Уважаемые посетители! Обращаем внимание, что сайт работает в тестовом режиме.
Сайт работает в тестовом режиме.

Общественная палата Санкт‑Петербурга инициировала обсуждение изменений в Правила дорожного движения об использовании средств индивидуальной мобильности

7 августа 2020

В расширенном заседании приняли участие члены Общественной палаты Санкт‑Петербурга, представители исполнительных органов государственной власти, Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга и Госавтоинспекции по Санкт‑Петербургу. Это первое подобное обсуждение в стране.

По словам Валерия Солдунова, председателя комиссии по благоустройству, транспорту, экологии и урбанистике, сегодня законодательные инициативы отстают от запросов общества. Необходимо создать правовое русло для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), которое бы определяло их место на дорогах страны.

С каждым годом в Санкт‑Петербурге увеличивается нагрузка на дорожно-транспортные сети: растет уровень моторизации и количество вводимого жилья. Средства индивидуальной мобильности становятся альтернативой общественному транспорту. СИМ особенно актуальны в условиях борьбы с пандемией коронавируса, так как они позволяют сохранять социальную дистанцию, считает председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга Андрей Левакин.

По вопросу определения понятий, регламентирующих правила для средств индивидуальной мобильности, высказался Дмитрий Василенко, директор центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области. В нынешней редакции закона лица, передвигающиеся на роликовых коньках и самокатах, приравнены к пешеходам. «На роликовых коньках можно развить скорость 30-35 км/ч, считать их пешеходами было бы неверно. Если говорить об устройствах с электродвигателем, движение гироскутера по проезжей части, как допускается мопедам, к которым он приравнен, опасно», – отметил эксперт.

Что касается регулирования использования средств индивидуальной мобильности, такие устройства могут представлять опасность для всех участников дорожного движения. По сообщениям прессы за прошлый год в России случилось 20 несчастных случаев с участием СИМ. Однако официальная статистика таких дорожно-транспортных происшествий не ведется.

Заместитель председателя Комитета по образованию Андрей Борщевский рассказал, что проект поправок для любой школы долгожданный. Он пообещал, что Комитет войдет в рабочие группы по обсуждению использования средств индивидуальной мобильности детьми. «Мы координируем профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и готовы широко тиражировать наработанный опыт в каждом классе», – отметил Борщевский.

Ирина Артюхова, член комиссии по благоустройству, транспорту и урбанистике, заметила, что вводимые изменения не гарантируют безопасность детей. Новые правила предлагают приравнивать детей до 7 лет к пешеходам, однако поправка, что дорогу ребенок должен переходить, спешившись с самоката, отсутствует.

Предложения участников совместного заседания комиссий Общественной палаты Санкт‑Петербурга будут изложены в Москве 17 августа.