В Охтинском колледже разработаны программы профессионального обучения на основе профессиональных стандартов

23 июня 2016 г.

Вопрос профессиональных стандартов, разработка на их основе программ профессионального обучения - актуальная проблема на пути повышения качества подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

23 июня 2016 года в Охтинском колледже состоялось итоговое заседание научно-методического совета. Председатель совета, заместитель директора по научно-методической работе (НМР) Светлана Николаевна Смирнова отметила, что самым актуальным и современным вопросом в повестке дня совета стало обсуждение итогов работы творческой группы по разработке программ профессионального обучения на основе профессиональных стандартов.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в статье 73 указывает, что программы профессионального обучения разрабатываются на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов). В соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ по разработке основных профессиональных образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, творческая группа преподавателей и мастеров производственного обучения откорректировала требования к результатам освоения программ профессионального обучения, разработала содержание, процедуры и средства оценки результатов обучения по программам для профессий: ОКПР 18809 Станочник широкого профиля, ОКПР 18466 Слесарь механосборочных работ. Проверили соответствие квалификационным требованиям программы ОКПР 12483 «Изготовитель художественных изделий из лозы». Эти программы востребованы, ежегодно по ним обучается более 70 студентов.

Творческий подход, профессионализм в данной работе продемонстрировали члены рабочей группы Елена Ивановна Саканская-Грицай, Александр Васильевич Ерофеев, Дмитрий Борисович Малевинский, Елена Александровна Белякова.

Кроме вопроса о профессиональных стандартах повестка научно-методического совета включала традиционные отчеты председателей об итогах работы методических комиссий колледжа;  итоги и проблемы коррекционного отделения; результаты работы творческих групп ресурсного центра подготовки специалистов «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях  инклюзивного образования», который в этом году заканчивает трехгодичный цикл своей деятельности.

Заседание научно-методического совета прошло продуктивно и вызвало интерес всех членов совета к результатам коллег и учреждения в целом, обозначило задачи учебно-методической работы на следующий учебный год.