Уважаемые посетители! Обращаем внимание, что сайт работает в тестовом режиме.
Сайт работает в тестовом режиме.

Петербург и Хоккайдо подписали Меморандум о сотрудничестве в сфере образования

18 февраля 2021

17 февраля состоялась торжественная церемония подписания Меморандума о сотрудничестве между Комитетом по образованию Санкт‑Петербурга и Управлением по образованию префектуры Хоккайдо (Япония). Церемония прошла в онлайн-формате с участием представителей официальных органов образования обеих сторон.

Меморандум о сотрудничестве направлен, в том числе, на развитие контактов обучающихся и педагогических работников в сфере образования и обмена опытом. Для более глубокого изучения языка и культуры Японии и налаживания дружеских международных связей в рамках реализации Меморандума планируется организовать обмены школьниками Санкт‑Петербурга и префектуры Хоккайдо и разработать образовательные проекты по изучению русского языка и русской культуры, японского языка и японской культуры между образовательными учреждениями двух стран, в том числе в дистанционном формате.

Предложение о подписании данного документа было озвучено в январе 2020 года по итогам визита делегации во главе с заместителем директора по школьному образованию Управления по образованию префектуры Хоккайдо Дои Тосихико. Санкт‑Петербург заинтересован в развитии международного сотрудничества в области образования, готов перенимать и делиться профессиональным опытом, участвовать в программах обмена, поэтому в Северной столице поддержали это предложение.

Участие в церемонии подписания приняли заместитель председателя Комитета по образованию Андрей Борщевский; заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт‑Петербурга, начальник Управления информации и связям с международными организациями Вячеслав Калганов; директор Управления по образованию префектуры Хоккайдо Кодама Тосихиро, член Управления по образованию префектуры Хоккайдо Хасиба Хироюки, специалисты в области образования Санкт‑Петербурга и префектуры Хоккайдо (Япония).

«Мы подписали соглашение в необычном онлайн-формате, так как пандемия временно ограничила возможности личного общения. Но в то же время со своей стороны мы хотим заверить наших партнеров в Японии, что для нас главное не форма, а содержание. Мы уверены, что сегодняшний Меморандум ляжет в основу продолжительного, плодотворного и содержательного сотрудничества», - прокомментировал заместитель председателя Комитета по образованию Андрей Борщевский.

Он также подчеркнул, что Меморандум будет иметь особую актуальность в свете того, что в 2020-2021 годах Россия и Япония договорились провести Год межрегиональных и побратимских обменов.

Помимо Меморандума также было подписано соглашение между петербургской школой № 583 Приморского района и Старшей школой межкультурной коммуникации и информатики города Саппоро (префектура Хоккайдо).

«Для нашей школы заключение договора о сотрудничестве является значимым и очень важным событием. Это, безусловно, открывает новые возможности как для наших детей, так и для наших коллег. У школьников Петербурга появилась уникальная перспектива побывать в новой стране, наладить личное общение, приобрести новых друзей и установить новые контакты, получить новые впечатления и знания. Все это станет мощным мотивационным фактором успешного изучения языка и культуры наших стран», - сказала директор школы № 583 Приморского района Санкт‑Петербурга Алла Чередниченко.

В знак начала сотрудничества руководители Комитета по образованию пригласили господина Кодаму Тосихиро вместе с коллегами принять участие в XI Петербургском международном образовательном форуме, который пройдет в онлайн-формате в период с 24 по 26 марта 2021 года. В рамках форума у сторон будет возможность обсудить актуальные проблемы образования и наметить новые направления для совместной работы.

«Уверен, развитие дружеских отношений в сфере образования будет в дальнейшем продолжаться как на уровне органов власти, так и на уровне школ. Мы надеемся, что в новом году школьники из Санкт‑Петербурга и префектуры Хоккайдо смогут очно увидеть друг друга, посетить Санкт‑Петербург и Саппоро, познакомиться с богатой культурой и историей наших стран», - отметил заместитель председателя Комитета по образованию Андрей Борщевский.

Директор Управления по образованию префектуры Хоккайдо Кодама Тосихиро поблагодарил петербургских коллег за подписание документа, который закрепил намерения сторон по расширению взаимодействия в области образования.

«Я никогда не был в вашем прекрасном городе и очень надеюсь, что после снятия всех ограничений мне удастся посетить Санкт‑Петербург и воочию увидеть его неповторимую красоту», - сказал господин Кодама Тосихиро.

Справочно

Изучение японского языка и японской культуры в Санкт‑Петербурге имеет богатые традиции – школы города работают в этом направлении с 1996 года. Сегодня японский язык изучают свыше 1200 школьников, которые добиваются больших успехов, выступают с высокими результатами на олимпиадах по восточным языкам, востоковедению и японскому языку.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 583 Приморского района Санкт‑Петербурга – первая в Санкт‑Петербурге общеобразовательная школа, где с 1991 года преподается японский язык. Помимо изучения японской грамматики, ученики школы принимают активное участие в культурных программах Генерального консульства Японии в Санкт‑Петербурге, посещают различные фестивали и конкурсы, выступают с концертами и принимают у себя гостей из Японии.

В программу обучения входят также аспект «страноведение» и начальные навыки каллиграфии. Каждый год ученики школы демонстрируют свои успехи на городской олимпиаде по японскому языку, на конкурсе японского языка в Японском центре Санкт‑Петербурга, а также в Москве в рамках конкурса японского языка для учащихся стран СНГ.

Фото: Центр регионального и международного сотрудничества

Теги

Международный

Санкт‑Петербург