Вопросы и ответы

В межотопительный период тепловая энергия, приобретенная у теплоснабжающей организации (далее – ТСО) по договору теплоснабжения, используется исполнителем коммунальных услуг (управляющая организация,  ТСЖ или ЖСК) для предоставления
в многоквартирном доме коммунальной услуги по горячему водоснабжению (далее – ГВС).

При этом взаиморасчеты между исполнителем коммунальных услуг (далее – ИКУ) и ТСО за поставленную тепловую энергию производятся в руб./Гкал. При наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного и введенного в эксплуатацию, расход тепловой энергии, зафиксированный таким прибором учета в Гкал и указанный в отчетах о теплопотреблении, должен быть оплачен ИКУ в полном объеме.

Для потребителей в жилых помещениях плата за коммунальную услугу по ГВС рассчитывается ИКУ в руб./куб. м с применением тарифов на горячую воду, установленных Комитетом для населения Санкт-Петербурга. На 2018 год тарифы на горячую воду, поставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах с открытой и закрытой централизованной системой ГВС, установлены распоряжением Комитета от 20.12.2017 № 240-р (далее – распоряжение № 240-р) в следующих размерах:

с 01.01.2018 – 100,72 руб./куб. м (с НДС);

с 01.07.2018 – 104,75 руб./куб. м (с НДС).

Необходимо отметить, что при расчете данных тарифов Комитетом был применен норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по ГВС, в размере 0,06 Гкал/куб. м, установленный распоряжением Комитета от 15.12.2017 № 201-р.

В летний период в связи с отпускным сезоном количество фактически проживающих граждан существенно уменьшается, что приводит к снижению объема потребления горячей воды в кубических метрах. В то же время из-за необходимости обеспечения температуры горячей воды от 60 С° до 75 С° в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09, количество тепловой энергии в расчете на 1 куб. м может превысить норматив на подогрев холодной воды для предоставления услуги по ГВС независимо от дифференциации указанного норматива.

Таким образом, образуется нераспределенный объем тепловой энергии исходя из показаний приборов учета тепловой энергии на вводе в многоквартирный дом, который обусловлен технологическим процессом приготовления горячей воды.

Согласно информационному письму от 15.08.2013 № 01-13-922/13-0-0, подготовленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга совместно с Жилищным комитетом и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собранием собственников помещений в многоквартирном доме в установленном порядке может быть принято решение об обязательных платежах, в том числе о распределении в межотопительный период всего потребленного многоквартирным домом объема тепловой энергии, зафиксированного общедомовым прибором учета, между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме. В случае если такое решение собственниками помещений не принято, данные платежи могут быть предъявлены к оплате
в период отопительного сезона.

Отмечаем, что расчет дополнительного расхода тепловой энергии должен осуществляться ИКУ с применением тарифов на тепловую энергию для населения Санкт-Петербурга.

На 2018 год указанные тарифы установлены распоряжением № 240-р в следующих размерах:

с 01.01.2018 – 1678,72 руб./Гкал (с НДС);

с 01.07.2018 – 1745,86 руб./Гкал (с НДС).

Как следствие, возникает разница в платежах граждан (оплата в руб./куб. м) и суммой, предъявленной ТСО к оплате ИКУ (оплата
в руб./Гкал).

 

С 01.09.2012 порядок определения стоимости коммунальных услуг регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

В соответствии с абзацем 3 пункта 38 Правил в случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

Потребители коммунальных услуг в нежилых помещениях относятся к группе потребителей «Прочие». При этом статус владельца или пользователя нежилого помещения (физическое
или юридическое лицо) значения не имеет.

I. Отопление и горячее водоснабжение (далее – ГВС).

Стоимость коммунальной услуги по отоплению, предоставленной в нежилое помещение, определяется с применением тарифов на тепловую энергию для группы потребителей «Прочие», установленных Комитетом для соответствующей теплоснабжающей организации (далее – ТСО), осуществляющей поставку тепловой энергии по определенному адресу (многоквартирный дом или иное здание) в рамках договора поставки указанного коммунального ресурса.

Тариф на тепловую энергию для группы потребителей «Прочие» установлен в отдельном распоряжении Комитета для соответствующей ТСО. Как правило, указанный тариф приведен
в пункте 1 приложения 1 к распоряжению Комитета и имеет следующее наименование
«Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения».

В расчетах платы за коммунальную услугу по ГВС, поставленную в нежилое помещение,
с 01.01.2014 применяются  двухкомпонентные тарифы на горячую воду, состоящие из компонента на теплоноситель (холодная вода) и компонента на тепловую энергию.

Для трех крупнейших ТСО (ГУП «ТЭК СПб», ПАО «ТГК-1»
и ООО «Петербургтеплоэнерго») тарифы на тепловую энергию и двухкомпонентные тарифы
на горячую воду, поставляемую в открытых системах теплоснабжения, на 2018 год установлены следующими распоряжениями Комитета: от 20.12.2017 № 229-р; от 20.12.2017 № 227-р
и от 20.12.2017 № 231-р соответственно. С текстами указанных распоряжений можно ознакомиться на сайте Комитета по ссылке: http://tarifspb.ru/documents/acts/.

II. Холодное водоснабжение и водоотведение.

Учитывая, что организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение основной части потребителей Санкт-Петербурга, является ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», сообщаем, что на 2018 год тарифы на питьевую воду, техническую воду и водоотведение
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» установлены распоряжением Комитета от 20.12.2017
№ 235-р (далее – распоряжение № 235-р), с полным текстом которого можно ознакомиться
по ссылке: http://tarifspb.ru/documents/acts/2362/.

Для группы потребителей «Прочие» тарифы на холодную воду составляют:

с 01.01.2018 – 30,69 руб./куб. м;

с 01.07.2018 – 34,37 руб./куб. м.

Тарифы на водоотведение для данной группы потребителей составляют:

с 01.01.2018 – 35,96 руб./куб. м;

с 01.07.2018 – 40,28 руб./куб. м.

Необходимо отметить, что в тарифы на коммунальные ресурсы для группы потребителей «Прочие» НДС не включен, так как в силу части 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации сумма указанного налога включается в розничные цены (тарифы) только
при реализации товаров (работ, услуг) населению. В платежных документах сумма начисленного НДС подлежит указанию отдельной строкой.

Сведения о тарифах, установленных Комитетом в отношении иных ресурсоснабжающих организаций, можно уточнить по телефону «Горячей линии» Комитета: (812) 576-29-04.

III. Электроснабжение.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» с 01.01.2011 цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемого населению и приравненным к нему категориям потребителей), являются нерегулируемыми.

Таким образом, с 01.01.2011 Комитет в рамках полномочий по регулированию тарифов электроэнергетической отрасли не издает распоряжений, направленных на установление тарифов на электрическую энергию для группы потребителей «Прочие».

В отношении данной группы потребителей гарантирующим поставщиком должны применяться нерегулируемые цены на электрическую энергию, рассчитываемые в порядке, определенном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012
№ 442, исходя из цен на приобретаемые электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, определяемых коммерческим оператором для соответствующего гарантирующего поставщика, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и цен на услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией.

Средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию и мощность
на оптовом рынке ежемесячно рассчитываются коммерческим оператором АО «АТС»
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011
№ 1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен
на электрическую энергию (мощность)» в отношении каждого гарантирующего поставщика
и публикуются им в сети Интернет по ссылке: http://www.atsenergo.ru/.

 

По данному вопросу были даны разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», согласно пункту 17 которого одностороннее изменение управляющей организацией, ТСЖ или ЖСК указанного размера платы без соответствующего одобрения такого решения собственниками жилых (нежилых) помещений на общем собрании неправомерно, и может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Для выяснения вопроса о наличии оснований для изменения размера платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме собственник жилого (нежилого) помещения вправе запросить в управляющей организации, ТСЖ или ЖСК информацию о проведенных общих собраниях и  результатах (решениях), принятых на таких собраниях.

В свою очередь, управляющая организация, ТСЖ или ЖСК в силу подпункта «з» пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, обязаны раскрывать данные сведения по запросам потребителей.

При отказе со стороны управляющей организации, ТСЖ или ЖСК в предоставлении такой информации и (или) при наличии оснований полагать, что действия вышеуказанных организаций при начислении платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме неправомерны, собственники жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ СПб), осуществляющую региональный государственный жилищный надзор. При этом обращение в ГЖИ СПб не лишает права обжаловать действия управляющей организации, ТСЖ или ЖСК в судебном порядке.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, вступившей в силу с 01.01.2017) в состав платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда включаются, в том числе расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный размер платы определяется уполномоченным органом власти исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, в отдельных комнатах в общежитиях – исходя из площади этих комнат (часть 2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 3.7-2 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346, размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее – наниматели) устанавливается Комитетом.

В силу изложенного, начиная с 01.01.2017, плата за холодную, горячую воду и электрическую энергию, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежит включению в состав платы за содержание жилого помещения для нанимателей, установленной Комитетом в руб./кв. м общей площади жилого помещения (площади комнат в общежитиях) в месяц.

С 01.07.2018 плата за коммунальные ресурсы, потребляемые  в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, для нанимателей утверждена в пункте 12 приложения к распоряжению Комитета от 15.12.2017 № 200-р (далее – распоряжение № 200-р), с полным текстом которого можно ознакомиться по ссылке: http://tarifspb.ru/documents/acts/2329/. До принятия распоряжения № 200-р указанный размер платы был определен распоряжением Комитета от 11.01.2017 № 1-р (на период с 01.01.2017 по 30.06.2017); распоряжением Комитета от 26.05.2017 № 51-р (на период с 01.07.2017 по 30.06.2018).

Данный порядок регламентирован положениями частей 9.2 и 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившими в силу 10.08.2017.

При наличии в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета (далее – ОДПУ) размер расходов собственников жилых и нежилых помещений  на оплату холодной, горячей воды и электрической энергии, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют случаи принятия на общем собрании собственников жилых и нежилых помещений решения об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из фактического объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОДПУ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Необходимо отметить, что до настоящего времени порядок перерасчета указанной платы Правительством Российской Федерации не утвержден.

При отсутствии в многоквартирном доме ОДПУ размер расходов собственников жилых и нежилых помещений на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Нормативы потребления холодной, горячей воды и электрической энергии, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены распоряжением Комитета от 26.05.2017 № 50-р, с текстом которого можно ознакомиться
на сайте Комитета по ссылке: http://tarifspb.ru/documents/acts/2237/. Распоряжение № 50-р вступило в силу 01.06.2017.

Дополнительно сообщаем, что согласно разъяснениям Минстроя России, отраженным в письме от 22.03.2017 № 9268-ОО/04, в расчетах за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, как с собственниками жилых, так и нежилых помещений должны применяться тарифы для категории потребителей «Население». Полные сведения о тарифах на коммунальные ресурсы, установленных Комитетом для населения Санкт-Петербурга на 2018 год, размещены по ссылке: http://tarifspb.ru/tariffs/category/1/.

Начиная с 01.11.2016, нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов (далее – нормативы по ГВС), утверждены согласно приложению 2 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.10.2016 № 119-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга с применением метода аналогов» (далее – распоряжение № 119-р).

Указанные нормативы были рассчитаны в соответствии с положениями Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила установления). Согласно пунктам 35 и 37 Правил установления для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета с непрерывным периодом работы в течение всего срока снятия показаний.
При этом в отношении холодного и горячего водоснабжения показания приборов учета снимаются первого и последнего числа отопительного периода.

В силу изложенного, при определении нормативов по ГВС, утвержденных распоряжением № 119-р, период ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях горячего водоснабжения не учитывался.

В соответствии с пунктами 3.7-7 и 3.8-2-3 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам (далее – предельные размеры надбавок), установленным производителями на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), а также осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

На 2017 год перечень ЖНВЛП утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2885-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год».  При этом предельные размеры надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, остаются неизменными с 01.09.2010.

Цены на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, формируются на конкурентной основе под воздействием спроса и предложения и не подлежат государственному регулированию и контролю со стороны Комитета.

Комитет разработал информационный инструмент «Калькулятор предельных цен на ЖНВЛП» (далее – Калькулятор), размещенный на портале Администрации Санкт-Петербурга по ссылке: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/energ_kom/ и на сайте Комитета по ссылке: http://www.tarifspb.ru. Калькулятор позволит гражданам самостоятельно определять предельную цену на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

Наиболее низкие цены на лекарственные препараты с указанием адресов ближайших аптек возможно уточнить на следующих сайтах: http://www.acmespb.ru; http://www.webapteka.ru.

В силу части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее - предельные (максимальные) индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Предельные (максимальные) индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее – индексы изменения), утвержденных Правительством Российской Федерации.

На 2017 год индексы изменения утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 2464-р (далее – распоряжение № 2464-р).
По Санкт-Петербургу индексы изменения составили:

на 1-ое полугодие 2017 года 0 %;

на 2-ое полугодие 2017 года – 6 %.

При этом предельные (максимальные) индексы изменения в Санкт-Петербурге на 2017 год, утвержденные согласно приложению № 6 к постановлению Губернатора Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 43-пг (в редакции постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 08.12.2016 № 95-пг), соответствуют индексам изменения, установленным распоряжением № 2464-р.

Обращаем внимание, что значение установленного на 2017 год предельного (максимального) индекса соответствует следующему набору коммунальных услуг: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение.

Таким образом, темпы изменения размера тарифов на коммунальные ресурсы с 01.01.2017 составили 0 %; с 01.07.2017 – в совокупности не выше 6 %, а именно:

по горячему водоснабжению (при централизованной системе) - 100,72 руб./куб. м
(темп изменения – 3,5 %);

по холодному водоснабжению и водоотведению – 27,99 руб./куб. м (темп изменения – 10,0 %);

по отоплению - 1678,72 руб./Гкал (темп изменения – 3,5 %);

по электроснабжению:

в домах с газовыми плитами - 4,32 руб./кВтч (одноставочный тариф, темп изменения – 4,9 %);

в домах с электрическими плитами - 3,24 руб./кВтч (одноставочный тариф, темп изменения – 12,5 %);

по газоснабжению природным газом – 5971,95 руб./1000 куб. м (темп изменения – 3,9 %).

Приведенный темп роста тарифов в целом должен обеспечить необходимые затраты ресурсоснабжающих организаций на поддержание оборудования и инженерных коммуникаций в рабочем состоянии и бесперебойную, надежную поставку коммунальных ресурсов.

Исходя из этого, изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, начиная с 01.07.2017, по отношению к размеру аналогичной платы за декабрь 2016 года, не должно превышать 6 % в сопоставимых условиях по объему расходования коммунальных ресурсов.

Необходимо также отметить, что ограничение, предусмотренное Правительством Санкт-Петербурга в связи с утверждением величины предельного (максимального) индекса, не распространяется на расчеты с гражданами за жилищные услуги. 

Размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме на основании статей 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) утверждается общим собранием собственников жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме (далее – собственник) с учетом предложений управляющей организации или органов управления ЖСК и ТСЖ на срок не менее чем один год.

В силу пункта 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники на общем собрании обязаны утвердить перечень работ (услуг), выполнение (оказание) которых необходимо произвести в многоквартирном доме за отчетный период, а также условия их выполнения (оказания).

Таким образом, для формирования перечня работ (услуг), необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также установления размера платы за их выполнение (оказание), управляющей организации, ЖСК и ТСЖ следует исходить из решений, принятых собственниками на общем собрании.

Применение управляющей организацией, ЖСК и ТСЖ в расчетах с собственниками размера платы за содержание жилого помещения, установленного Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета от 20.12.2016 № 260-р), без одобрения такого решения на общем собрании, по мнению Комитета, неправомерно и подлежит обжалованию в установленном законодательством порядке.

По данному вопросу были даны разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в пункте 17 которого указано, что управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 – 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Следует также отметить, что проведение проверки правильности начисления платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68.

Тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению Санкт-Петербурга и приравненным к нему категориям потребителей, на 2017 год установлены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 288-р.

Указанные тарифы установлены с соблюдением требований пункта 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, согласно которому регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2-х вариантах:

одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;

одноставочная, дифференцированная по 2-м и по 3-м зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.

Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной цены (тарифа), дифференцированной по 2-м и 3-м зонам суток).

Таким образом, потребитель путем выбора для установки в жилом помещении одноставочного прибора учета электрической энергии или прибора учета с дифференциацией расхода потребления электрической энергии по 2-м зонам суток самостоятельно определяет вариант расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению: либо с применением одноставочного тарифа на электрическую энергию либо с применением одноставочного тарифа, дифференцированного по 2-м зонам суток.

Для реализации указанного права потребителю необходимо письменно уведомить гарантирующего поставщика электрической энергии о выборе нового варианта цены (тарифа), а также самостоятельно произвести установку прибора учета электрической энергии соответствующего вида.

1 2 3 4