Команды школы № 589 и гимназии № 85 признаны победителями на фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности»

30 апреля 2021

29 апреля в Санкт‑Петербургском центре оценки качества образования и информационных технологий состоялось подведение итогов XVII городского фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности». Лауреатов и победителей объявил председатель жюри, кандидат педагогических наук Константин Шапиро

Фестиваль стартовал в ноябре прошлого года. Его тема – Адаптивное обучение в цифровой образовательной среде – обусловлена Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года и задачами федеральных проектов «Учитель будущего», «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

По решению членов жюри на очный городской тур прошли шесть участников из разных районов города, набравшие по итогам заочной оценки наибольшее количество баллов. 26 марта состоялся очный тур городского фестиваля в рамках Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для новой школы». Очный этап прошел в формате Workshop, целью которого было передать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы. Каждый конкурсант побывал как в роли ведущего, так и в роли участника фокус-группы, где познакомился с новым опытом и получил возможность оценить, поделиться впечатлениями. По итогам заочного и очного этапов были определены четыре лауреата и два победителя. 

Лучшей в номинации «Управление поведением пользователя» признана программа-собеседник, которую представили на фестивале Евгений Пасынок и Ксения Земских (школа № 589 Колпинского района). «Помощник» – это чат-бот на платформе социальной сети, сконструированный на сервисе SmartBot. Автоматическое общение с пользователем ведется с помощью текста или голоса. Основная цель «Помощника» – оперативное персональное информирование сотрудников, родителей, обучающихся без посредников и в любое удобное время.

В номинации «Учебно-воспитательная деятельность» победу одержали Марина Вильцина Андреевна и Любовь Кочешков (гимназия № 85 Петроградского района) с образовательным виртуальным помощником (чат-ботом) по написанию проектных и исследовательских работ, разработанным для построения эффективной системы управления и методического сопровождения написания проектных и исследовательских работ в гимназии.

Лауреатами фестиваля  стали Денис Ахремчук и Наталия Матросова (Информационно-методический центр Адмиралтейского района), Алена Баранова (гимназия № 402 Колпинского района), Валентина Казакова и Светлана Карюкина (школа № 355 Московского района), Анна Алексеева и Александр Гусак (школа № 567 Петродворцового района).

Денис Ахремчук и Наталия Матросова представили адаптивную игрофицированую среду обучения, созданную на платформе LMS Moodle. Алена Баранова – Виртуального помощника по русскому языку «RussGrammBot», реализованного в форме электронного образовательного ресурса и разработанного для использования в учебно-образовательной деятельности, являющейся одним из компонентов модели адаптивной образовательной среды. Представленная методическая разработка – органичный компонент цифровой среды, функционирующий как чат-бот в кроссплатформенном мессенджере «Telegram»

Валентина Казакова и Светлана Карюкина презентовали дистанционный кейс как инструмент реализации индивидуальной образовательной траектории во внеурочной деятельности», позволившую получить представление о распределении учащихся по целевым группам на основе одной характеристики (мотивация к освоению ООП), наиболее важной при настройке дистанционного кейса по внеурочной деятельности

Анна Алексеева и Александр Гусак описали компонент адаптивной учебно-воспитательной деятельности, реализуемый при помощи электронного воспитательного ресурса, а именно официального сообщества школы «События школы 567» в социальной сети. Авторами используется такой инструмент, как чат-бот, призванный оптимизировать работу официального интернет-ресурса в вопросах организации внеурочной деятельности обучающихся, как способа раскрытия потенциала каждого ребенка.