уведомления организаций о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в администрации, включенную в перечень должностей гражданской службы, предусмотренный Законом Санкт‑Петербурга № 248-44, договора на выполнение работ (оказание услуг). Во всех случаях, отдельные функции государственного управления данными организациями не входили в должностные (служебные) обязанности гражданских служащих, исполняемые во время замещения должности в администрации.

 

16. В соответствии с пунктом 2.10. с гражданскими служащими администрации проведено 3 совещания (21.01., 28.02., 06.04.2020), на которых доведены положения действующего законодательства в сфере противодействия коррупции.

 

17. В соответствии с пунктом 2.11. Плана за отчетный период назначено                              на должности гражданской службы 14 лиц, 1 гражданский служащий переведен на иную должность гражданской службы администрации. Со всеми проведены индивидуальные беседы и консультации на тему антикоррупционного поведения. Претенденты на замещение должностей государственной гражданской службы и государственные гражданские служащие администрации ознакомлены с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции под подпись.

 

18. В соответствии с пунктом 2.13. Плана гражданским служащим оказано                         25 консультаций по вопросам, связанным с применением законодательства                                            о противодействии коррупции, 37 консультаций по заполнению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

19. В соответствии с пунктом 2.14. Плана проведен один семинар-совещание                     по недопущению гражданскими служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку                          или как просьба о даче взятки, повторно доведены требования Правил соблюдения гражданскими служащими администрации норм этики в целях противодействия коррупции              и иным правонарушениям, утвержденных приказом администрации от 16.11.2018 № 476-п.

 

20. В соответствии с пунктом 2.15. Плана проведен один семинар-совещание                         по соблюдению ограничений и запретов, исполнения обязанностей связанных с гражданской службой. Даны рекомендации для исключения поступков, способных вызвать сомнения         в честности и порядочности гражданского служащего.

 

21. В соответствии с пунктом 2.16. Плана проведен один семинар-совещание (лекция) по формированию у гражданских служащих негативного отношения к коррупции,                а также к дарению подарков в связи с их должностным положением или в связи                                  с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, на котором также рассмотрен вопрос о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

 

22. В соответствии с пунктом 2.17. Плана в целях выявления возможности возникновения конфликта интересов, а также актуализации сведений, содержащихся                   в анкетах, гражданские служащие администрации ежегодно предоставляют данные о своих родственниках (свойственниках). Также вопрос наличия родственных связей между гражданскими служащими администрации и работниками подведомственных учреждений исследуется при проведении проверочных мероприятий исполнения учреждениями трудового законодательства и законодательства в сфере противодействия коррупции.                    За отчетный период факты возможного возникновения конфликта интересов не выявлялись.

 

23. В соответствии с пунктом 3.2. Плана дополнительные меры по реализации антикоррупционной политики с внесением изменений в планы работы администрации              по противодействию коррупции в ГУ не принимались, в связи с отсутствием необходимости (органами прокуратуры, правоохранительными, контролирующими органами коррупционные правонарушения в ГУ не выявлялись).

 

24. В соответствии с пунктом 3.3. Плана проведен 1 семинар (05.03.2020)                               с руководителями и ответственными лицами за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ГУ (организации социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, службы заказчика, централизованной бухгалтерии, жилищного агентства) на тему исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции.

 

25. В соответствии с пунктом 3.5. Плана за отчетный период обращения граждан, общественных объединений или объединений юридических лиц по вопросам обеспечения общественного контроля за деятельностью ГУ по реализации положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в администрацию не поступали.

 

26. В соответствии с пунктом 3.6. Плана обеспечено представление руководителями ГУ сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за период   с 1 января по 31 декабря 2018 года (далее – сведения). Всего представили сведения                        130 руководителей, факты не представления сведений не допущены.

 

27. В соответствии с пунктом 3.7. Плана , во исполнение Закона Санкт‑Петербурга              от 29.04.2020 № 238-55 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.», сведения               о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений, подведомственных администрации Московского района Санкт‑Петербурга будут размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе администрации на портале (официальном сайте) Администрации Санкт‑Петербурга в августе 2020 года.

 

28. В соответствии с пунктом 3.8. Плана проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей ГУ, и руководителями ГУ не проводились в связи с отсутствием оснований.

 

29. В соответствии с пунктом 3.9. Плана сообщаем, что на территории Московского района Санкт‑Петербурга находится 138 государственных учреждений (далее – ГУ) подведомственных администрации, из них: 113 - системы образования;                                           11 - здравоохранения; 4 - социальной защиты; 2 - культуры, 2 - молодежной политики;                        3 - физической культуры и спорта, а также СПб ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Московского района Санкт‑Петербурга», Санкт‑Петербургское ГКУ «Жилищное агентство Московского района Санкт‑Петербурга», Санкт‑Петербургское ГБУ «Служба заказчика администрации Московского района Санкт‑Петербурга».

Анализ деятельности ГУ по реализации положений статьи 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» показал, что:

- во всех ГУ определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, на которых возложены функции, предусмотренные пунктом 2 распоряжения Правительства Санкт‑Петербурга от 30.11.2009 №135-рп;

- в январе 2018 года структурными подразделениями администрации, имеющими подведомственную сеть, разработаны планы мероприятий по реализации антикоррупционной политики в ГУ, которые впоследствии утверждены приказами руководителей ГУ;

- проводятся заседания Комиссий по противодействию коррупции в ГУ, на которых рассматриваются вопросы реализации антикоррупционной политики;

- должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений обеспечивается соблюдение работниками правил внутреннего распорядка, оказывается консультативная помощь по вопросам, связанным с применением кодекса этики и служебного поведения и по иным вопросам при применении законодательства                                о противодействии коррупции.

Также проведено четыре выездные проверки подведомственных учреждений                             по соблюдению требований законодательства в сфере противодействия коррупции, реализации положений ст. 13.3. Федерального закона о противодействии коррупции (ГБДОУ детский сад № 10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт‑Петербурга «Богатырь», ГБДОУ детский сад № 4 Московского района Санкт‑Петербурга,  ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт‑Петербурга, ГБОУ лицей № 373 Московского района Санкт‑Петербурга «Экономический лицей»).

Проверками установлено, что учреждениями принимаются определенные меры                   по противодействию коррупции, однако, организация работы по профилактике коррупционных правонарушений не всегда соответствует предъявляемым требованиям.

По результатам проверок составлены акты, в которых даны конкретные рекомендации по организации работы в сфере противодействия коррупции. Отчеты подведомственных учреждений об устранении выявленных недостатков докладываются в администрацию                     в установленные сроки.

 

30. В соответствии с пунктами 3.10., 3.11. Плана контроль качества предоставляемых ГУ платных услуг и расходования денежных средств, полученных ГУ                 от оказания платных услуг, а также анализ наличия и соответствия законодательству локальных нормативных актов ГУ, устанавливающих системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, осуществляются в рамках проверок ГУ сотрудниками администрации (за отчетный период проведено 23 плановых и 1 внеплановая проверка, нарушения не выявлены).

 

31. В соответствии с пунктом 3.12. Плана сотрудники администрации приняли участие в 4 заседаниях комиссий по противодействию коррупции в ГУ.

 

32. В соответствии с пунктом 4.1. Плана осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации проводится юридическим отделом администрации.

Работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации и их проектов проводится одновременно с правовой (юридической) экспертизой проектов в соответствии с Регламентом администрации, утвержденным распоряжением администрации от 30.10.2006 № 816-р.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится            в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 в порядки и сроки, установленные правовыми актами Правительства Санкт‑Петербурга.

В первом полугодии 2020 юридическим отделом администрации проведена антикоррупционная экспертиза 2 проектов нормативных правовых актов администрации.

 

33. В соответствии с пунктом 4.2. Плана, во исполнение постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 23.06.2009 № 681 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» проекты нормативных правовых актов администрации размещаются на сайте администрации для прохождения независимой антикоррупционной экспертизы на срок, предусмотренный законодательством.

Заверенные копии нормативных правовых актов администрации в течение 10 дней               со дня их издания направляются в районную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.

Во исполнение постановления Губернатора Санкт‑Петербурга от 18.06.2004 № 438-пг «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 10.08.2000 № 1486» изданные нормативные правовые акты администрации направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга для проведения экспертизы и включения в Реестр нормативных правовых актов Санкт‑Петербурга.

В соответствии с постановлением Губернатора Санкт‑Петербурга от 19.10.2017              № 115-пг, юридическим отделом администрации, помимо сайта администрации, обеспечивается размещение проектов нормативных правовых актов в новом разделе официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (подраздел «Антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов» раздела «Законодательство»). В связи с изданием указанного постановления Губернатора                    Санкт‑Петербурга внесены соответствующие изменения в Регламент администрации, должностные регламенты  гражданских служащих юридического отдела в части обеспечения размещения проектов в новом порядке.

 

34. В соответствии с пунктом 5.1. Плана сообщаем, что на основании ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                       (далее - Закон о контрактной системе) информация, содержащаяся в единой информационной системе (далее - ЕИС), является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Частью 1 ст. 102 Закона о контрактной системе предусмотрено, что граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии                 с Законом о контрактной системе. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 102 Закона о контрактной системе общественные объединения                и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок                и о ходе исполнения контрактов, которые в соответствии с ч. 4 ст. 102 Закона о контрактной системе, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

Таким образом, обеспечение возможности общественного контроля осуществляется посредством: ЕИС, содержащей широкий перечень общедоступной информации                       и документов в отношении осуществляемых закупок, а также путем предоставления информации по запросам субъектов общественного контроля.

 

35. В соответствии с пунктом 5.6. Плана нарушения в сфере экономики                             не выявлялись, в связи с чем, информирование прокуратуры Санкт‑Петербурга                                не осуществлялось.

 

36. В соответствии с пунктом 5.8. Плана, в целях недопущения конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд согласно пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона                             от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг                    для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на постоянной основе проводится проверка декларирования участниками закупок информации об отсутствии конфликта интересов с заказчиком. Факты нарушения единых требований к участникам закупки не выявлялись.

 

37. В соответствии с пунктом 5.9. Плана сообщаем, что контроль за деятельностью должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с планом проведения проверок в рамках ведомственного контроля за соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт‑Петербурга о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также контроля за фактическим использованием имущества. В 2020 году осуществлено 20 плановых проверок подведомственных администрации государственных учреждений (в состав комиссий включены сотрудники сектора внутреннего финансового контроля и отдела закупок администрации). В ходе проверок фактов необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней) не выявлено.

 

38. В соответствии с пунктом 7.1. Плана сведения по показателям                                   и информационных материалов антикоррупционного мониторинга в Санкт‑Петербурге                 за 2019 год предоставлены в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга за исх. № 01-46-40/20-0-0 от 10.01.2020,             за 1 квартал 2020 года за исх. № 01-46-1590/20-0-0 от 30.03.2020.

 

39. В соответствии с пунктом 8.6. Плана вопросы реализации антикоррупционной политики в Санкт‑Петербурге на заседании общественного совета при администрации в 2020 году не рассматривался, в связи с тем, что заседания общественных советов не проводятся                в связи с принимаемыми мерами по противодействию распространению новой короновирусной инфекции (COVID-19), а также в целях повышения уровня социального дистанцирования.

 

40. В соответствии с пунктом 9.1. Плана в разделе администрации Московского района на портале (официальном сайте) Администрации Санкт‑Петербурга размещены: протокол заседания Комиссии администрации по противодействию коррупции от 18.03.2020; отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции за 2019 год,                          ежеквартальные отчеты о рассмотрении обращений граждан, содержащих сведения                о коррупции, о привлечении гражданских служащих к дисциплинарной ответственности                за совершение коррупционных правонарушений, о работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих                        Санкт‑Петербурга администрации Московского района Санкт‑Петербурга и урегулированию конфликта интересов; нормативные правовые акты администрации в сфере реализации антикоррупционной политики.

 

41. В соответствии с пунктом 9.3. Плана в целях проведения антикоррупционной пропаганды, по вопросам противодействия коррупции администрацией размещено                        6 публикаций, которые размещены в разделе администрации на портале (официальном сайте) Администрации Санкт‑Петербурга в информационной телекоммуникационной сети «Интернет»

 

42. В соответствии с пунктом 9.9. Плана в зданиях и помещениях, занимаемых администрацией, размещены 4 информационных видео-панели и три стенда                             с мини-плакатами социальной рекламы, направленной на профилактику коррупционных проявлений со стороны граждан и предупреждение коррупционного поведения гражданских служащих, с информацией об адресах, телефонах и электронных адресах государственных органов, по которым граждане могут сообщить о фактах коррупции. Во всех подведомственных государственных учреждениях оборудовано по одному стенду.

 

43. В соответствии с пунктом 10.1. Плана сообщаем, что отдел образования администрации систематически осуществляет анализ, контроль и координацию деятельности подведомственных образовательных учреждений. Совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров администрации проведено одно совещание с директорами образовательных учреждений, заведующими дошкольными образовательными учреждениями, в ходе которых рассматривались вопросы противодействия коррупционным проявлениям.

В образовательных организациях Московского района проводятся следующие методики анализа эффективности антикоррупционного образования и формирования правосознания и правовой культуры обучающихся:

- тестирование по предметам: обществознание, география, история, ОБЖ;

- анкетирование (анкеты, опросы, эссе);

- проверка УУД (проекты, учебные ситуации, деловы и ролевые игры, презентации, дискуссии, учебные задачи, кейсы, учебные суды).

- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

- антикоррупционное образование и воспитание: изложение понятия «коррупция»              как преступного действия на уроках обществознание, история, ОБЖ, литература, русский язык;

- выявление степени эффективности педагогической деятельности по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

В образовательных организациях района ведётся активное взаимодействие                           с правоохранительными органами (УМВД России по Московскому району СПб, Росгвардии): классные часы: «Антикоррупционное просвещение обучающихся»,                        «По законам справедливости», «Права и обязанности гражданина РФ»; интерактивные лекции и занятия («Быть честным», «Человек и закон», «Правильный выбор»); профилактическая беседа «Закон и необходимость его соблюдения».

 

44. В соответствии с пунктом 10.5. Плана сообщаем, что анализ эффективности внедрения антикоррупционного образования в деятельности подведомственных организаций показал, что организация деятельности по формированию антикоррупционного мировоззрения в образовательных организациях Московского района осуществляется                     по следующим направлениям:

- реализация Программы «Противодействие коррупции: исторический опыт, проблемы и пути реализации» (СПб АППО, 2009 год). Программа включена                                 в образовательный процесс общеобразовательных учреждений. Содержание программы раскрывается в рамках ряда учебных дисциплин: история, обществознание, правоведение, география, литература, ОБЖ, экономика, география;

- разработка и внедрение элективных курсов и модулей антикоррупционной направленности;

- включение тем антикоррупционной направленности в учебные программы               по истории, обществознанию, литературе, ОБЖ, окружающему миру, географии;

- организация работы антикоррупционной направленности с педагогическим коллективом в образовательных организациях Московского района (методические объединения, педагогические советы, школьные и районные круглые столы по обмену опытом);

- информирование населения о деятельности образовательных организаций: организация работы официального сайта, публичный отчет, информационные стенды;

- организация и проведение в образовательных учреждениях мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения, в том числе: классные часы, беседы, лекции, диспуты, дискуссии, деловые игры, дискуссии, дебаты, конкурсы, круглые столы, викторины, исторические путешествия, конференции, выставки, встречи                 с депутатами, организация школьного самоуправления, ролевые игры, конкурсы сочинений  и презентаций, дни правовых знаний, недели правовых знаний, единые информационные дни;

- внедрение в образовательных организациях методики анализа эффективности антикоррупционного образования и формирования правосознания и правовой культуры обучающихся;

- с учащимися образовательных организаций проводятся: школьный и районный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву, истории, уроки налоговой грамотности; предметные недели по обществознанию, праву, экономике; классные часы; круглые столы, конференции, деловые и ролевые игры, кроссворды, дискуссии, диспуты, учебные суды, дебаты и политические турниры старшеклассников; конкурсы антикоррупционных плакатов, стендов и листовок; встречи обучающихся                         с депутатами, помощниками депутатов, встречи учащихся с представителями правоохранительных органов и прокуратуры, юристами, тестирование обучающихся                     по формированию антикоррупционного мировоззрения;

- с педагогическим коллективом образовательных организаций: повышение квалификации педагогических работников (СПБ АППО «Антикоррупционное воспитание     и образование в школе» (72ч.). ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района                          Санкт‑Петербурга разработан курс повышения квалификации «Противодействие коррупции в образовательных организациях» для руководителей и ответственных                                         за антикоррупционное воспитание (18ч.). По дополнительной профессиональной программе (повышения квалификации) «Противодействие коррупции в образовательной организации»       в 2020 г.г. было обучено 28 педагогов и руководителя ДОУ и ОУ. Данная программа размещена на официальном сайте ИМЦ в разделе «Виртуальное пространство педагогических работников» –vpp.imc-mosk.ru.);

- организация участия педагогов профессиональных конкурсах: «Воспитай личность», «Моя планета: культура, общество, природа», конкурс педагогических проектов на лучшую организацию работы по правовому просвещению, гражданско-правовому образованию                  и профилактике правонарушений детей и подростков образовательных учреждений Московского района Санкт‑Петербурга, «Дорогами войны – дорогами победы» и др.);

- организация работы антикоррупционной направленности с педагогическим коллективом в образовательных организациях Московского района (методические объединения – «Формирование у молодёжи антикоррупционного сознания», «Работа классного руководителя по формированию антикоррупционного сознания», «Повышение эффективности работы педагогов по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся»; педагогические советы – «Взаимодействие школы и родителей»; административные совещания; формирование антикоррупционных комиссий;  школьные                и районные круглые столы по обмену опытом: «Правовое воспитание современных школьников», МО «Воспитание антикоррупционного мировоззрения во внеурочной деятельности», секция районной педагогической конференции «Формирование гражданско-правовой и экономической культуры учащихся в урочное и внеурочное время»);

- организация и проведение в образовательных организациях района совещаний: «Кодекс этики и служебного поведения работников школы»;

- проведение рабочих совещаний, педагогических советов, по вопросам антикоррупционной политики в образовательных учреждениях. Формирование планов работы общеобразовательных организаций по формированию антикоррупционного мировоззрения.

Также в образовательных организациях:

- внесены в должностные инструкции руководителей учреждений пункты                      о персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы в учреждении;

- внесены в трудовые договоры работников учреждений, путем заключения дополнительных соглашений, дополнительные условия обязанностей работников, направленных на предупреждение коррупции;

- проведена разъяснительная работа на тему профессиональной этики и правил служебного поведения в коллективах библиотек;

- проводится постоянный мониторинг изменений действующего законодательства                  в сфере противодействия коррупции;

- обеспечен систематический контроль за выполнением условий государственных контрактов;

- обеспечивается открытость, объективность и добросовестная конкуренция              при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- осуществляется контроль за исполнением учетной политики;

- осуществляется контроль за ведением отчетной документации библиотек (дневники библиотеки, книг суммарного учета);

- осуществляется контроль за дисциплиной труда;

- с руководителями образовательных учреждений постоянно проводится разъяснительная работа по вопросу неукоснительного соблюдения действующего законодательства, определяющего систему оплаты труда работников сферы образования.

Результаты тестирования обучающихся по формированию антикоррупционного мировоззрения показали:

- отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательных организациях;

- выявление у учащихся правовых знаний, правовой информации;

- выявление у учащихся готовности действовать руководствуюсь правовыми знаниями;

- формирование правовых убеждений, привычек, формирование правового поведения;

- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся.

 

45. В соответствии с пунктом 10.8. Плана сообщаем, что все граждане вновь принятые на гражданскую службу в обязательном порядке изучают необходимые                         для служебной деятельности образовательные курсы, в том числе по теме «Противодействие коррупции на государственной гражданской службе», посредством электронного наставничества и повышения квалификации в подведомственном Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга «Межрегиональном ресурсном центре».

В текущем году вновь принято на государственную гражданскую службу 14 граждан, повышение квалификации по темам противодействия коррупции прошли 2 гражданских служащих администрации.

 

46. В соответствии с пунктом 11.3. Плана вопросы реализации антикоррупционной политики были рассмотрены на двух тематических совещаниях аппарата администрации                         с участием представителей органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Московского района Санкт‑Петербурга: 28.02.2020                           «О законодательстве Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, ограничениях, запретах и обязанностях, возлагаемых на государственных гражданских служащих Российской Федерации, в том числе о порядке заполнения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии                      с Методическими рекомендациями Минтруда России по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера                              и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный период 2019 года)» и 06.04.2020 «О новом в действующем законодательстве, в том числе в сфере противодействия коррупции».

Отчет о выполнении администрацией Московского района Санкт‑Петербурга (далее – администрация) Плана мероприятий по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге на 2018-2022 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.12.2017 №1185 (далее – План), за первое полугодие 2020 года