ПМОФ 2018: Педагогическая интерактивная дискуссия «Познаю мир, познаю себя»

30 марта 2018 г.

30 марта в рамках деловой программы Петербургского Международного Образовательного Форума 2018 на площадке «Охта-Lab» ТЦ ОХТА МОЛЛ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга проведена интерактивная педагогическая дискуссия «Познаю мир – познаю себя».

В работе дискуссии приняли участие 135 человек, в том числе педагоги дошкольных образовательных учреждений, среднего образования, учреждений дополнительного образования, среднего и высшего профессионального образования, руководители образовательных учреждений различного уровня, студенты педагогических колледжей, ВУЗов Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Саха, г. Кишинев (Молдова). Среди почетных участников дискуссии были представители администрации Красногвардейского района, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вера Владимировна Сергеева.

На мероприятии был представлен опыт работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 26 Красногвардейского района Санкт-Петербурга как региональной опытно-экспериментальной площадки по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ» при организационной и методической поддержке ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Основные направления представленного в ходе дискуссии опыта: ориентация педагогов на инновационную деятельность; направления работы с детьми с целью педагогической поддержки исследовательского поведения; обеспечение условий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ; алгоритм внедрения методов поддержки исследовательского поведения детей в ДОУ.

В ходе дискуссии участникам были представлены инновационные методические материалы, разработанные в направлениях инновационной деятельности, результаты работы с детьми по поддержке исследовательского поведения, фото, видео, печатные материалы на тему ОЭР.

Для участников дискуссии были организованы мастер-классы, отражающие деятельность детского сада по программе опытно-экспериментальной работы. Участники смогли попробовать себя в качестве экспериментаторов в «Лаборатории «Любознайка», заглянуть внутрь окружающих предметов на мастер-классе «Физика в простых вещах», познакомиться с формами конструирования, стимулирующими развитие исследовательского поведения ребенка на мастер-классе «Мой город». На мастер-классе «Радуга в ладошках» получили возможность увидеть технологию нетрадиционного рисования «эбру» и приемы исследовательской деятельности детей в работе с художественными материалами. Коучинг «Инновации в ДОУ: «Да» или «Нет» стал иллюстрацией работы педагога-психолога в направлении повышения заинтересованности педагогов в инновационной деятельности.

Каждый мастер-класс проходил в форме «живого» диалога участников с обсуждением темы, оценкой полученной информации.

На мероприятии были представлены направления работы ГБДОУ детский сад № 26 для достижения высокого качества образования в условиях инновационной площадки. Заведующий Семенова А.В. рассказала о ходе выполнения работы в рамках ОЭП, подготовке кадров, системе социального партнерства, активно применяемой в работе, особенностях оснащения современного детского сада.

О научной основе темы «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ» рассказала научный руководитель ОЭР, к.п.н., доцент РАНХиГС при Президенте РФ Куликова Е.А.

Об особенностях взаимодействия образовательных учреждений рассказали представители социальных партнеров ГБДОУ д/с 26:

  • ГБОУ СОШ № 129 Красногвардейского района: к.п.н., учитель физики Хачатурова К.Р.;
  • ГБПОУ «Педагогический колледж № 4» г. Санкт-Петербурга: преподаватель Другова Ангелина Николаевна,
  • ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга: Грошева Елена Сергеевна;
  • Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вера Владимировна Сергеева.

Для активно участвующих в работе интерактивной дискуссии студентов, будущих педагогов, площадка Петербургского Форума стала профессиональной мастерской, несущей бесценный педагогический опыт.

В ходе мероприятия проведены статистические срезы заинтересованности участников в теме дискуссии и направлении инновационной деятельности ДОУ № 26 Красногвардейского района, а также получена оценка представленного опыта работы, его востребованности в педагогическом сообществе. С результатами мониторинга участников дискуссии познакомила и на их основании сделала вывод о положительной тенденции инновационной деятельности по поддержке исследовательского поведения детей в ДОУ заместитель директора ИМЦ Красногвардейского района к.п.н. Челак Е.Н.

По итогам дискуссии был сделан вывод, что организация работы по поддержке исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ дает возможность повышения качества образования, приобретения ребенком ценного опыта в различных направлениях развития, достижения целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО более прогрессивными и интересными для детей методами.

Представленные детским садом №26 методы и технологии поддержки исследовательского поведения детей дошкольного возраста могут быть использованы в работе дошкольных образовательных учреждений любого типа.