Студенты СПбГУ поделились историями своих побед на олимпиаде «Я – профессионал»

30 июня 2020 г.

В 2020 году 207 студентов СПбГУ стали дипломантами Всероссийской олимпиады «Я – профессионал». Они завоевали призовые места в самых разных направлениях: от языкознания до робототехники. Ребята рассказали о своем опыте участия в олимпиаде и дали несколько советов будущим участникам «Я – профи». «Я – профессионал» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и одно из самых масштабных студенческих соревнований в стране.

Студентка 3 курса СПбГУ Диана Чочиева выиграла золотую медаль олимпиады по направлению «Востоковедение: китаеведение, корееведение, японоведение». Девушка выбрала профиль «Корееведение», так как в университете изучает историю Кореи. Регистрируясь на олимпиаду, Диана хотела проверить свои знания и оказалась одним из лучших начинающих специалистов в своей области.

«Олимпиада – это невероятно полезный опыт, потому, что ты можешь проверить, чему научился за время учебы в университете, насколько это отложилось у тебя в памяти и насколько ты умеешь этим пользоваться. Кроме того, на таких мероприятиях у тебя есть возможность расширить свой круг знакомств, – рассказывает Диана. – Сложно мне не было, надо было просто повторить больше материала и быть более уверенной в своих знаниях. На второй части заключительного этапа, когда нужно было делать доклад перед аудиторией на корейском языке, было сложновато справиться с волнением. Зато я поняла, на что мне в будущем стоит обратить внимание». В ближайших планах у медалистки – годовая стажировка в Корее. Диана говорит, что в это время ей как раз пригодится денежная премия, полученная на олимпиаде.

Золотую медаль олимпиады по направлению «Юриспруденция» по профилю «Гражданское право» завоевал Даниил Борейшо, четверокурсник СПбГУ. Участвовать в «Я – профи» его замотивировали льготы на поступление в магистратуру для дипломантов. Получив высшую олимпиадную награду, медалист планирует продолжить обучение в родном вузе.

«Готовясь к заключительному этапу, я сконцентрировался на тех темах, которые вызывают больше всего вопросов, например, наследственное право. Но, к счастью, темой задания стало договорное право, которое я люблю больше всего», – говорит Даниил о своей подготовке. Он отмечает, что успех зависит не только от знаний, полученных в вузе, но и от усилий самого студента. – Университетское образование во многом означает самообразование. Если ты хочешь стать настоящим профессионалом, то все равно приходится читать дополнительную литературу и материалы». Будущим участникам «Я – профи» Даниил советует верить в себя, любить дело, которым занимаешься, и готовиться, чтобы увеличить шансы на победу.

Высокие результаты на олимпиаде показали и студенты гуманитарных направлений СПбГУ. Серебряную медаль по направлению «Языкознание и литературоведение» получила четверокурсница Карина Валиева, обучающаяся на кафедре английской филологии и лингвокультурологии.

«Я очень люблю соревноваться, в том числе с самой собой. В прошлом году я получила статус победителя олимпиады, в этом году хотелось превзойти себя и попробовать свои силы снова, – рассказывает Карина о своей мотивации к участию. – К олимпиаде я готовилась всю жизнь, если можно так сказать. Люблю учиться, люблю узнавать новое, а четыре года в СПбГУ подготовили меня, на мой взгляд, достаточно хорошо. Разумеется, не обошлось и без дополнительной подготовки – это книги, курсы, терпение и труд». Как и многие дипломанты олимпиады, Карина собирается продолжить учебу и воспользуется льготами «Я – профи» для поступления в магистратуру.

Студенты СПбГУ отмечают, что зачастую для успешного участия в олимпиаде им достаточно знаний, полученных на занятиях в университете. В этом есть большая заслуга преподавателей, которые умеют заинтересовать своим предметом.

«Преподаватель прежде всего должен предоставлять возможность научиться. Очень грубо говоря – на лекции или занятии толково, последовательно, в идеальном для студентов ритме рассказать главное и назвать основные источники для дальнейшего изучения. И, если курс подразумевает что-то вроде решения уравнений или задач, то, конечно, терпеливо разбирать на конкретных случаях, уча процедуре, навыку. Преподаватель, страшную вещь скажу, не обязан помогать студенту в олимпиаде. Олимпиада – инициатива студента. Но хорошо бы, чтобы преподаватель помог студенту так выучиться, чтобы и в олимпиаде все получалось», – говорит Федор Двинятин, доцент Кафедры русского языка СПбГУ, кандидат филологических наук.

Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» в 2020 году проводилась по 68 различным направлениям – от языкознания до робототехники. Цель проекта – поддержка талантливых студентов разных специальностей, которая позволит им продолжить обучение в ведущем вузе страны и начать карьеру в крупной компании. В числе организаторов олимпиады – 26 ведущих вузов страны, в том числе СПбГУ, а также более 300 российских компаний, среди которых Сбербанк России, Банк ВТБ, Яндекс, Трубная Металлургическая Компания, Госкорпорация «Росатом» и АО «Россельхозбанк».

В 2020 году дипломантами олимпиады «Я – профессионал» стали 3758 российских студентов. Дипломанты делятся на три категории в зависимости от набранных баллов: призеры, победители и медалисты – золотые, серебряные и бронзовые. Все они получают льготы при поступлении в магистратуру или аспирантуру и могут пройти стажировку в профильной компании. Для медалистов предусмотрен также дополнительный бонус: денежная премия от 100 до 300 тысяч рублей.

 

 

Дополнительная информация: PR-менеджер Олимпиады «Я – профессионал» Евгения Александрова, по тел.: +7 (915) 390-06-64; Руководитель направления региональных коммуникаций АНО «Россия — страна возможностей» Елена Барсегова, по тел.: + 7 (495) 198-88-92 доб. 11-32, + 7 (926) 189-10-11, elena.barsegova@rsv.ru.