Вопросы и ответы

Правительством Санкт-Петербурга на постоянной основе реализуются меры, направленные на создание условий для дальнейшего развития предпринимательства и повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга. В качестве мер поддержки и стимулирования в Санкт-Петербурге предусмотрен широкий перечень налоговых льгот. В 2017 году сохранены все действующие налоговые льготы инвестиционной направленности. Объемы капитальных вложений, позволяющие получить право на применение налоговых льгот, дифференцированы в объемах 50, 100, 300, 800 млн рублей и 15 млрд рублей для стратегических инвесторов.  В целях привлечения частных инвестиций в восстановление  и реконструкцию объектов культурного наследия Санкт-Петербурга  с 2017 года установлена льгота в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество организаций для собственников, осуществивших вложения  в проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, расположенного  на территории Санкт-Петербурга. В целях стимулирования развития высокотехнологичных отраслей экономики подготовлен проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах», предусматривающий установление льгот по налогам на прибыль и имущество организаций для инвесторов, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и (или) Санкт-Петербургом. В настоящее время проводится работа по подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга «О порядке присвоения, подтверждения и прекращения статуса инновационно-промышленного парка Санкт-Петербурга и технологического парка Санкт-Петербурга», а также разработка мер поддержки и стимулирования для резидентов и управляющих компаний инновационно-промышленных парков и технологических парков Санкт-Петербурга

Состав первой двадцатки крупнейших налогоплательщиков  Санкт-Петербурга за последние три года остается стабильным.  Это крупнейшие организации и предприятия города по показателям объемов производства продукции или услуг, численности работников, стоимости основных фондов. Экономика Санкт-Петербурга характеризуется развитием целого ряда отраслей, поэтому в число ведущих организаций и предприятий города – крупнейших налогоплательщиков входят представители самых разных видов экономической деятельности. Это предприятия инженерной  и транспортной инфраструктуры, энергетического комплекса, такие как Октябрьская железная дорога, Петербургский метрополитен, Водоканал, Первый контейнерный терминал, Трансойл, Ленэнерго. Крупнейшие представители петербургской промышленности – Адмиралтейские верфи, ЦКБ Морской техники «Рубин», Ижорский трубный завод, Силовые машины. Заметное место в петербургской экономике и в числе ведущих налогоплательщиков занимают крупнейшие предприятия по производству подакцизной продукции: Балтика, Хейнекен, Петро, Ладога.  В двадцатке крупнейших налогоплательщиков представлены банковский сектор – Сбербанк, Банк Санкт-Петербург, строительный комплекс – группа ЛСР, ЛенСпецСму, Главстрой Санкт-Петербург. В городе зарегистрирован головной офис компании Газпром нефть, осуществляется поэтапный переезд структурных подразделений компании Газпром, что обеспечивает присутствие этих компаний в числе крупнейших городских налогоплательщиков. Присутствуют представители крупных розничных сетей: Агроторг, Перекресток. Из года в год первая двадцатка налогоплательщиков формируется из числа этих организаций и предприятий с небольшими изменениями.  Доля крупнейших налогоплательщиков в общем объеме налоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга составляет порядка 16 процентов или 17 процентов в налоговых поступлениях от юрлиц. Это с учетом налога на доходы физических лиц, который, как известно, в основном уплачивают за своих работников работодатели. Доля налоговых поступлений, которые платят в бюджет непосредственно физические лица, невелика: это налоги транспортный, земельный, на имущество физических лиц, налог на доходы индивидуальных предпринимателей и нотариусов, налог по декларациям о доходах, на долю которых приходится около 4 процентов в общем объеме налоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга.

Бюджет Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы утвержден 29 ноября 2017 года. При формировании бюджета: проведена многоуровневая и многофакторная проверка и анализ расходов на предмет определения эффективности и приоритетности; обеспечен ответственный подход к распределению бюджетных ассигнований и финансовому обеспечению расходных обязательств  Санкт-Петербурга; учтены результаты реализации государственных программ за 2016 год; предусмотрены в полном объеме средства на исполнение Указов Президента Российской Федерации, направленных на поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений, а также «неуказных» категорий работников бюджетной сферы  на уровне не ниже прогнозируемых темпов роста индекса потребительских цен. До принятия закона об исполнении бюджета Санкт-Петербурга  за 2017 год и федерального закона о внесении изменений и дополнений  в федеральный бюджет на 2018-2020 годы вносить изменения в действующий закон о бюджете Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы нецелесообразно. По результатам 2017 года будет подготовлен отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, что позволит оценить эффективность  и разработать меры, направленные на преодоление возможных негативных тенденций, которые найдут отражение при осуществлении осенней корректировки бюджета Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы. Такая практика корректировки бюджета направлена на стимулирование исполнения утвержденного бюджета и эффективное расходование бюджетных средств.

На этапе составления бюджета Санкт-Петербурга значительное внимание уделяется формированию эффективного механизма пополнения доходов бюджета и построению оптимальной структуры расходов бюджета на основе имеющихся финансовых ресурсов, а также реалистичности прогноза социально-экономического развития.

Позитивная динамика доходов бюджета Санкт-Петербурга с одной стороны, сдерживание роста расходов бюджета и их оптимизация с другой стороны позволяют сохранять показатели уровня государственного долга Санкт-Петербурга без превышения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге».

Источниками покрытия дефицита бюджета Санкт-Петербурга в 2017 году планируются исключительно рыночные заимствования. Согласно Программе государственных внутренних заимствований Санкт-Петербурга на 2017 год основной объем средств планируется привлечь на рынке облигаций (предельный объем эмиссии 82,7 млрд рублей). Объем погашения в 2017 году основного долга по двум бюджетным кредитам и выпуску облигаций составляет 9,0 млрд рублей.

Министерством финансов РФ предварительно одобрено предоставление Санкт-Петербургу в 2017 году бюджетного кредита в объеме 1,3 млрд рублей (для целей рефинансирования бюджетных кредитов и частичного замещения рыночных заимствований). В случае предоставления бюджетного кредита объемы привлечения рыночных заимствований будут сокращены.

Разъяснения вопросов налогового законодательства Комитеттом финансов Санкт-Петербурга находятся здесь:
http://www.fincom.spb.ru/cf/activity/infonalog.htm

 

Комитет финансов Санкт-Петербурга осуществляет организацию исполнения судебных актов по обращению взыскания:

- на средства бюджета Санкт-Петербурга по денежным обязательствам казенных учреждений Санкт-Петербурга, по судебным искам к субъекту Российской Федерации – Санкт-Петербургу в соответствии с требованиями и сроками, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 242.1, 242.2, 242.4);

- на средства бюджетных и автономных учреждений

Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями и сроками, установленными пунктом 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Контактный телефон Комитета финансов Санкт-Петербурга для более подробных консультаций по вопросам взыскания исполнительных листов – 570 36 71.

По вопросам прохождения практики в учреждениях и организациях Санкт-Петербурга Вам следует обращаться к уполномоченным лицам по месту вашей учебы.

Бюджет Санкт-Петербурга доступен на сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга по адресу www.fincom.gov.spb.ru

при использовании различных путей входа:

1. Через баннер "Текущий бюджет"

2. В разделе сайта "Бюджет", далее "Законы о бюджете"

3. В разделе сайта "Нормативные акты", далее "Бюджет", далее "Законы (архив по годам)"

4. Через кнопку "Карта сайта"

5. Через кнопку "Поиск по сайту"

6. По ссылке на странице "Популярное на сайте"

7. Через соответствующий анонс под календарем на стартовой странице

1 2