Уважаемые посетители! Обращаем внимание, что сайт работает в тестовом режиме.
Сайт работает в тестовом режиме.

Финал профессионального конкурса «Учитель будущего» пройдет в Санкт‑Петербурге 16-21 марта 2021 года

16 февраля 2021

С 16 по 21 марта в Санкт‑Петербурге состоится финал профессионального конкурса «Учитель будущего», организованного президентской платформой «Россия – страна возможностей». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

306 учителей из 44 регионов страны будут соревноваться в заключительном этапе профессионального конкурса. Для педагогов будут организованы три очных конкурсных испытания: междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и участие в конференции в качестве спикеров.

«В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, в целях защиты здоровья участников, финальные соревнования были перенесены на 1 квартал 2021 года, – отметила Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. – Конкурс «Учитель будущего» не только формирует образ современного учителя – талантливого, энергичного, увлеченного педагога, – но и способствует его развитию и продвижению, раскрывает его потенциал и предоставляет целый ряд возможностей для профессионального и личностного роста. Уверена, что участие в финале поможет педагогам определить ключевые направления развития, отточить коммуникативные навыки и усовершенствовать имеющиеся компетенции для эффективной и успешной работы».

«Каждый участник конкурса «Учитель будущего» – прекрасный образец для школьников и как целеустремленный человек, увлечённый делом и идущий к своей мечте, и как профессионал, вдохновляющий детей стать похожим на себя и выбрать такую же специальность, и учить школьников в будущем. И в этом в том числе огромная ценность конкурса. Дети должны учиться на лучших примерах, осознавать, насколько престижно быть педагогом, видеть, как много можно достичь в этой профессии. И конечно, гордиться своими учителями, видя их таланты», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.

Всего в конкурсных испытаниях за право войти в финал боролись свыше 39 тысяч человек. Лидеры по числу участников – Санкт‑Петербург, Кемеровская область, Чеченская Республика, Свердловская область и Ставропольский край. Больше всего на конкурсе учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики и географии.

«В финальных соревнованиях примут участие 102 команды (306 учителей) из 44 регионов России. Лидером по числу финалистов стал Санкт‑Петербург, также в первую пятерку вошли Кемеровская область, Чеченская республика, Свердловская область и Ставропольский край, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Финалистам предстоит пройти три очных конкурсных испытания: междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и участие в конференции в качестве спикеров. Среди финалистов высокая численность учителей начальных классов, русского языка и литературы, учителей математики, а также географии. Почти 50 педагогов не старше 30 лет, большинство – относится к возрастной группе от 31 до 55 лет, а более 10 учителей – в возрасте от 56 до 70 лет. Среди финалистов больше женщин – 85%, 15% – мужчины».

«Петербург гордится возможностью принимать у себя профессиональный конкурс, участие в котором принимают педагоги-новаторы со всей страны. Прошлый год подверг испытаниям многие сферы нашей привычной жизни. Система образования не только достойно ответила на вызовы времени, но и дала возможность по-новому оценить труд учителя, его незаменимость и важность. И сегодня мы с радостью открываем для себя яркие педагогические таланты, которые проявились именно в непростой прошлый год», – заявила вице-губернатор Санкт‑Петербурга Ирина Потехина.

Конкурс стартовал 19 ноября 2019 и включал в себя 4 этапа: регистрацию участников, онлайн тестирование (предметный или метапредметный тест, психолого-педагогический тест и тест по культуре речи), а также очные соревнования. Конкурс направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.